Задать вопрос детскому невропатологу

Содержание статьи:

Вопросы детскому неврологу

Сыну 4 года. Часто по утрам просыпается мокрым. Слышала, что до 5 лет это считается нормальным, но все равно беспокоюсь. Надо ли лечить ребенка сейчас или стоит подождать до 5 лет? Слышала, что при такой проблеме необходимо посетить невролога. Это действительно так? Почему это надо сделать?

Если количество «мокрых» ночей постепенно уменьшается, для четырехлеток это считается нормальным явлением. Энурез принято диагностировать у детей старше 5 лет. При этом необходимо обследование у невролога, нефролога/уролога и психолога, так как в основе заболевания – несколько причин. Проблемы могут вызвать как одна из них, так и сочетание нескольких. Пока же постарайтесь придерживаться следующих рекомендаций. Чтобы выработалась привычка контролировать наполненный мочевой пузырь, ребенок должен в течение дня выпивать достаточное количество жидкости. За 3 часа до сна и особенно на ночь лучше ничего не пить. Убедитесь, что у малыша нет запоров, так как это приводит к раздражению мочевого пузыря и более частым мочеиспусканиям. Следите, чтобы перед сном ребенок ходил в туалет. Откажитесь от подгузников: они тормозят развитие привычки следить за мочеиспусканием; лучше пользоваться впитывающей пеленкой.

Дочке 2 года 5 месяцев. Примерно месяц назад начала заикаться (много раз повторяет первый слог слова). Подскажите, пожалуйста, надо ли ждать, когда она повзрослеет, или следует начать лечиться уже сейчас.

Елизавета, г. Красногорск

Чаще всего дети начинают заикаться тогда, когда у них активно развивается речь. Уже сейчас можно проконсультироваться у невролога, логопеда и психолога. Заикание корректируется с помощью дыхательных упражнений, логопедических занятий, медикаментозной терапии. Надо обязательно обеспечить малышке щадящий психологический режим: ограничить ее «общение» с гаджетами, телевизором, исключить походы в развлекательные центры и не усердствовать с занятиями. Больше рисуйте, лепите из пластилина, конструируйте, плавайте, играйте с водой. В присутствии ребенка будьте немногословны, говорите медленно и спокойно. Следует соблюдать режим дня, дочка должна высыпаться, больше гулять.

У ребенка 2 лет на фоне высокой температуры (выше 39 ° C ) были судороги. Какие исследования после этого надо сделать? Участковый педиатр сказала, что у маленьких детей такое часто бывает и дополнительные обследования не нужны. Надо ли теперь ребенку оформлять отвод от прививок? Если да, то кто это должен делать – педиатр или невролог? Должен ли ребенок теперь наблюдаться у невролога?

Оксана, г. Вологда

Судороги при высокой температуре, возникающие в возрасте от 6 месяцев до 5 лет и не связанные с нейроинфекцией, называются фебрильными. Дополнительные обследования обычно не требуются, так как специфических изменений при этом не бывает. Ребенку надо наблюдаться у невролога только при одном из следующих условий: судороги были у малыша младше 1 года или старше 5 лет, продолжались дольше 15 минут или за сутки повторились несколько раз, преобладали в одной части тела, при осмотре врач заподозрил нарушения в работе структур нервной системы. В таком случае потребуется сделать электроэнцефалограмму и МРТ головного мозга; до установки диагноза невролог оформит отвод от вакцинации. Во всех других случаях отвод от вакцинации на время болезни дает педиатр.

Картотека врачей по специализации

Мирошников Александр Александрович

  • невролог детский
  • рефлексотерапевт

Врачебная специальность: Детская неврология

Стаж работы по врачебной специальности: 7 лет

Доктор имеет несколько специализаций: Детская неврология, педиатрия

Образование (основное учебное заведение, интернатура)

  • Окончил НМУ им. А.А. Богомольца по специальности «Врач медицинской психологии», 2010 г.
  • Окончил Национальный медицинский университет им. А.А. Богомольца по специальности «Лечебное дело», 2013 г.
  • Окончил НМАПО им. П.Л. Шупика по специальности «Педиатрия», 2015 г.
  • Окончил НМАПО им. П.Л. Шупика по специальности «Детская неврология», 2016 г.
  • Окончил курс «Training Program on Technology of Acupuncture and Tuina for Developing Countries», Beijing, 2018.

