Ночное время по коап

Содержание статьи:

В КоАП РФ может появиться норма об ответственности за нарушение тишины в ночное время

Сегодня в Госдуму внесен законопроект 1 , в случае принятия которого на федеральном уровне будет введена административная ответственность за совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан в ночное время (с 22.00 до 6.00). Предлагается уточнить, что к таким действиям относятся использование телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других звуковоспроизводящих устройств, а также устройств звукоусиления, в том числе установленных на транспортных средствах, объектах мелкорозничной торговли. В соответствии с законопроектом, нарушением тишины и покоя также считается игра на музыкальных инструментах, крики, свист, пение, производство ремонтных, строительных, погрузочно-разгрузочных работ и иные действия, которые сопровождаются звуками и нарушают покой граждан.

Уточняется, что их покой может быть нарушен в жилых помещениях, в местах общего пользования жилых домов, в гостиницах и общежитиях, на территориях микрорайонов и групп жилых домов. За совершение перечисленных деяний предусмотрены санкции в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от 1 тыс. до 2 тыс. руб. на граждан, от 3 тыс. до 5 тыс. руб. на должностных лиц и от 30 тыс. до 50 тыс. руб. на юридических лиц.

Требуется ли сотрудникам полиции разрешение судьи или прокурора на административное задержание ? Ответ в «Энциклопедии решений. Проверки организаций и предпринимателей « интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

При этом действиями, которые нарушают покой граждан в ночное время, не могут считаться те, которые направлены на предотвращение правонарушений, ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, которые совершаются при проведении культурно-массовых мероприятий, разрешенных государственными или муниципальными органами, и некоторые другие.

Полномочиями по составлению протоколов и рассмотрению соответствующих дел предлагается наделить сотрудников полиции.

Автор инициативы, Законодательное Собрание Еврейской автономной области, поясняет, что аналогичные нормы сегодня присутствуют в законодательстве субъектов РФ. Но их применение представляется региональному заксобранию затруднительным.

По действующему законодательству протоколы о таких правонарушениях (если они предусмотрены законами субъектов РФ) составляются сотрудниками полиции в случае, если передача этих полномочий предусматривается соглашениями между уполномоченным федеральным исполнительным органом и региональными исполнительными органами (абз. 2 ч. 6 ст. 28.3 КоАП РФ). По данным автора законопроекта, за период с 22 июля 2014 года (когда это положение КоАП РФ вступило в силу) по настоящее время такие соглашения не были заключены ни одним из субъектов РФ по различным причинам. В связи с этим, как указывает инициатор, у должностных лиц отсутствуют законные рычаги воздействия на лиц, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, что способствует совершению гражданами правонарушений, следствием которых достаточно часто являются бытовые преступления.

Ночное время по коап

В силу ч. 1 ст. 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, нормы права, содержащие запрет на совершение действий, нарушающих покой граждан в ночное время, а также нормы ответственности за такие действия принимаются властями вашего региона.

«Закон о тишине» — это какой закон?

Федерального «закона о тишине» нет. Более того, нет закона с таким названием.

Законами о тишине называют региональные законы, содержащие нормы права, запрещающие нарушать тишину и покой граждан в ночное время под угрозой наказания – предупреждения или штрафа.

В каждом регионе России свои нормы о запрете шуметь ночью

Порядок привлечения к ответственности за нарушение покоя граждан в ночное время регулируется нормами КоАП РФ .

Однако, как указано выше, сам запрет, а также нормы об ответственности должны быть приняты региональными властями, которые определяют что является «ночным временем», каков объем ответственности (размер штрафа), какие объекты подпадают под защиту норм закона.

В сети «Интернет» вы без труда найдете региональные законы, предусматривающие ответственность за нарушение покоя граждан ночью в вашем регионе.

Что такое «ночное время»?

Каждый регион определяет «свое» ночное время.

Например, по закону г. Москвы «О соблюдении покоя граждан и тишины в г. Москве» № 42 от 12.07.2012г., ночное время — период времени с 23 часов до 7 часов.

В соответствии с ч. 1 ст. 10.1 Закона Орловской области N 1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения» предусматривается ответственность за нарушение тишины и спокойствия граждан в ночное время — с 23 до 7 часов..

Согласно Кодексу Омской области об административных правонарушениях», ночное время – период времени с 22.00 до 8.00 часов.

