Наколка за разбой

Наколка за разбой

= 608 = «Безотцовщина», «Стал вором из-за нищеты и разлада в семье».

= 609 = «До заключения служил в военно-строительном отряде», цифра 130 — номер стройотряда, дислоцированного в Л-де в Новой Деревне.

= 610 = «Судим за грабеж».
«Идейные» воры, в том числе и воры в законе, в прошлые годы, будучи второй теневой властью, в местах заключения с презрением относились к грабителям, предпочитая «чистые» кражи без насилия над жертвой, т. к. в условиях свободы они не были гарантированы от нападения грабителя.

= 611 = «Судим за разбой».
В ГУЛАГе-ГУИТЛК-УМЗ вор, совершивший тяжкое телесное повреждение или убийство, терял авторитет и назывался «утюгом» и даже презренным «бакланом» — хулиганом; их редко принимают в «уголовные лагерные семьи».

= 612 = «Воспитанник детского дома», «Сирота» (при живых родителях-люмпенах).
Обычно такую татуировку наносят несовершеннолетние уголовники в ВТК для поднятия своего авторитета перед сверстниками.

= 613 = Татуировка головы кота — символ воров. Аббревиатура «КОТ» — «Коренной обитатель тюрьмы».

= 614 = «Два года провел в дисциплинарном батальоне за воинское преступление».

= 615 = «Судим за убийство», «Судим за нанесение тяжкого телесного повреждения», «Мясник».

= 616 = Вор-гастролер, разъезжающий по городам, где совершает кражи. «Рысак», «Сегодня здесь, а завтра там».

= 617 = Татуировка воровского авторитета -«Корона» вора в законе, которые в ГУЛАГе-ГУИТЛКа-УМЗ имели почти неограниченную власть над заключенными.

= 618 = Символ татуировки — «Я вор», «Блатной».

= 619 = «Польский вор» — вор-карманник совершающий преступления в одиночку.
Выражение появилось в 1940 году после раздела Польши. Цифра «9» — срок лишения свободы, «3» — количество судимостей.

= 620 = «Прошел «Кресты» — находился в следственном изоляторе (СИЗО № 1).

= 621 = «Шестерка» — зек из низшего звена (ступени) в воровской лагерной иерархии, прислуживающий воровским авторитетам.
«Шестерка» гладит одежду, чистит обувь, исполняет роль посыльного, пишет письма, записки, приносит пищу из столовой, готовит чифир, стирает белье, носки, портянки, охраняет, докладывает о психологическом климате в среде зеков, выявляет «стукачей», по указке авторитета «сотрудничает» с оперчастью ОЛП, НТК, ИТЛ, следит за порядком в жилой и промзоне, собирает «абиссинский налог» с подопечных зеков, сторожит тумбочку с продуктами, моет в бане, предоставляет пассивных педерастов и минетчиков, расстилает и застилает постель; таких «шестерок» у лагерного авторитета может быть более десяти.

= 622 = Татуировка, символизирующая: «Отомщу за поруганную любовь». Встречается в среде зеков редко.

= 623 = «Любитель женщин», «Любитель группового секса». Имеющих такую татуировку зеки презрительно называют «пиздострадалец» и «сексуально озабоченный».

= 624 = «Мохнатый вор», «Взломщик мохнатого сейфа», «Пиздострадатель», «Половой разбойник», «Один раз сигарга, десять лет каторга», «Утонувший в шахне» — татуировка судимого за изнасилование детей, подростков, женщин.
Над сексуальными насильниками в местах заключения часто совершаются насильственые акты мужеложства, иногда групповые, т. е. «опускают» на лагерное «дно», и они становятся «неприкасаемыми».

= 625 = «Чушок» — неопрятный, грязный, глуповатый, опустившийся душой и телом, пассивный педераст, у которого нельзя ничего брать, даже спичку, чтобы не «опомоиться», «зашквариться», «законтачиться».

«Чушок» считается нечистым, с ним нельзя сидеть рядом. В столовой, в клубе у лагерного «дна» свои места, посуда, ложки отмечены просверленными дырками и моют их отдельно. «Шконка» (кровать) при выходе их на свободу или переводе в другое место очищается огнем. «Чушки» («Чуханы») выполняют самую грязную уборочную работу, в жилой зоне у них отдельный барак или угол.

= hand1 = Рука с татуировками.

= hand2 = Рука с татуировками.

= 626 = «Вафлер» — татуировка мужчины-минетчика, глотающего мужскую сперму.
Обычно этим занимаются врожденные педерасты от природы и судимые артисты эстрады и театра. Также минетчиков называют «ласкун». Мужчина — пассивный педераст, занимающийся проституцией, — называется «прошмандовка».

= 627 = «Отсидел срок звонком» — то есть полностью, без амнистии, снижения срока заключения, без УДО по истечении двух третей срока наказания за примерное поведение и хорошую работу с перевыполнением производственного плана.
«Чушки» и сексуалы насильственные татуировки забивают (затушевывают) под татуировку «Отсидел срок звонком».