Курсы повышения квалификации :

  • Epilepsy neurosurgery course (Брно, 2015 г.)
  • ECNP Seminar in Neuropsychopharmacology (Одесса, 2015 г.)
  • Прошел обучающий семинар-школу European pediatric neurology society, (Будапешт, 2016 г.)
  • Спикер І національного конгресса «Актуальні питання перинатальної неврології» (2017)

Опыт работы в различных медицинских учреждениях:

  • С 2011 г. научный сотрудник отделения психоневрологии ГУ «Институт педиатрии, акушерства и гинекологии НАМН Украины»

Список заболеваний, которые лечит врач, либо методов диагностики.

  • перинатальные поражения нервной системы;
  • задержки психоречевого и двигательного развития;
  • расстройства аутистического спектра;
  • эпилепсия;
  • головная боль, мигрень;
  • неврозы, тики, энурез.

Детский невролог

К сожалению, даже дети страдают различными заболеваниями центральной нервной системы, периферической нервной системы, различными функциональными нарушениями. Качественная и своевременная консультация невролога маленьким пациентам необходима – ведь этого зависит их развитие, счастливое детство и будущая взрослая жизнь.

Возможно, вы проживаете в небольшом селении, где нет возможности записаться на прием к неврологу, диагностику и обследование. Или же ребенок получил травму головки в отпуске, на отдыхе, в дроге. Вы не знаете, куда обратиться со своей проблемой? Мы вам поможем оперативно и качественно! У нас – только опытные профессионалы.

Наш детский врач невролог может проконсультировать родителей, если у ребенка появились следующие проблемы:

— частые головные боль, обмороки, носовые кровотечения;
— лунатизм, плохой сон, бессонница;
— судороги и заикание;
— ночное недержание мочи;
— задержка в развитии – отсутствие связной речи, координированных движений и т.д.;
— повышенная активность, приступы истерии и агрессии;
— неспособность пройти подготовительные школьные тесты, плохая успеваемость;
— различные фобии, приступы паники, беспочвенный страх;
— резкие перепады настроения, взрывы смеха или плача, частые ссоры с ровесниками, учителями и близкими.

Не бойтесь задать вопрос нашему специалисту – консультация абсолютна бесплатна, зато вы быстро проясните для себя ситуацию и будете точно знать, есть ли проблема у вашего ребенка, насколько она серьезна и как с ней справляться.

Вопрос: Асо Екатеринбург

Вопрос Ребенок, 2005 года рождения, перестал разговаривать с годовалого возраста, после удаления врачами гной с правого уха. Затем ребено постепенно начал грыть все подряд: тряпки, игркшки и др. Перестал разговаривать. После обследований в городской поликлинике в 2009 году, врачи поставили диагноз: Резидуальная дисфункция-легкие атрофические изменения коры лобных долей. Задержка психоречевого развития. Гиперактивность. Но, причину всех этих изменений нам не объяснили. Могла ли повлиять на эти изменения ошибка, возможно допущенная врачами во время удаления гноя с уха? Связаны ли эти изменения с удалением гноя? Что вы можете сказать по этому поводу?

Уважаемая Асо, извините за задержку с ответом. В вашем случае, вероятно, ребенок перенес отогенный менинго-энцефалит, что и повлекло за собой задержку развития. Говорить о врачебной ошибке при операции не представляется возможным. Если Вас интересует прогноз и определение тактики лечения ребенка, необходимо проведение МРТ, ЭЭГ и консультация детского невролога с результатами обследования.

ребенок 7 лет, врожденная гидроцифалия головного мозга,внутричерепное давление. Ребенок гиперактивный, в развитии отставаний нет.Возможно ли вылечить заболевание без операционного вмешательства?Опасна ли операция?Делают ли у вас такие операции?

Уважаемая Елена, извините за задержку с ответом. В Вашем случае, если у ребенка нет отставания в развитии, клинических проявлений внутричерепной гипертензии, то оперативное лечение не показано. Для более точного ответа, необходимо проанализировать результаты МРТ, ТК УЗДГ, неврологический статус ребенка.