По закону Республики Татарстан от 12 января 2010 года N 3-ЗРТ «О соблюдении покоя граждан и тишины в ночное время», под ночным временем понимается период времени с 22.00 часов до 6.00 часов в рабочие дни, а в выходные и нерабочие праздничные дни — с 22.00 часов до 9.00 часов.

В соответствии со статьей 2 Закона Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 г. N 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» под ночным временем понимается период с 22.00 до 7.00 часов. Административная ответственность предусмотрена также за совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан в многоквартирных домах в выходные и нерабочие общегосударственные праздничные дни с 7.00 до 12.00 часов, в том числе проведение ремонтных, строительных, погрузочно-разгрузочных и других работ.

Какой шум может быть отнесен к действиям, нарушающим покой граждан и тишину в ночное время?

Речь идет о любом шуме, очевидно мешающем соседям спокойно спать. На наш взгляд, законодателю не обязательно перечислять в законе все «виды шумов» или совершаемые действия, относящиеся к противоправным, но некоторые акты все же содержат такой перечень.

Например, упомянутый выше закон г. Москвы «О соблюдении покоя граждан и тишины в г. Москве» такой перечень содержит (впрочем, этот перечень не является исчерпывающим):

«К действиям, нарушающим покой граждан и тишину в ночное время на защищаемых территориях и в защищаемых помещениях в городе Москве, относятся:

а) использование телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других звуковоспроизводящих устройств, а также устройств звукоусиления, в том числе установленных на транспортных средствах, объектах мелкорозничной торговли — киосках, павильонах, лотках, повлекшее нарушение покоя граждан и тишины в ночное время;
б) игра на музыкальных инструментах, крики, свист, пение, а также иные действия, сопровождающиеся звуками, повлекшие нарушение покоя граждан и тишины в ночное время;
в) использование звуковых сигналов охранной сигнализации автомобилей, повлекшее нарушение покоя граждан и тишины в ночное время;
г) использование пиротехнических средств, повлекшее нарушение покоя граждан и тишины в ночное время;
д) производство ремонтных, строительных, разгрузочно-погрузочных работ, повлекшее нарушение покоя граждан и тишины в ночное время;
е) иные действия…»

Какой предусмотрен штраф за нарушение тишины и покоя граждан?

Региональные законы в качестве наказания за нарушение тишины и покоя граждан могут предусматривать не только штраф, но и иные наказания, перечисленные в КоАП РФ. Но, как правило, санкция за ночной шум предусматривает только штраф и предупреждение.

Так, например, согласно статье 3.13 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», за совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан с 23 часов до 7 часов предусмотрены виды наказаний:

— наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;
  • на должностных лиц — от четырех тысяч до восьми тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

В Омской области санкция за нарушение тишины несколько отличается от московской по размеру штрафа.

Так, статьей 48 Закона Омской области от 24.07.2006 N 770-ОЗ «Кодекс Омской области об административных правонарушениях» за совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан (использование на повышенной громкости звуковоспроизводящих устройств, громкое пение и игра на музыкальных инструментах, организация и проведение строительных, ремонтных, погрузочно-разгрузочных и других работ) предусматривает наказания в виде:

— наложения административного штрафа:

  • на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей;
  • на должностных лиц — от пятисот до пяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от трех тысяч до двадцати тысяч рублей.

А вот п. 2 статьи 48 закона предусматривает ответственность за действия, нарушающие тишину и покой граждан, посредством использования пиротехнических изделий, за исключением нерабочих праздничных дней в виде:

— наложения административного штрафа:

  • на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей;
  • на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Кто рассматривает дела об административных правонарушениях, связанных с ночным шумом?

Если протоколы составляют вызванные по телефону сотрудники полиции, то дело будет рассматривать уполномоченный местный орган власти в соответствии с законом вашего региона. Это может быть административно-техническая инспекция, административная комиссия или мировой судья. Они-то и назначают наказание.

Национальная библиотека Республики Татарстан

Защита тишины и покоя граждан: юрисконсульт советует

В настоящее время более 60% жителей городов развитых государств, в том числе и в Российской Федерации, страдают от повышенных шумовых воздействий, особенно в ночное время, которые вызывают серьезные заболевания. Около 80% населения постоянно испытывают чувство дискомфорта от действия повышенного шума. В крупных городах Российской Федерации в зонах повышенного акустического загрязнения проживает свыше 60% населения этих городов. В целом по Российской Федерации в различных регионах под действием сверхнормативного акустического загрязнения находится от 60 до 80% населения, что значительно влияет на продолжительность жизни граждан.