= 628 = «Люби и береги свободу» — широко распространена в среде молодых зеков.

Татуировки, обозначающие статус преступника в группе

Визитной карточкой уголовников со стажем являются в первую очередь перстневые татуировки, которые наносят на фаланги пальцев. Татуированные перстни могут рассказать о количестве судимостей, положении в воровском мире, назвать статью Уголовного кодекса, за которую осудили преступника, сказать о его отношении к правоохранительным органам и «фраерам».

Перстневые татуировки чаще всего наносятся добровольно, однако могут быть наколоты и насильно (символы, означающие низшие и наиболее презираемые ранги). Это делается для того, чтобы при переходе в другое место — камеру, тюрьму, лагерь, заключенный, имеющий данный статус, оставался на соответствующем низком положении. Те, кому нанесли татуировки насильно, обычно после выхода из мест заключения удаляют их или переделывают под другие.

Женские перстни встречаются реже, преимущественно у уголовниц со стажем, и чаще всего копируются мужские.

Ниже приводятся расшифровки наиболее распространенных перстневых татуировок:

1. «Был в местах лишения свободы». Татуировка информативного характера, которую может нанести любой уголовник, побывавший в заключении.

2. «3 агубленная юность». Данную татуировку обычно наносят те, кто попал в места лишения свободы в молодом возрасте.

3. «Отсидел срок звонком». Означает, что обладатель данного перстня полностью отсидел свой срок, не освобождался досрочно или по амнистии.

4. «Судим за убийство или нанесение тяжких телесных повреждений».

5. «Судим за разбой».

6. «Судим за грабеж».

7. «Судим за кражу». Эта татуировка также означает, что ее обладатель склонен к созданию преступных группировок.

8. «Судим за хулиганство». У этой татуировки есть и дополнительные значения: «Плохо поддается перевоспитанию», «Склонен к негативным проявлениям». Помимо фаланг пальцев, данное изображение может наноситься на мочки ушей.

9. «Отрицала», или «Отрицало». Рисунок говорит о том, что его обладатель враждебно относится к сотрудникам правоохранительных органов и заключенным, которые решили встать на путь исправления, отказывается от сотрудничества с властями. Часто обладателя-

ми этого рисунка являются представители воровской элиты.

10. «Мужик». Татуировки наносятся заключенным, которые не имеют определенного статуса в преступном мире и чаще всего не вмешиваются в дела «блатных».

11. «Голубой», или «Петух». Татуировка наносится людям, которые относятся к низшему рангу преступного мира, с которыми не общаются, не считаются и не имеют дела остальные «блатные». Этот статус чаще всего получают физически слабые, нерешительные люди, нередко осужденные за изнасилование или отказавшиеся от уплаты карточного долга, который в уголовном мире считается святым.

12. «Шестерка». Шестерками в уголовном мире называют заключенных, которые становятся слугами авторитетов и воров в законе и используются ими для выполнения различных поручений.

13. «Проход через Кресты». Данная татуировка наносится тем, кто в период следствия находился в знаменитом следственном изоляторе. Наличие короны говорит о том, что обладатель перстня нередко нарушал режим в изоляторе, вступал в конфликты с администрацией тюрьмы и может принадлежать к элите уголовного мира.

14. «Четыре вышки и ЗК». Татуировка говорит о пребывании в местах лишения свободы. Встречается у многих преступников, отбывавших наказание.

15. «Точка>>. Нередко вместо точки наносится закругленный крест. Обозначает побеги из мест лишения свободы. Количество точек или крестов соответствует количеству побегов.

16. «Один в кругу друзей». Татуировка означает, что ее обладатель побывал в местах лишения свободы.

17. «Я — убийца», или «Память о родителях». Наносится в память о родителях, умерших в тот период, когда осужденный отбывал срок. Кроме того, этот перстень может означать, что его обладатель поклялся отомстить сотрудникам милиции и другим представителям власти, а если под крестиком имеется заштрихованный холмик, это означает, что он выполнил свое намерение.

18. «По стопам любимого отца», Татуировку наносят осужденные, родители которых также были преступниками.

19. «Судим за изнасилование».

20. «Квартирный вор». Означает, что обладатель этого перстня специализируется на квар-тирных кражах.

22. «Прописан в зоне». Обычно наносится заключенными, сидящими во второй, третий и т. д. раз.

23. «Дал раскрутку в зоне». Означает, что заключенный совершил преступление в местах лишения свободы.

24. «Был в крытой». Означает, что осужденный отбывал наказание в исправительно-трудовой колонии особого режима. Татуировка обычно наносится на большой палец.

25. «Прошел тюрьму особого назначения».

26. «От сумы и от тюрьмы не зарекайся».

27. «Я родился в тюрьме», или «Моя судьба — небо в крупную клетку».

28. «Вкалывать не хочу и не буду». Наносится осужденными, отказывающимися от работы в местах заключения.