Прошу Вас, ответе мне на сколько это тяжелое заболевание. Мы оформляем ребенка в дет.сад, и проходили обследование невролога. За 1 минуту, которую длилось обследование нам поставили диагноз Дизартрия. При этом ком. садик с этим заболеванием нам отказал. Ребенку 2,6 месяцев, все понимает, знает все предметы, всех животных, цвета, по вечерам приносит книги и просит что бы ему читали (сидит и слушает). Сам ходит в туалет. За три дня научился ездить на велосипеде. Играет в футбол, даже с папкой сидит и смотрит (кричит: ГОЛ, МЯЧ) и еще много всего он уже знает и умеет. Но при этом плохо говорит. Вернее говорит но для своего возраста сказали что говорит мало. Он уже связывает два три слова. Скажите на сколько тяжелое заболевание дизартрия, что нужно делать? Нужно ли колоть уколы, которые нам уже прописали, или можно обойтись без них. Какие побочные аффекты от уколов и лекарств кортексин (уколы), тенотен. Может записаться к вам и пройти дополнительное обследование.

Уважаемый Виталий, дизартрия в 2 года и 6 месяцев это возрастная норма и она не является противопоказанием к посещению детского сада. Если ребенок начинает строить предложения из 2-3 слов, это свидетельствует об отсутствии задержки речевого развития.

Вопрос: Анастасия Я

Здравствуйте! У нас ребенку четыре с половиной года. Диагноз: моторная алалия. Говорит только 4-5 слов. На медикаментозную терапию видимых улучшений нет, делаем массаж, наблюдаемся у невролога по месту жительства и в Бонуме, состоим на учете у психиатра с отставанием речевого развития, занимаемся с логопедом — улучшений нет. Может ли ваш Центр помочь нам, например, какой-нибудь стимуляцией речевых центров мозга или что-нибудь в этом роде.

Добрый день, Анастасия. Есть методика транскраниальной магнитной стимуляции, возможно ее применение у детей при нарушениях речи. Но перед лечебным курсом необходима консультация детского невролога для исключения противопоказаний к данной терапии. Вы можете записаться по телефону: 380 — 3 — 380, 380 — 32 — 70.

Вопрос: Татьяна Х

Сыну три года 6 месяцев. Не говорит вообще. Издаваемые звуки походят на младенческий лепет. В прошлом году были в ОДКБ, невролог поставила диагноз «темповая задержка речи», прописала лекарства и велела не беспокоиться. Лекарства принимали, но никакого эффекта от них не было. В остальном развитие соответствует возрастной норме. Можно ли записаться на консультацию к вам?

Добрый день. Вам необходимо провести обследование – ЭЭГ и записаться на консультацию к неврологу, логопеду.

Вопрос: Татьяна Я

Сыну 3,5 года. Речи как таковой нет, что-то похожее на детский лепет. В остальном развитие соответствует возрастной норме. В прошлом году ездили с этим вопросом в ОДКБ, поставили диагноз «темповая задержка развития речи», назначили лекарства и велели не беспокоиться. Лекарства принимали, но никакого эффекта это не дало. Можно ли записаться на консультацию к вам?

Уважаемая Татьяна, Вам необходима консультация детского логопеда-афазиолога (Поносова Алла Андреевна) и консультация детского невролога. Записаться Вы можете по телефонам: 380 — 3 — 380, 380 — 32 — 70 или оставив электронную заявку на консультацию (см. раздел «пациентам»).

Добрый день. Ребёнку 1 год и 3 недели. Как раз три недели назад сын стал вялым, плохо кушает, не ходит и не пытается, постоянно просится на руки. Педиатры связывают это с прорезыванием зубов (режутся сразу 4 коренных зуба). За это время сын практически не развивается, похудел (теперь у нас дефицит массы 18%), совсем не сидит в коляске, часто плачет, не редко бывает рвота. В общем, состояние явно не здоровое. Раньше развитие было в норме, даже с опережением, с аппетитом и раньше были проблемы. Имеет ли смысл записываться на консультацию к неврологу?

Уважаемая Ольга, необходим прием невролога, желательна предварительная консультация педиатра с наличием заключения об отсутствии проблем со стороны органов ЖКТ. Вы можете записаться к детскому неврологу по телефону 380 — 3 — 380 или 380 — 32 — 70.