В федеральном законодательстве отсутствует административная ответственность за создание вредных шумовых воздействий в общественных и жилых зданиях, а также на придомовых территориях в ночное время. Ответственность за нарушение тишины и покоя граждан в большинстве случаев решается на уровне регионального законодательства. В ряде регионов Российской Федерации уже появились законы прямого действия, ограничивающие вредное шумовое воздействие их владельцами на здоровье граждан, нарушающее покой граждан и тишину, особенно на граждан, находящихся в жилых домах, больницах, санаториях, домах отдыха, пансионатах, домах-интернатах.
Конституция РФ предусматривает, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц (ч. 3 ст. 17).
Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в ред. от 25.11.2013), а также различные санитарные правила и нормы, гигиенические нормативы, требования технических регламентов содержат нормы, определяющие постоянные источники или, во всяком случае, источники длительного шумового воздействия, оказывающие вредное влияние на здоровье граждан, в том числе и в дневное время, тогда как в ночное время неблагоприятная обстановка для граждан возникает в основном вследствие кратковременных или длящихся непродолжительное время вредных шумовых воздействий (сигналы, рев мотоциклов, автомобилей, включение на полную громкость автомагнитол и т.д.).
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ предусматривает, что пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч. 4 ст. 17). Согласно ч. 4 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения обязан поддерживать его в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями.
Действовавшие до 2006 г. Правила пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в РСФСР, утвержденные Постановлением Совета Министров РСФСР от 25 сентября 1985 г. N 415, обязывали нанимателей «не допускать действий, создающих повышенный шум или вибрацию, нарушающие нормальные условия проживания граждан в других жилых помещениях. Пользование телевизорами, радиоприемниками, магнитофонами и другими громкоговорящими устройствами допускается лишь при условии уменьшения слышимости до степени, не нарушающей покоя жильцов дома. С 23.00 до 07.00 должна соблюдаться полная тишина» (пп. «е» п. 9).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 г. N 25 утверждены новые Правила пользования жилыми помещениями, которые аналогичной нормы не содержат. Однако, п. 6 Правил гласит, что пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан и соседей.
Приведенные нормы свидетельствуют о том, что пользование жилым помещением, осуществляемое гражданином, не должно нарушать прав и законных интересов других граждан, в частности соседей.

«Кодекс Республики Татарстан об административных правонарушениях» от 19.12.2006 N 80-ЗРТ

Статья 3.8. Нарушение покоя граждан и тишины в ночное время
1. Нарушение покоя граждан и тишины в ночное время — (в ред. Закона РТ от 18.06.2013 N 47-ЗРТ)
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей, на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
2. Те же действия, совершенные повторно в течение года, —
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от полутора тысяч до двух тысяч рублей, на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц — от шестидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