29. «Попал в зону малолеткой и переведен во взросляк». Наносится молодыми осужденными.

30. «Плевать на режим, ментов и прокуратуру». Наносится заключенными — «отрицалами» или анархистами.

31. Знак главаря воровской группировки.

32. «В пределах». Знак вора, пользующегося авторитетом в данной группировке.

33. «Жук-скарабей». Татуировка — символ воровской удачи, оберег.

34. «Я рожден вором». Татуировка наносится на большой палец.

35. «До заключения служил в военно-строительном отряде».

36. «Шеф экспроприаторов». Означает, что ее обладатель — глава группировки рэкетиров.

37. «Дисциплинарный батальон». Цифра под крестиком означает срок пребывания в батальоне за воинское преступление.

38. «Сегодня здесь, а завтра там». Татуировка вора-гастролера.

39. «Воспитанник детского дома», «Сирота».

40. «Рэкетир кавказской национальности».

41. «В жизни надейся только на себя», или «Круглый сирота».

42. «Рэкетир — пролетарский экспроприатор», или «Сборщик абиссинского налога».

43. «Безотцовщина», или «Стал вором из-за нищеты и разладов в семье».

44. «Авторитет». Такой перстень носят уголовники со стажем, пользующиеся уважением в своей группировке.

45. Знак заключенных-анархистов.

46. «Недоволен приговором».

47. «Мохнатый вор». Татуировка осужденных за изнасилование. Встречается редко.

48. «Привет ворам». Воровской перстень.

49. Знак того, кто отбывал срок наказания в исправительно-трудовой колонии.

50. «Польский вор». Татуировка имеет два значения: вор, закончивший преступную деятельность; вор-одиночка, действующий без сообщников.

51. «Любитель женщин». Наносится насильно.

52. «Бубновый». Такая татуировка обозначает стукача, наносится насильно или под угрозой. 55. Знак заключенных-анархистов.

54. Татуировка, наносимая в знак того, что ее обладатель поклялся отомстить за поруганную любовь.

55. «Чушок». Татуировка наносится опустившимся, не следящим за собой заключенным, чаще всего насильно.

56. Татуировка авторитета.

57. «Воровской крест». Татуировка воров.

Звезды разнообразных форм являются отличительными знаками преступников высоких рангов («отрицал», паханов, авторитетов, воров в законе).

Татуировки подобного рода, как правило, располагаются под ключицами, как и медали на военном мундире, и выражают отношение к властям, закону, другим уголовникам, правила жизни и принципы воров; довольно

часто встречаются татуировки националистического толка.

1. «Все для меня — ничего от меня», или «Оскал», или «3 десь я дома». Татуировка паханов зоны, воров в законе, других авторитетов и уголовников.

2. «Стал вором от нищеты и бесправия».

3. «Живу, пока горит моя свеча».

4. «Да хранит меня Бог от голода, нищеты, ментов, мусоров и коммунистов.

5. «При царе русские были людьми». Анти-советская татуировка.

6. «Держи зону в страхе и повиновении». Татуировка воров в законе.

7. «Стал вором от нищеты и бесправия». Татуировка была очень распространена у украинцев.

8. «Мой Бог — Адольф Гитлер».

9. «Нет Бога кроме Аллаха». Татуировку наносят преимущественно мусульмане.

10. «Добро и зло ходят рядом».

11. «Человек человеку — волк».

12. «Вор, скрывай свою жизнь».

13. «Ваше всегда станет наше», «3 она — мой дом отдыха». Татуировка вора в законе.

14. «Сам живи и давай жить другим». Цифры — статьи УК, по которым был осужден обладатель звезды.

15. «Никогда не был и не стану рабом. Я свободен духом и телом». Татуировка пахана зоны.

16. «Начал воровать малолеткой». Знак отличия потомственного вора.

17. Знак отличия «отрицалы».

18. «Нет Бога кроме Аллаха», «Слава Аллаху, что я мусульманин».

Татуировки биографические

К таким татуировкам относятся рисунки, информирующие о биографии и склонностях их обладателя. Среди них могут быть татуировки агрессивного характера, выражающие угрозы предателям, администрации тюрем, сотрудникам правоохранительных органов, татуировки, несущие информацию о статусе преступника, его сексуальных наклонностях, тюремном или лагерном стаже, специальности в воровском мире и др. Среди таких татуировок нередко встречаются изображения церквей, религиозных символов и святых, однако часто они не имеют ничего общего с религиозными чувствами осужденных, а, наоборот, призывают к мести или используются для противопоставления господствующей идеологии.

Изображения православных храмов с куполами, встречающиеся часто, первоначально имели символическое значение: количество куполов соответствовало сроку лишения свободы, однако позже их стали рисовать произвольно.

Изображения ангелов чаще всего являлись оберегами. У ангелочков с луками и стрелами было другое значение — «я ищу свою любовь».