Вопрос: Светлана О

Здравствйте. Сыну 2г и 1 мес. Разговаривает предложениями, знает много букв, рассказывает, чем занимался в садике. После нейросонографии в 1 месяц был поставлен диагноз-нарушение резорбции ликвора. Проведено лечение, к 1 году показатели стали лучше и почти сравнялись с верхней границей нормы. Проблема состоит в том, что очень плохо засыпает и спит-укладываю разными способами по 1,5-2 часа, иногда может днем совсем не спать,часто просыпается, всхлипывает, давится слюной во сне, сон очень чуткий. Чем можно помочь ребенку, т.к. проходит адаптацию в детском саду и скоро придется оставлять его на сон час? Cпасибо.

Здравствуйте, Светлана. Из Вашего письма возникает вопрос были ли нарушения сна ранее или их появление связано с началом организованной жизни в садике. Для исключения проблем с ликворной гипертензией необходимо провести ТК УЗДГ с расчетом внутричерепного давления, а также исключить органическое нарушение сна (для этого необходимы результаты ночного ЭЭГ-мониторинга, его можно провести в ДОКБ № 1, или в крайнем случае обычную ЭЭГ — но она может не давать информации вообще). С результатами на консультацию к детскому неврологу, где проведут подбор терапии.

Вопрос: Надежда С

Здравствуйте! Моему ребёнку 14 лет. Клинический диагноз: Последствия перинатального поражения ЦНС с иходом в перивенрикулярную лейкопатию, вентрикуломегалию со смешанной нормотензивной гидроцефалией с нарушенной обратной ликворной абсорбцией, вторичной2 корково-подкорковой субатрофией, ДЦП. Синдром спастического тетрапареза: в руках 2 степени, преимущественно справа, 2 степени в ногах, преимущественно дистально с нарушением двигательной функции 2 степени. Синдром мозжечковой недостаточности 2 степени. Скажите можно ли обратиться в ваш институт за помощью?

Уважаемая Надежда, для определения возможности стимулирования процесса восстановления необходима первичная диагностика: заключение логопеда, результаты ЭЭГ-мониторинга, ТКМС — на основании чего мы можем выстроить прогноз. Для обследования в рамках ОМС Вам необходимо получить направление к реабилитологу, а далее Вас направят на все дополнительные исследования. Запись по телефонам регистратуры: 380 — 33- 80 или 380-32-70 или оставьте заявку на сайте, в разделе «пациентам».

Вопрос: Марина К

Девочка 5 лет. ДЦП,Спастическая диплегия. Можно ли попасть в вашу клинику на консультацию, обследование и реабилитацию?

Уважаемая Марина, для оценки возможности реабилитации Вашему ребенку необходимо пройти диагностическую ТКМС и консультацию реабилитолога, после чего решается вопрос об объеме методик, привлекаемых для реабилитации. Записаться на обследование и прием Вы можете по телефону регистратуры: 380 — 32 -70 или 380 — 33 — 80 или оставив заявку на сайте в разделе «Пациентам».

Вопрос: Ольга Александр

новорожденный ребенок родился 21июля010г. 2200. МРТ. В описании указаны свежие кровоизлияния и заключение : церебральная амилоидная ангиопатия, осложненная метахронным, мультифокальным кровоизлиянием в базальные ядра левого полушария большого мозга и в левую теменную долю. Смешанная симметричная нормотензивная гидроцефалия. Взяли кровь на анализ свертываемости, гематолог дал заключение-данных за заболев. Сверт. Системы крови нет.,заключение окулиста: ангиопатия сетчатки. Нас выписали на 3 недели домой, потом опять в стационар. При выписке, клиника хорошая, состояние при выписке удолетворительно, вес ребенка 3 220, ест хорошо, стул отходит, ноги , руки двигаются. Вопрос: сталкивались ли вы с такой ситуацией, как лечить? Где лечить? Надеемся на быстрый ответ, если будет необходимо, можем направить результаты КТ МРТ выписку из истории болезни. Надеемся на вашу компетентную помощь. спасибо

Добрый день, Ольга. Сложно анализировать данную ситуацию заочно. Необходимо регулярное наблюдение ребенка неврологом, оценка его моторного и нервно-психического развития в динамике. Отслеживание органических изменений головного мозга в дальнейшем с помощью методов нейровизуализации (как минимум НСГ-контроль). Для профилактики двигательного дефицита ребенок нуждается в ежедневном проведении ЛФК, гимнастики, курсах общего массажа. О медикаментозном лечении можно будет судить только после очной консультации.