В какое время можно делать ремонт в квартире в Москве и Подмосковье?[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.attractif.ru/biblio.php?id=30
Содержание:
1. Санитарные нормы о шуме
2. Понятие дневного и ночного времени
3. Административная ответственность
4. Разрешенное время ремонта квартиры в Москве
5. Шум в результате работ на строительных площадках
6. Порядок фиксации шума
7. Закон Московской области о тишине — 2013 г.
8. Заключительные положения
В какое время можно делать ремонт в квартире так, чтобы не нарушать действующие нормы и сохранять наилучшие отношения с соседями? Что такое время ремонта в квартире? Постараемся найти ответы на эти вопросы.
Шум в дневное время подпадает под действие санитарного законодательства, требующего проведение специальных замеров и составления на их основе заключений. Шум ночью в большинстве регионов России отнесен к нарушению общественного порядка и квалифицируется как посягательство на тишину и покой граждан в установленный местным законодательством период времени. Это позволяет отойти от требования его фиксации с последующим соотнесением с допустимыми уровнями, предусмотренными санитарными правилами, и отнести данное правонарушение к компетенции органов внутренних дел. В ряде регионов ограничения, связанные с обеспечением тишины и покоя, распространяются также и на дневное время (или отдельные его часы).
В 2010 году на рассмотрение Государственной Думы был внесен законопроект № 424965-5, авторы которого предлагали дополнить ст. 6.3. КоАП РФ ч. 2 и 3, которые устанавливали бы на федеральном уровне (в целом для всей территории России) ответственность за нарушение тишины и покоя в ночное время. Данное предложение было отклонено, т.к. указанный вопрос в большинстве случаев уже решен на уровне регионального законодательства. 01.03.2013 в Госдуму внесен очередной проект (№ 232405-6), призванный увеличить продолжительность времени, в течение которого действуют ограничения по шуму. В частности, предлагается ввести понятие «утреннего времени». 06.08.2013 в нижнюю палату парламента внесен очередной законопроект, посвященный «шуму». Речь идет о законопроекте № 327908-6.
Законопроекты можно найти на сайте Государственной Думы: http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf
…………
Итак, в настоящий момент имеется несколько нормативных актов, которые в той или иной степени регулируют проведение, в том числе, ремонтных работ в жилых помещениях, когда такие работы соотнесены с повышенным уровнем шума. В первую очередь следует упомянуть ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», который устанавливает обязанность граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц содержать жилые помещения в соответствии с требованиями санитарных норм (ст. 23 п. 3, ст. 39 п 3). Несоблюдение таких требований является основанием для привлечения нарушителя к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности.
В соответствии с СанПиН 2.1.2.2645-10 дневное время приходится на период с 7.00 до 23.00, а ночное — соответственно на период с 23.00 и до 7.00. При этом нормируемыми параметрами непостоянного шума являются эквивалентные (по энергии) уровни звука LАэкв., дБА, и максимальные уровни звука L(Амакс.), дБА (см. п. 6.2. СН 2.1.8.562-96). Превышение хотя бы одного из указанных параметров следует считать нарушением санитарных правил.

Последнее обновление: 11 октября 2018, 15:36

Проблема реализации ст.333 КОАП РК «Нарушение тишины в ночное время»

Думаю, никто не станет отрицать, что современный мегаполис — это территория «стресса», суета, постоянная спешка и, как результат, вечером после непростого рабочего дня чувствуешь стойкое желание отдохнуть, расслабиться, выспаться в конце концов.

Большинство из нас имеют такую возможность, но что делать тем, кому не повезло, кто вынужден вместо долгожданного отдыха выслушивать ругань либо ночные музыкальные пристрастия соседей, шум от баров и ресторанов?

В соответствии со статьей 333 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» (далее – КОАП) нарушение тишины в ночное время (с 23 до 6 часов утра) в том числе проведение в жилых помещениях и вне их сопровождаемых шумом работ, не связанных с неотложной необходимостью, препятствующие нормальному отдыху и спокойствию физических лиц, —

влечет предупреждение или штраф на физических лиц в размере двух, на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющимися субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, — в размере десяти, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, — в размере сорока месячных расчетных показателей .

То же действие, совершенное повторно в течение года, после наложения административного взыскания, —

влечет штраф на физических лиц в размере пяти, на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, — в размере двадцати, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, — в размере восьмидесяти месячных расчетных показателей.

В соответствии со статьей 543 КОАП, органы внутренних дел рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе и статьей 333 КОАП «Нарушение тишины в ночное время».

То есть, при наличии известных обстоятельств, законодательно вы вправе обратиться в органы внутренних дел с соответствующим заявлением о факте нарушения тишины в ночное время.

Куда ещё можно обратиться? В соответствии со статьей 557 КОАП, органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, также рассматривают дела о нарушении тишины в ночное время.

Нормативно все выглядит идеально, два уполномоченных органа, рассматривающих правонарушения по статье 333 КОАП. Однако на практике все выглядит не так радужно.

Не буду скептиком, а буду практиком, мне не повезло с соседями, были и шум, и ругань, и все остальное. К сожалению, вызвать наряд полиции по экстренному вызову 102 не так-то просто, поскольку органы внутренних дел весьма несерьезно относятся к статье 333 КОАП. Вызвано ли это личными мотивами либо просто не желанием заниматься «бытовухой», выяснить не удалось, из как минимум пяти обращений на экстренную линию, наряд полиции фактически выезжал два раза (на жалобы по линии городского ДВД ограничились формальными отписками). Действие — два, обращение с заявлением о нарушении тишины в ночное время в районный опорный пункт полиции. На практике рядовой обыватель, не отягощенный знаниями в области юриспруденции, фактически сталкивается с нежеланием ответственных лиц не только регистрировать поданные заявления, но и исполнять их, есть примеры прямого отказа в принятии заявления по статье 333 КОАП. Если же вам повезло, и ваше заявление все таки было своевременно отработано, и виновник наказан, то и здесь можно получить неприятный результат в виде просто наплевательского отношения виновных лиц к имеющимся санкциям по статье 333 КОАП, ввиду крайней незначительности размера штрафа за нарушение тишины в ночное время.