Татуировки с изображением черепов в различных вариантах являлись предостерегающими знаками, которые предупреждали, что их обладателя лучше не трогать.

1. Голова Христа, крест, Библия и надпись «Свобода», горящие в огне, — антисоветская татуировка, означающая, что в партийном огне сгорели свобода и вера. Места нанесения — плечо или грудь.

2. Бес, пронзаемый кинжалом, — антисемитская татуировка. Встречается на разных частях тела.

3. Крестики — символы женщин-воровок. Обычно наносятся на виски, грудь или пальцы рук.

4. Полумесяц и звезды — символ мусульман. Наносится на нижнюю часть предплечья или грудь.

5. Скрещенные кости над серпом и молотом — страдание за убеждения. Наносится на руки или ноги.

6. Распятие — татуировка, говорящая о чистой совести и неспособности к предательству. Располагается на груди.

7. Икона Богородицы с младенцем Иисусом — верность друзьям, чистая совесть. Наносится на грудь.

8. Цветок ромашки или лилии — клан, группа, воровская малина. На лепестках цветка пишутся инициалы участников. Наносится на любую видимую часть тела.

9. Голова кота — воровская татуировка, символ удачи и осторожности. В зависимости от места расположения может иметь различные значения: на плече или предплечье — «коренной обитатель тюрьмы (КОТ)», под мышкой — «тюрьма — дом родной*, на ногах — заключенный осужден за разбой.

10. Кинжал, обвитый змеей, — вор, главарь воровской группировки.

11. Женщина, горящая в костре, — «месть той, которая меня предала». Число поленьев обычно соответствует сроку наказания. Наносится на бедро.

12. Парусник — татуировка вора-гастролера.

13. Бегущий олень — татуировка, указывающая на склонность преступника к побегу из мест лишения свободы. Наносится на грудь.

14. Парящий орел с чемоданом — значение аналогично предыдущей татуировке.

15. Голова девушки, нанесенная на плечо, означает, что преступник встретил 17-летие в воспитательно-трудовой колонии.

16. Кинжал и череп — татуировка неоднократно судимого вора или вора в законе. Наносится на грудь.

17. Палач, собирающийся казнить женщину, — татуировка судимых за убийство женщины или близкого родственника. Наносится на переднюю часть бедра или на грудь.

18. Гладиатор (иногда русский воин) с мечом — татуировка «бойца», совершающего расправы над заключенными в зоне по указке «пахана».

19. Чудовище с клыками, бородой и рога-ми — знак отрицательного отношения к право-охранительным органам, ворам, изменившим воровскому закону, администрации зоны. Наносится на грудь.

20. Паук в паутине — татуировка преступников-наркоманов.

21. Голова Иисуса Христа в терновом венце на кресте — татуировка судимых за хулиганство.

22. Джинн, вылетающий из кувшина, — татуировка преступников-наркоманов. Наносится

на плечо, предплечье, грудь, переднюю часть бедра.

23. Противостоящие быки с надписью на немецком языке: «Сила выше права» означают человека, борющегося за лидерство в преступной среде. Татуировка наносится преимущественно на лопатки.

24. Голова тигра — татуировка преступников, отрицательно относящихся к власти и готовых постоять за себя.

25. Латинская буква 0, увенчанная короной, тигр, наступивший лапой на череп, и масть пик — татуировка судимых за грабеж. Наносится на грудь или предплечье.

26. «Воровской крест» с распятой жешциной — татуировка авторитетных воров. Располагается на груди, передней части бедра, предплечье.

27. Обнаженная женщина, обвитая змеей (в различных вариантах), — татуировка пассивного гомосексуалиста. Наносится на спину, чаще всего насильно.

28. Корона с бубновой и червонной мастями — значение аналогично предыдущему. Наносится на спину.

29. Пират с ножом в зубах — символ угрозы. На кинжале чаще всего аббревиатура ИРА — «иду резать актив «. Наносится на грудь или плечо.

30. «Писарь» — предостерегающая татуировка, говорящая о том, что ее обладатель ловко обращается с холодным оружием и может пустить его в ход.

31. Летящая птица на фоне солнца и пальм — символ воровской удачи. Используется в основном авторитетами.

32. Татуировка вора в законе.

33. Татуировка-оберег, предохраняющая от Татуировки-надписи.

Татуировки-надписи подразделяются на две большие группы: цифровые и текстовые татуировки.

Цифровые татуировки могут быть как отдельными, так и входящими в состав других. Чаще всего цифрами обозначаются даты: начало и конец срока, дата первой ходки в зону, амнистии и др.

Текстовые татуировки, как и цифровые, могут быть как самостоятельными элементами нательной росписи, так и составными частями других рисунков — пояснительными надписями, дополнениями.

Надписи могут представлять собой клятвы, заверения в любви и верности оставшимся на воле возлюбленным, афоризмы, угрозы, обращения к матери и т. п. Ниже приведены наиболее распространенные из подобных татуировок:

«Если ты не знаешь горя — полюби меня!»