Вопрос: Татьяна Ш

здравствуйте! Подскажите пожалуйста как определить ваш ребенок гиперактивный или просто разбалован, если определять по медицинским журналам то показатели 50х50, как не ошибиться в диагнозе, обращаться к психотерапевтам не хочется, боюсь это может впоследствии навредить ребенку, а анонимных детских психотерапевтов у нас нет.Ребенку 6 лет, у него прекрасная память, хорошо развита речь, но он совершенно неусидчив,неважно развита моторика,он не хочет и не умеет рисовать, но если мы его шантажируем то пишет буквы, он левша, среди взрослых членов семьи для него никто не авторитет, у него нет чувства страха, он в любом обществе очень быстро сходится с людьми, очень коммуникабелен,он везде лезет, ему все интересно, он не признает запретов, может часами смотреть мультики и сидеть у компьютера ( разрешаем ему 30 минут в день) и это единственное чем мы можем его шантажировать, типа не сделаешь мультики не смотришь, сделает но без особого желания.ему скоро в школу. боюсь будут проблемы, помогите

Здравствуйте Татьяна. В школе, действительно, у таких детей возникают проблемы именно из-за неусидчивости. К психотерапевту обращаться пока не стоит. Таким деткам нужна психолого-педагогическая коррекция. Если ваш ребенок посещает детский сад, то можно обратиться к «садиковскому» психологу. В общении с таким ребенком должны преобладать методы вознаграждения и похвалы( наказания и выговоры он не воспринимает). Необходима направленная двигательная активность (длительный бег, лыжи, езда на велосипеде, туризм, регулярные занятия в спортивных секциях), однако следует избегать тех видов спорта, где выражен эмоциональный компонент(соревнования, показательные выступления). Кроме того, в вашем случае, необходимо проводить курсы медикаментозной коррекции: ноотропную и цереброваскулярную терапию.

10 вопросов неврологу

Если вам дали направление к детскому неврологу , не нужно думать , что кроха отстает в развитии. Невролог осматривает абсолютно всех малышей. Перед посещением медицинского кабинета у мамы может возникнуть ряд уточняющих вопросов. На некоторые из них отвечает доктор медицинских наук , профессор , врач-педиатр Валерий Полунин.

Какое влияние на нервную систему малыша оказывает процесс родов?

Во время родов мать и дитя испытывают колоссальные стрессовые и физические нагрузки. Если этот процесс проходит благоприятно, то никаких отрицательных последствий он не влечет, а испытанный младенцем стресс в какой-то степени может быть полезен, так как помогает адаптироваться к новым условиям жизни.

Если во время родов было тугое обвитие пуповины, длительный безводный период, роды были стремительными, малыш испытал недостаток кислорода — это может очень пагубно сказаться на его здоровье, вплоть до органических поражений центральной нервной системы.

Что в поведении крохи при выписке из роддома должно насторожить мамочку в первую очередь?

Самое элементарное — отсутствие сосательного рефлекса. Кроме того, малыш может не открывать глазки, кричать, не двигать ножками или ручками. Это наиболее явные признаки, свидетельствующие, что с ребенком что-то не так и нужно немедленно показать младенца специалисту.

Какие неврологические заболевания особенно часто встречаются у новорожденных в последнее время?

Возросло количество родовых травм и гипоксии в родах. Встречаются и нарушения здоровья, связанные с теми или иными воздействиями на нижние этажи ЦНС. Это может быть, например, парез (ослабление произвольных движений) ног или рук.

В чем особенности внутричерепного давления грудничков?

Когда давление повышено, это нередко приводит к нарушению деятельности нервной системы. Симптомы, указывающие на повышенное внутричерепное давление, могут быть следующими: плохой сон, постоянное беспокойство и крик, плаксивость, частые срыгивания, дрожание ручек, ножек и подбородка, выпячивание родничка, а также быстрое увеличение окружности головы в размерах.