Опять-таки из собственного опыта, что значит для субъекта малого предпринимательства (далее СМП), работающего, скажем, в сфере ресторанного бизнеса, со средним счетом на человека в 10 000 (десять тысяч) тенге штраф в размере 18 520 (размер МРП 1852х10 размер штрафа)? Да фактически ничего, для предпринимателя выгоднее отработать рабочий «день», собрать выручку и спокойно оплатить указанный штраф…

В моем случае в отношении виновных лиц было составлено более двадцати административных протоколов. В какой-то момент мне стало просто интересно, какое количество административных протоколов сможет повлиять на прекращение деятельности виновного предпринимателя? Как выяснилось — никакое!

При реализации положений статьи 333 КОАП сотрудники внутренних дел фактически ограничены санкциями части 2 статьи 333 и не более того, парадокс…

Практически аналогичная ситуация и с обращением в органы санитарно-эпидемиологического контроля, обратиться можно, а вот результат не известен. Рядовой пример: зафиксировать шумы при круглосуточном режиме увеселительного заведения, скажем, в четыре или пять утра, с привлечением свидетелей, с присутствием санитарного врача и соответствующей шумозамеряющей аппаратурой разве реально? Фактически нет. Я не говорю о таких способах ухода от ответственности как уменьшение количества музыкальных колонок и т.д., и т.п.

В соответствии со статьей 53 КОАП предусматривается приостановление либо запрещение деятельности, либо отдельных видов деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица в судебном порядке по заявлению органа уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях. Но и здесь имеются пробелы в виде слабой правовой грамотности уполномоченных лиц, фактически, как оказалось в дальнейшем реализация данной статьи невозможна без активного участия прокуратуры, да и там опыта реализации статьи 53 КОАП нет. Нарушается сама суть положений КОАП, а именно статьи 44, «административное взыскание применяется в целях восстановления социальной справедливости и воспитания лица, совершившего правонарушение, в духе соблюдения требований законодательства и уважения правопорядка, а также предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.». О каком уважении правопорядка или предупреждении совершения правонарушений может идти речь если виновному заведомо выгодней уплатить штраф, чем соблюдать требования статьи 333 КОАП?!

По моему глубокому убеждению, лучший закон — это действующий закон. Имеющаяся норма статьи 333 КОАП, на мой взгляд не действует, в силу особенности нашего менталитета, образовательного уровня сотрудников правоохранительных органов к кому непосредственно адресована к исполнению статья 333 КОАП, необходимо как минимум увеличить санкционную составляющую виновных лиц в два раза за первоначальное нарушение, четко разграничить ответственность физических, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, установить ответственность за последующее совершения после повторного правонарушения, для физических лиц в виде штрафа в десятикратном размере и более, для индивидуальных предпринимателей, юридических лиц в виде запрета на занятие деятельности сопутствующее совершению правонарушения. Предельно важно, в целях достижения максимальной эффективности и понимания для исполнения, указать данные санкции в пределах одной статьи, связав воедино положения статьи 53 и статьи 333 КОАП, с непременной конфискацией предметов, оборудования, способствующих нарушению тишины в ночное время.

Предлагаемая редакция статьи 333 КОАП РК:

Статья 333. Нарушение тишины

1. Нарушение тишины в ночное время (с 23 до 6 часов утра), в том числе проведение в жилых помещениях и вне их сопровождаемых шумом работ, не связанных с неотложной необходимостью, препятствующее нормальному отдыху и спокойствию физических лиц, —

влечет предупреждение или штраф на физических лиц в размере двух, на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, — в размере десяти, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, — в размере сорока месячных расчетных показателей .

2. То же действие, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, —

влечет штраф на физических лиц в размере двадцати, на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, — в размере ста, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, — в размере четырехста месячных расчетных показателей, с конфискацией предметов, оборудования, способствующих нарушению тишины в ночное время.

3. Те же действие, совершенное в течение года после повторного наложения административного взыскания,-

влечет штраф на физических лиц в размере двухста месячных расчетных показателей либо административный арест сроком на десять суток.