«Не забуду мать роднуюж

«Мама, спи и жди меня».

«Прощай и люби меня».

«Они устали ходить под конвоем» (татуировка делается на ногах).

Наколка за разбой

  • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/pink/arrow.png» />Раздел I Короли и пешки
  • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/pink/arrow.png» />Раздел II Нательная живопись
  • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/pink/arrow.png» />Раздел III Уголовная империя
  • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/pink/arrow.png» />Раздел IV Язык блатного мира

Другие татуировки, найденые в сети

Старые уголовные

Редкая, уголовная, воровская.

Череп на фоне креста и могилы в обрамлении двух горящих свечей. Татуировка принадлежала старому, неоднократно судимому вору-инвалиду без кисти левой руки по фамилии Шульгин (воровская кличка Шульга), скончавшемуся в возрасте 79 лет.

Авторитетов в среде зеков ИТЛ-ИТК МВД СССР

Вор в законе, имеющий тесные связи с легализовавшимися «крестными отцами» уголовного мира, практически недосягаемыми для правоохранительных органов из-за коррумпированности властей.

Авторитет зоны. Калининград. Грудь, живот, бедро.

Вор в законе. «С малых лет занимался кражами, грабежами и разбоями». Бедро, живот, плечо.

Прибалтийская, авторитета. Грудь, живот, бедро.

Воровская. Обладатель татуировки судим за разбой по ст. 146 УК РСФСР. ИТК-9. 1993. Плечо, бедро, живот.

Памятная, воровского авторитета — в память о пребывании в Колпинской ВТК для несовершеннолетних уголовных преступников. Л-д. 1975г. Правое плечо.

Памятная, уголовного авторитета, враждебно настроенного к властям, нарушителя режима содержания, отказчика от работы, отсидевшего в ШИЗО более ста суток. Был осужден за кражу госимущества по ст. 89 УК РСФСР. ИТК-9.

Молодежная, воровская, ранее судимого за кражи по ст. 162 УК РСФСР 1926 года и по Указу ПВС от 04.06.1947г. Скопирована в морге Обуховской б-цы на Загородном пр. Л-д. 1962г.

В 1962 году носитель татуировки убит у себя на квартире в Л-де на ул. Правды, 22, ворами-наркоманами за то, что, торгуя анашой, подсыпал в «баши» пепел. Сначала ему нанесли несколько ударов утюгом по голове, затем задушили электрошнуром. На правой стороне груди убитого была распространенная татуировка: голова Иисуса Христа в терновом венке. Надпись под изображением: «Цель оправдывает средства» (ит.).

Воровская. Скопирована в СИЗО №1. 1982г. Грудь, левая сторона.

Так называемая «лирическая». Содержит отрывок из текста блатной песни. Женщина, крест, черная пантера, черепа — символы бесстрашия, преданности и жестокости. Носитель татуировки дважды судим за кражи по ст. 144 УК РСФСР. Дата 1959-1962 гг. — в память о пребывании в ИТК г. Омска.

Оскалы-отрицаловки

Однорогое чудовище с нимбом и текстами: «Я ваш святой от КПСС», «Совку жить вредно». Носитель судим по ст.145 УК РСФСР за грабеж.

«Оскал», изображающий «мусора-вертухая», старшего по корпусу ростовской тюрьмы. Носитель судим по Указу ПВС СССР от 04.06.1947 г. Срок 10 лет.

Очень редкая. «Оскал-отрицаловка», со слов носителя, называется «государственный или партийный дежурный муж». Как утверждает хозяин татуировки, одно время в штатах КПСС на «спецдолжностях» состояли молодые мужчины, в обязанности которых входило удовлетворение сексуальных запросов жен партаппаратчиков, в то время как их мужья «играли в любовь» с «госпроститутками» противоположного пола на закрытых дачах, в резиденциях, охраняемых КГБ. Тайны подобных «собачьих свадеб» строго охранялись мужьями из партноменклатуры и их женами, «Партийный муж», или «муж от партии», обычно являлся по телефонному вызову к высокопоставленной клиентке с коньяком, шампанским и хорошей закуской за партийный счет.

Мужская татуировка «отрицалы» — уголовника, враждебно настроенного к администрации ИТК. Межобластная больница МВД. 1987 г. Бедро.

Карикатурная, редкая, «хулиганский оскал». Принадлежит дважды судимому по ст.206 УК РСФСР. Больница №14, СПб, ул. Косинова, 19. 1995 г. Бедро.

Художественная воровская татуировка зека из «Воркутлага», «оскал». Носитель татуировки, как видно, с 1947 по 1963 г. прошел пять ИТЛ. Татуировка сделана в 1962 году, за год до освобождения. Скопирована в бане в пер. Ильича. Л-д. 1964 г.