Что означает гипертонус и гипотонус мышц у новорожденного? Какое из этих отклонений хуже для малыша?

Мышечный тонус присущ любому живому организму, он не позволяет мышцам расслабиться полностью. Практически все дети рождаются с повышенным тонусом, что естественно: девять месяцев ребенок провел с плотно прижатыми к туловищу подбородком, ручками и ножками. После рождения физиологический тонус держится обычно до 3−3,5 месяцев, затем постепенно приходит в норму. Дети с повышенным тонусом (гипертонусом) очень беспокойные, часто плачут, капризничают, их ручки и ножки как бы приведены к телу и не распрямляются.

Малыши с гипотонусом, напротив, редко плачут, много спят, часто пропускают кормления, мало двигают необычно гибкими конечностями. Важно своевременное неврологическое обследование. В самых тяжелых случаях гипер- и гипотонус мышц приводят к двигательным нарушениям, неправильной осанке, походке, косолапости, кривошее, частым головным болям, тику и заиканию. Лучшие немедикаментозные способы лечения — это массаж, лечебная физкультура и ванны. Все процедуры и лекарства назначает врач.

Существуют ли универсальные правила здорового сна для малышей?

Чтобы ребенок хорошо спал, нужно, во‑первых, после каждого акта мочеиспускания и дефекации подмыть малыша и сделать легкий поглаживающий массаж. Во‑вторых, кроха должен быть сыт. Если питания не хватает, введите докорм, иначе малютка будет беспокойным. В-третьих, не забывайте регулярно устраивать ему воздушные ванны и проветривать помещение в детской. Гуляйте не вдоль оживленных трасс, а в лесу или в парке.

Действительно ли развитие всех детей должно проходить по одной и той же схеме? Возможны ли некоторые индивидуальные задержки развития?

Для каждого возраста характерны определенные физиологические возможности. Так, в 3 месяца ребенок должен удерживать голову в вертикальном положении и наталкиваться руками на игрушки, в 4 — поворачиваться со спины на живот, в 5 — брать игрушки из рук взрослого и удерживать их, в 7 — хорошо ползать, в 8 — самостоятельно садиться, в 12 — ходить без опоры. Конечно, на две недели раньше или на две недели позже — ерунда, но, если в полгода ребенок не переворачивается, а в 3 не говорит, это уже проблема. Ищите специалистов, которые вам помогут!

Ребенок все время ходит на мысочках. С чем это связано?

При беге или во время эмоционального всплеска при быстрой ходьбе допускается неполная опора во время движения. Но в спокойном состоянии малыш должен ходить, опираясь на полную стопу. Даже когда ребенок только начинает передвигать ножками и ходит с поддержкой. Ходьба на мысочках должна насторожить родителей, нужно попытаться при помощи специалистов (педиатра, невропатолога и ортопеда) исправить ситуацию, не дожидаясь, пока ребенок повзрослеет.

У малыша иногда дрожит подбородок, а также непроизвольно дергаются ножки и ручки. Нормально ли это?

Подергивание (тремор) ручек или подбородка при крике, плаче до 3 месяцев патологией не считается. Если подобные «приступы» остаются дольше, это может свидетельствовать о повреждении нервной системы ребенка — во время беременности или в родах. Малыша обязательно должен осмотреть специалист.

Помните, что нервная система новорожденного довольно податлива и динамична и при правильном и, что очень важно, свое­временном лечении она может полностью восстановиться и прийти в норму, если у крохи нет серьезных отклонений.

Какие игрушки предпочтительны для самых маленьких деток?

Игрушки должны соответствовать возрасту и особенностям малыша, отвечать всем требованиям безопасности. «Умные» игрушки — это те, которые требуют комбинации (пирамидки, кирпичики, цилиндры, трехгранные призмы и т. д. ) Слишком много игрушек быть не должно, это утомляет и рассеивает внимание ребенка.

Веселая гимнастика

Доктор с многолетним стажем, невропатолог Маргарита Наперстак предлагает комплекс лечебной гимнастики.

Периодически к врачу обращаются матери с ребенком-дошкольником, у которого отмечается разница в движении правой и левой руки. Вот игра, улучшающая движения больной руки, мышечный тонус, движения в суставах, мелкую моторику в кистях и пальцах.