3-1. Действия, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи, совершённые в течение года после повторного наложения административного взыскания влекут для индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческих организаций, юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, — запрещение деятельности способствующих нарушению тишины в ночное время.

Уверен, данные изменения позволят территориальным органам полиции на местах предельно быстро вывести статью 333 КОАП из раздела неэффективных в раздел действующих статей КОАП.

Ситуация с ответственностью за нарушение тишины в ночное время уникальна по своей сути, вроде бы есть статья 333 КОАП, со своим регламентом действия, вроде бы есть штраф как санкция, а что за повторное, тройное, пятикратное нарушение? Ответ – практически ничего! При подаче соответствующего запроса в уполномоченные и надзорные органы с предложением разъяснить ситуацию и указать алгоритм действий в отношении злостного нарушителя статьи 333 КОАП, получил ответ в соответствии с которым мне для защиты своих прав рекомендовано обратиться в судебные органы РК…

Безусловно, исковой механизм правового воздействия на правонарушителя может быть более оперативен, однако встает закономерный вопрос, обязан ли я, как законопослушный налогоплательщик, регулярно исполняющий свои налоговые обязательства, тратить свое личное время, денежные средства, психическое и эмоциональное здоровье для разрешения проблемных вопросов в суде, в тех ситуациях, когда, по моему мнению, этим должны заниматься уполномоченные органы, наделённые на то полномочиями законодательно?

В соответствии со статьей 2 Закона РК «Об органах внутренних дел» задачами органов внутренних дел является, в том числе предупреждение, выявление, пресечение преступлений и административных правонарушений, профилактика правонарушений.

В соответствии со статьей 4 Закона РК «О Прокуратуре», органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, выявляют, и принимают меры к устранению нарушений Конституции, законов, указов Президента Республики Казахстан и иных нормативных правовых актов.

Ответ однозначен: реализация статьи 333 КОАП должна осуществляться уполномоченными органами.

Показательна и достойна внимания правоприменительная практика за нарушение тишины в ночное время в странах западной Европы и США, где размер штрафов за указанные правонарушения носят невероятные для нас размеры: в Германии за нарушение тишины в ночное время после 22.00 вас могут оштрафовать до десяти тысяч евро, в Соединенных Штатах в зависимости от штата размер штрафа начинается от пятисот долларов США, немало, но эффективно! Система больших штрафов обеспечивает проживающим в данных странах порядок, комфорт, чувство защищенности и уважения к закону!

Положения Кодекса Украины об административных правонарушениях, регулирующей ответственность за нарушение тишины помимо штрафных санкций дополнительно предусматривают конфискацию предметов, сопутствующих совершению правонарушению.

Законодательство Израиля за неоднократное нарушение тишины предусматривает для виновного наряду с выплатой штрафа тюремное заключение!

Знаю на практике ряд случаев, когда граждане, утомленные неблаговидным соседством и связанными с этими шумами, годами ведут борьбу за свои права и свободы, и только после вмешательства (недешевого) квалифицированного юриста, многочисленных судебных процессов, им удается изменить ситуацию к лучшему так быть не должно. Проблема должна решаться уполномоченным на то государственным органом, профессионально, быстро, максимально эффективно как для заявителя, так и для правонарушителя.

Не понятен отсчет ночного времени именно с 23.00, почему? Думаю немало людей приступает к ночному отдыху и в 22.00, к числу которых например отношусь и я. Возмутительна ситуация с ремонтами в многоквартирных домах в выходные и праздничные дни, что также законодательно не регламентировано, ну невероятно это делать ремонт в субботу в 9.00, это как минимум неуважение к своим соседям и т.д., и т.п., то есть вопросов больше чем ответов, что также, по моему мнению, должно найти отражение в обновленной редакции статьи 333 КОАП.

Актуальность внесения изменений в статью 333 КОАП, подтверждается массой негативных отзывов участников интернет-форумов, описывающих фактическое бессилие государственных органов в разрешении данной проблемы, информационный интернет ресурс zakon.kz 162468-kazakhstan-nameren-uzhestochit.html, указывает о тридцати тысячах человек привлеченных к административной ответственности за нарушение тишины в ночное время за 2009 год, в устных беседах сотрудники правоохранительных дел и прокуратуры, разводят руками ссылаясь на незначительность санкции статьи 333 КОАП.