Татуировка «отрицалы», недовольного большим сроком заключения (9 лет), полученным за кражу продуктов питания и бензина из колхозной кладовой. По замыслу носителя, татуировка «символизирует колхозника после сдачи налогов государству» и расшифровывается так: «Мясо сдал. Шкуру сдал. Шерсть сдал. Яйца сдал. — Осталось сдать кости на пункт вторсырья». Варианты подобных татуировок с изображением скелета были довольно широко распространены в 50-60-х гг. среди зеков, враждебно настроенных к коммунистическим властям.

Рогатое чудовище с нимбом и текст: «Братва, дави СВПешников!» СВП — «секция внутреннего порядка» в ИТК: подразделение, составленное из осужденных-«активистов», помогающих администрации.

Карикатура на власть. Носитель татуировки судим по ст. 89 УК РСФСР — за кражу госимущества. Татуировку сделал художник, осужденный по ст. 147 УК РСФСР за подделку магазинных чеков.

«Оскалы» с изображением головы хищных зверей

Голова льва — распространенная в среде зоновских авторитетов татуировка. Аббревиатура ДИССИК — «Дави иуд, сексотов, сук и коммунистов», 70-80-е гг.

Вариант татуировки-«оскала» с головой льва. Аббревиатура СЛОН — «С малых лет одни несчастья» (имеет несколько других расшифровок), 50-60-е гг.

Распространенная «оскал» — «Оборотень». Надписи: «Сказано — сделано» (лат.), «Сладка месть» (англ.). Обладатель татуировки судим за убийство, получил срок заключения 14 лет.

Голова волка: татуировка была распространена в сибирских ИТУ в 40-50 гг. среди «отрицательно» настроенной части «авторитетных» зеков.

Голова леопарда. Аббревиатура ГУСИИЗ — «Где увижу, сразу изнасилую и задушу». По всей вероятности, в утрате свободы носителя данной татуировки была повинна женщина, 60-70-е гг.

Типичный «оскал». Татуировка судимого по ст.206 УК РСФСР за хулиганство. СПб, Купчино, водоем у кирпичного завода. 1997 г.

Воровская татуировка лагерного авторитета ОЛП г. Букачача, судимого по Указу ПВС СССР от 4.06.1947 г.; срок заключения — 20 лет.

Символизирующие экзекуторов

Молодежная. ИТК-5. 1957 г. Грудь,плечо,живот.

Символизирует палача, в обязанности которого входит наказывать провинившегося зека по решению воровской сходки вплоть до убийства. Цифры «666», так называемое «число дьявола», символизируют беспощадность.

Воровская. Тюрьма г.Читы. 50-е гг. Плечо, реже встречается на других местах.

Символизирует «бетушного» — вора, ни разу не нарушившего воровского закона и правил, являющегося «судьей» при воровских «разборках» и судах в зоне и на воле.

Воровская, «оскал». ИТК-5, 1961 г. Грудь, живот.

Так называемый «оскал», характерна для «бойцов», «войдотов», «быков». Исполнена художником в зоне.

Молодежная. Символизирует жестокость и беспощадность. ИТК-7, 60-е гг. Живот, бедро.

Воровская, «оскал» «бойца». Аббревиатура МИР — «Меня исправит расстрел». ИТК-7. 60-е гг. Грудь, левая сторона.

Молодежная. ИТК-6. 1988 г. Бедро.

Татуировка, имевшая распространение в 70-80-х гг. в среде «отрицаловки» — злостных нарушителей режима содержания в местах заключения, занимающихся издевательствами и осуществлением расправы над безавторитетными осужденными. Надпись: «Подавлять гордыню непокорных!» (лат.)

Воровская, «националистическая» зека-старообрядца. ИТК «Стройкрасмаша», ст. Енисей Красноярского края. 50-е гг. Живот.

Имеет ярко выраженную националистическую окраску. Символизирует беспощадность приверженцев «великорусской идеи» ко всем «инородцам». Характерна для «бойцов», «войдотов», «мочил».

Татуировка «бойца». Бассейн, ул. К. Заслонова, 31. СПб. Янв. 1997г. Бедро.

Голова волка и крылатый меч. Татуировка уголовника из касты «бойцов» — экзекутора и палача. Надпись: «Человек человеку волк» (лат).

Татуировка «бойца». Бассейн, ул. К. Заслонова, 31. СПб. Янв. 1997г.Плечо, предплеье.

Голова рыси. Татуировка «бойца» одной из наемных бандитских группировок. Надпись: «Мы очень терпеливо поджидаем свою жертву» (нем.).

Мужская, «националистическая», характерна для уголовников из касты «бойцов» — личной охраны и «карательного органа» авторитетов зоны. ИТК-9. Грудь, живот, бедро.

Татуировка «бойца»-рэкетира. СИЗО № 2. 1992. Бедро.

Художественная, молодежная, так называемый «бандитский оскал» на власть. Бассейн, пр. Славы, 70. СПб. Бедро.

Носитель татуировки ранее был судим по ст. 146 УК РСФСР (бандитизм), отбывал срок в ВТК для несовершеннолетних уголовников, затем в ИТК-5, где и сделал данную татуировку.