Повесьте зеркало, перед которым будет стоять ребенок. Наша задача — научиться уверенно действовать больной рукой, например доносить ложку до рта, чистить зубки, причесываться и т. д. Для этого нужно потрудиться и… стать художником. Разведите водой белый зубной порошок или мелко натертый мел. Малыш должен окунать руку в эту жидкость и ладошкой аккуратно и тщательно наносить ее на зеркало.

Когда поверхность подсохнет, пусть пальчиком на зеркале нарисует кружок, а на нем глазки, ротик, ушки. Потом пусть сам смывает порошок тряпочкой из миски с теплой водой, а потом вытирает зеркало. И так каждый день 2—3 недели. Похвалите маленького художника! Через месяц повторите игру, но уже с другим сюжетом.

Онлайн консультация детского невролога

Детский невролог – врач, занимающийся лечением, профилактикой и диагностикой аномалий периферической и центральной нервной системы.

Если по результатам обследования у ребенка обнаружены новообразования в головном/спинном мозге, следует срочно пройти онлайн консультацию онколога и консультацию нейрохирурга. Для коррекции речевых отклонений эффективно помогает консультация логопеда. Если же у ребенка наблюдается сильное напряжение в шейном отделе и повышенный тонус мышц обращаются к массажисту.

Когда нужна онлайн консультация детского невролога для родителей грудничков:

  • у ребенка наблюдается дрожание подбородка непроизвольное/во время плача;
  • нарушения сна, вздрагивания и резкий плач во сне;
  • частые срыгивания даже на голодный желудок;
  • при повышении температуры отмечаются судороги конечностей;
  • стоя на ногах, малыш поджимает пальцы.
  • Тревожные признаки у детей старше 1 – 2 лет:
  • панические атаки;
  • постоянные головные боли;
  • отставание в общем развитии (задержка речи, интеллекта, письма);
  • невралгия;
  • пассивность, незаинтересованность в играх;
  • быстрая утомляемость, слабость;
  • проблемы с позвоночником.

Получить быструю оценку состояния ребенка Вам поможет платная или бесплатная консультация специалиста.

Вы можете задать вопрос детскому неврологу онлайн:

Невролог детский — онлайн-консультация

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, моему ребенку 1г и 1мес. У нас синдром Дауна. Вес при рождении 2270, рост 45. Родились раньше на месяц, было кесарево. Меня волнует то, что у него до сих пор нет зубиков, грызет все подряд уже давно, но не как не .

Здравствуйте. Ребёнку 7месяцев и три недели. Самостоятельно не садится ни из какого положения,если сажаешь сидит с поддержкой ,опираясь на ручки,но чаще старается свалиться на живот. Из других навыков:ползает по-пластунски,на четвереньках тоже,но не .

Добрый день. Малышу 2,7 лет. Очень подвижный, мама ещё кормит грудью. Накануне родственница сильно потрясла голову ребенка (как банку с помидорами). Мы слышали об опасности «встряхнутого» ребенка, это и послужило к обращению на обс.

ребенку 6 лет девочка .сделали ээг вот заключение.небольшие диффузные изменения биоэлектрической активности коры головного мозга.ирритация коры мозга.признаки дисфункции неспецифических подкорковых структур мозга.очаговые изменения ,эпилептиформной а.

Добрый день! Моей дочке исполнилось 6 месяцев и буквально недели 2 назад у нас изменился сон. А именно: засыпаем мы только на руках (преимущественно у груди) и в момент перекладывания в кроватку либо просыпается тут же, либо не открывая глаза, начина.

Здравствуйте,родились на 32 неделе,с весом 1490 и рост 40см,перенесли кровоизлияния в мозг и 2 лёгочных кровотечения,после перенесенного кровоизлияния у ребенка увеличены рога и левый желудочек (ПВК 3 в анамнезе) ишемически-геморрагическое поражение .

Проконсультируйте пожалуйста или помогите советом. Ребенку 2 года. Переодически скандалим. Ночью часто просыпаемся и просим воды, вскрикиваем, можем выгибаться дугой, смеемся во сне. Недели три назад, ребенок при плаче стал жаловаться на висок, говор.