Простой житель нашей Республики должен быть уверен в своей правовой защищённости, эффективная реализация статьи 333 КОАП позволит создать для населения благоприятный психологический и бытовой уровень обитания в жилых зонах, создать положительный образ участкового инспектора и сотрудников внутренних дел в целом, повысить степень доверия между населением и правоохранительными органами, думаю, это не мало. В конце концов, право на отдых это гарантированное конституционное право каждого из нас.

Подробнее о административном штрафе за нарушение тишины в ночное время

Что говорит закон

Каждый гражданин России имеет право на отдых после трудового дня, который не должен быть нарушен, в том числе криком или звуками от ремонта.

Для этого закон предусматривает определенные нормы касательно соблюдение покоя в ночное время и в определенные часы утреннего, вечернего и дневного времени.

Нарушителя ждет административный штраф за нарушение тишины в ночное время. Однако, в каждом регионе этот штраф отличается.

Существует ли федеральный закон о тишине

Общероссийского федерального закона «о тишине» пока нет. Данная область регулируема Федеральным Законом от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Упомянутый закон гласит, что жилые помещения должны эксплуатироваться в соответствии с санитарными нормами, к которым относиться и допустимый уровень звука (п. 3 статья 23). Сами нормы прописаны в СН2.2.4/2.1.8.562-96, где в таблицах расписаны уровни допустимого шума в различных помещениях.

Максимальные уровни звука, который может проникать в жилые помещения.

Санитарные нормы диктуют не только ночной, но и дневной уровень шума. Но нужно осознавать, что если в дневное время некоторый шум может быть проигнорирован, то в ночные часы может обернуться вызовом наряда полиции и штрафом.

Видео: Скоро будут проводиться рейды против нарушителей тишины

Шумовые уровни для сравнения

Шум измеряется специальным прибором шумомером. Подробную градацию уровней звука можно увидеть в таблице.

Чтобы простой обыватель мог понять, с чем можно сравнить 30-40 децибел из санитарных норм, приведем перечень звуков:

  • обычный разговор – от 45 до 60 децибел;
  • плач ребенка – 80 децибел;
  • работа стиральной машины – от 50 до 70 децибел;
  • шум от пылесоса – 80 децибел;
  • ремонтные работы – 140 децибел.

Очевидно, что ночное время не стоит работать бытовыми приборами, стирать, громко разговаривать и вести ремонтные работы.

Предельные нормы

Также существуют предельные нормы шума в дневное и ночное время.

Несмотря на указанные в санитарных нормах уровни звука в 40 и 30 децибел, административная ответственность, вероятней всего, наступит только при превышении предельных значений шума в 60 и более децибел.

В каком банке проще взять кредит наличными? Подробнее тут.

Что такое ночное время или время отдыха

Все нормативно-правовые акты, регулирующие вопрос о соблюдении покоя в ночное время и содержащие меры наказания, относятся к региональным законам. Это значит, что каждый регион определяет, какое время считать временем покоя.

Но шуметь запрещено не только в ночное время, существуют уровни шума, которые недопустимы в вечернее и ранее утреннее время, а также в обед.

В таблице приведены некоторые из существующих норм.

В остальных регионах могут быть установлены другие правила, отличающиеся на 1-2 часа.

За что могут назначить административный штраф за нарушение тишины в ночное время

Любой сильный шум, который может потревожить покой граждан в отведенное для отдыха время следует расценивать как нарушение.

Перечень действий, которые способны нарушить тишину в неположенное время:

  • включение на высокую мощность устройств, воспроизводящих звуки: телевизор, радио, музыкальный центр и т.д.;
  • игра на музыкальных инструментах;
  • пение, смех, крик, свист, топот, стук и прочие шумные действия;
  • перестановка мебели, ремонт, строительные, работы по разгрузке и погрузки стройматериалов и т.д.
  • пиротехника, автомобильная сигнализация, бой стекла и прочие действия.

Где нельзя шуметь в установленное время

Оговоренные правила относятся не ко всем местам, а только к тем, где чрезмерный шум может нарушить покой граждан.

Список мест, где нужно соблюдать ночную тишину:

  • жилые многоквартирные здания и помещения в них;
  • прилежащие территории, подъезды, детские игровые и спортплощадки во дворах жилых домов;
  • помещения и прилежащие территории учебных, медицинских, рекреационных учреждений и организаций, которые обеспечивают временное нахождение в них людей;
  • на территориях дачных объединений и т.д.