Татуировка боевика. Бассейн, Лесной пр., 16. СПб. Фев. 1997г. Левое плечо.

Предположительно татуировка чеченского боевика или сочувствующего из числа радикально настроенных мусульман.

Молодежная, бандитская. ИТК-9. 1993г. Бедро.

Татуировка, судимого по ст. 102 за убийство ист. 146 за вооруженный разбой УК РСФСР 1960 г. Носитель татуировки — ярый нарушитель дисциплины в местах лишения свободы, постоянный обитатель «тигрятника» (так на языке зеков называется штрафной изолятор (ШИЗО).

Татуировка «бойца». Бассейн, ул. К. Заслонова, 31. СПб. 1997г. Бедро.

Револьвер в двух руках, скрещенные кости. Татуировка бандита-«отморозка», предлагающего свои услуги в качестве «бойца» или киллера. Надпись: «Был. и нет его!» (ит.)

Татуировка «бойца»-рэкетира. ИТК-9. 1995г.

Татуировка судимого по ст. 184 УК РСФСР за вымогательство и по ст. 108 УК РСФСР за причинение тяжкого телесного повреждения. Срок 8 лет.

С изображением колючей проволоки

Воровская, портретная, редкая. Скопирована в морге больницы им. Коняшина, Московский пр., 104. Л-д. 1966г. Грудь, правая сторона.

Татуировка убитого при нападении на милиционера. 18 июля 1966 года около трех часов ночи на Московском проспекте около Дома культуры имени Ильича было совершено разбойное нападение на постового милиционера с целью завладеть табельным оружием. Нападавший, неоднократно судимый за кражи Тихонов И., на предупредительный выстрел постового Московского райотдела милиции Степанова не отреагировал и в завязавшейся схватке набросился на милиционера с ножом. Вторым выстрелом из табельного оружия Тихонов был убит.

Антипартийная, художественная, может расцениваеться как «оскал» на власть. Л-д. 1976г. Бедро.

Татуировка, скопированная с бедра солдата стройбата в/ч 48868, расположенной в Л-де на ул. Стрельбищенской, 25. Исполнена в художественной мастерской на Лигов- ском пр., 202. Носитель татуировки — дагестанец.

Воровская, антисоветская. Л-д. ул. Воинова, 25, 1963г.

Татуировка задержанного за мелкое хулиганство, сделанная им в ИТЛ «Печорлага» в 1952 году во время отбытия шестилетнего срока за кражу по Указу ПВС СССР от 04.06.1947 г. Татуировка скопирована в научно-техническом отделе ГУВД ЛО на ул. Воинова, 25, где работали административно-задержанные.

Татуировка насильника-убийцы. Редкая. Скопирована при задержании преступника летом 1961 года. Бедро.

Татуировка насильника-убийцы. 13 июня 1961 года на 16 км Варшавской железной дороги в полосе отчуждения был обнаружен труп женщины с проломленным черепом и глубоко врезавшейся в шею петлей-удавкой, сделанной из капроновых чулок. На убитой не было обуви, из одежды — лишь разорванная сорочка. В результате работы со служебно-розыскной собакой в двухстах метрах от трупа был найден лифчик убитой, а потом собака привела опергруппу в стоящий неподалеку жилой дом, на площадке которого она набросилась на рабочего железной дороги Тихомирова. При осмотре его комнаты на полу, стенах и мебели были обнаружены следы тщательно замытой крови, а также и орудие убийства — большой гаечный ключ. При дальнейшем осмотре местности собака нашла зарытые в землю туфли и окровавленную одежду жертвы, доярки совхоза «Пулковский». Выяснилось, что при попытке изнасилования женщина оказала сопротивление, после чего была убита и изнасилована уже мертвой. С наступлением темноты Тихомиров с целью затруднения опознания снял с убитой одежду и, сделав из чулок петлю-удавку, с ее помощью оттащил труп на полосу отчуждения, где он и был обнаружен грибниками.

«Отрицаловки», собранные в разные годы

Распространенная в 60-х г. антисоветская, воровская. ИТЛ г.Канска, «Краслаг». Красноярский край, 60-е гг.

Редкая, антисоветская, воровского авторитета. Скопирована в Межобластной больнице МВД. Л-д. 1991 г.

Скопирована с груди воровского авторитета по кличке Белый. Белый был родом из оренбургских казаков, имел общий срок заключения 32 года за крупные кражи государственного и личного имущества, фанатично ненавидел КПСС. Родители Белого были репрессированы и расстреляны в 1937 году, дед по матери воевал на стороне белых и был убит в Гражданскую войну. Попав в детдом в возрасте девяти лет. Белый после окончания ремесленного училища работал токарем на Ижорском оружейном заводе, был четырежды судим по Указу ЛВС от 04.06.47 г. и ст. 89 УК РСФСР 1960 г. Наказание отбывал в ИТЛ Перми, Соликамска, Свердловска, Воркуты, хорошо знал знаменитого вора в законе Бриллианта и горько сожалел, «что его замочили прессовщики в камере». Данную татуировку сделал Белому художник в ИТЛ Соликамска. Белый был давно болен туберкулезом и любил повторять, что жить ему осталось недолго.