Шум на территориях, где нет людей, не попадает под действие данного закона о тишине.

Исключения из правил

Некоторые действия не могут быть рассмотрены как противозаконные.

Это следующие мероприятия:

  • предотвращение незаконных действий, ликвидация аварийных, стихийных и других чрезвычайных ситуаций, а также обеспечение личной и общественной безопасности;
  • проведение религиозных обрядов, официальных мероприятий спортивного или культурного характера;
  • других действий, предусмотренных законом.

Размер штрафа за шум в ночное время в разных городах России

Чтобы правонарушителю назначили штрафные санкции, должен быть составлен соответствующий протокол. Этому обычно предшествует вызов полиции или направление заявления участковому для пресечения противоправных деяний.

Для первого раза дело может закончиться только предупреждением. Если же после рассмотрения в суде будет вынесено решение об административной ответственности, то правонарушителю грозит денежное взыскание. Цифры штрафных санкций зависят от конкретного региона.

Для Москвы

В таблице приведены цифры по административным штрафам за нарушение тишины согласно статье 3.13 КоАП г. Москва.

Ответственность за нарушение тишины никто не отменял

Опубликовано 6 июня 2013

С наступлением лета пришла пора теплых вечеров, позволяющих допоздна проводить время на улице. Шумные компании, собирающиеся под окнами многоэтажек, порой мешают спать жильцам всего дома. Громкая музыка, доносящаяся в ночное время из соседних квартир, также становится настоящим несчастьем для многих людей, привыкших днем работать, а ночью отдыхать. Если задуматься, то каждый из горожан сталкивается с чем-то подобным: будь то шумные соседи либо веселые компании под окнами, либо автомобили и мотоциклы с ревущими глушителями.

С наступлением летнего периода увеличивается и количество заявлений поступающих Ровеньковский городской отдел милиции с жалобами на нарушение тишины и покоя в ночное время. Временные рамки, когда можно пошуметь, строго ограничены законом. Днём можно, а с 22.00 до 8.00 строго запрещено. Проведение шумных строительных и ремонтных работ, следует прекращать и вовсе в 21.00, а в выходные и праздничные дни проводить только с согласия соседей.

Если говорить о той категории граждан, которые нарушают тишину, то в большинстве случаев такой меры, как предупреждение, бывает вполне достаточно, чтобы призвать их к порядку. Многие мечтают купить ролики Киев и другие города создают специальные места для желающих покататься не беспокоя соседей.

Если замечания проигнорированы, тогда неугомонным нарушителям спокойствия грозит ответственность, предусмотренная статьей 182 Кодекса об административных правонарушениях Украины за нарушение правил соблюдения тишины в населенных пунктах и общественных местах в виде штрафа в размере от 85 до 255 грн., а при повторном правонарушении в течение года — сумма штрафа увеличивается от 255 до 510 грн.

Субъекты предпринимательской деятельности выложат еще большую сумму — от 850 до 2550 грн. с конфискацией звуковоспроизводящей аппаратуры, пиротехнических средств, других предметов нарушения тишины.

Так, с начала текущего года за нарушение правил тишины в общественных местах и населенных пунктах сотрудниками Ровеньковского ГО ГУМВД составлено 19 административных протоколов. Чаще всего нарушению тишины предшествуют распитие спиртных напитков, что также наказуемо. За нарушение требований статьи 178 КоАП Украины «Распитие пива, алкогольных, слабоалкогольных напитков в запрещенных законом местах или появление в общественных местах в пьяном виде» к ответственности привлечено 620 человек. Зачастую разгоряченные алкоголем граждане проявляют излишнюю эмоциональность, допуская нецензурную брань, оскорбительное приставание к гражданам и другие подобные действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан, что квалифицируется статьей 173 КоАП Украины как «Мелкое хулиганство», за такой вид правонарушений составлено 203 протокола.
Правоохранители напоминают — соблюдение правил тишины распространяется абсолютно на всех. Старайтесь быть внимательными и вежливыми к окружающим. В случае нарушения ваших прав не вступайте в конфликты, попробуйте договориться мирно — возможно люди и не подозревают о том, что создают кому-то неудобства или не знают что этого делать нельзя. Не поможет — сообщайте в милицию телефон «102».

Ровеньковский ГО ГУМВДУ в Луганской области