Карикатурная, антикоммунистическая раннее судимого по ст.88 УК РСФСР за нарушение правил валютных операций, сделанная в художественной мастерской на Лиговском пр., 202. Л-д. 70-е гг.

Редкая, воровская судимого за бандитизм. Скопирована в пересыльной тюрьме г.Вологды, куда осужденный прибыл этапом из ИТК г.Череповца. 60-е гг.

Татуировка, имеющая в блатном мире издевательское название «Помилован». Обладатель татуировки был судим по ст. 77 за бандитизм ист. 102 за убийство, приговорен к высшей мере наказания — расстрелу, впоследствии замененному «помилованием» — лишением свободы сроком на 15 лет.

Молодежная, антисоветская, «оскал». Скопирована в СИЗО №1. 1979г. Бедро.

Татуировка-«оскал» судимого по ст. 206 У К РСФСР 1960 года за хулиганство и повторно по ст. 191-прим за сопротивление, оказанное работнику милиции и народному дружиннику.

Татуировка бывшего контрабандитста. ИТК-9. 70-е гг. Плечо.

Татуировка судимого по ст. 78 УК РСФСР 1960 года за контрабанду. Среди блатных имеет название «Варила» (т. е. контрабандист). Обладатель татуировки получил срок 10 лет.

Воровская, уголовного авторитета. Скопирована в морге на Екатерининском пр., 10. Л-д. 1988г. Бедро.

Татуировка вора-рецидивиста, трижды судимого по ст. 89 У К РСФСР от 1960 года, уголовного авторитета, умершего от потери крови в результате ножевых ранений во время воровской «разборки» на ул. Шкапина.

Редкая, антикоммунистическая. Л-д. 1970 г. Бедро.

Татуировка ранее судимого по ст. 206 за хулиганство. Обладатель татуировки, житель Новгородской области, «совершил хулиганские действия» по отношению к старым односельчанам-коммунистам, некогда участвовавших в раскулачивании его деда с бабкой, в результате которого семья его в начале тридцатых годов была сослана в Котлас на строительство железной дороги Котлас-Воркута и большинство ее членов погибли.

Пират с ножом в зубах и серьгой в ухе — символ угрозы; обладатель татуировки склонен к садизму. Серьга — старинный символ воровской удачи. Аббревиатура ИРА — «Иду резать актив» (актив — заключенные, сотрудничающие с администрацией зоны). Наносится на плечо, грудь.

Татуировка — символ клятвы мести за друга, убитого или лишенного свободы. Наносится на грудь, плечо.

Рука с горящим крестом — символ мести; заключенный недоволен большим сроком наказания, испытывает боль за проходящие в неволе молодые годы. Наносится на различные части тела.

Символ мести. Надпись: «Обет молчания» (ит.). Наносится на разные части тела.

Татуировка склонного к садизму и дерзкому хулиганству в местах лишения свободы; такие лица совершают расправы с «провинившимися» зеками на зоне и с гражданами на воле и называются «бойцами» или «быками». Наносится на плечо, живот, реже на другие места.

Татуировка насильника-убийцы. Редкая. Скопирована при задержании преступника летом 1961 года. Бедро.

Редкая. Огненный меч в руке — символ мести врагу путем уничтожения его имущества огнем или убийства с последующим сжиганием трупа. Известный восточный символ в данном случае трактуется как «добро и зло ходят рядом».

Чечено-ингушская татуировка, символизирующая ненависть к КПСС и врагам ислама.

Пассивных педерастов (наносятся в местах лишения свободы насильственно)

Пассивный гомосексуалист. На уголовном жаргоне-«маргаритка», «машка», «петух», «гребень», «пидор», «хуесос», «голубой», «чушок». Спина.

Татуировка родившегося активно-пассивным педерастом, авторитета в среде гомосексуалистов, способный на все формы разврата.

Вариант татуировки пассивного педераста.

Подобная наколка встречается у «сексуально озабоченных», т.е. насильников. Бедро, живот.

Очень старая татуировка пассивного педераста, осужденного по ст.154-а УК, отбывающего заключение в ИТК г.Свердловска.

Вариант татуировки пассивного педераста.

Распространенная, имеет название «Король всех мастей»-пассивный педераст от природы, способный на все формы разврата. Спина.

Молодежная, появилась в ВТК, ИТК в конце 60-х гг.

Вариант татуировки пассивного педераста.

Гомосексуалистов, с изображением женщин

Татуировка пассивного педераста. Спина.

Татуировка артиста, «врожденного» гомосексуалиста, убитого своим другом, активным педерастом, из ревности. Убийца был задержан в д.9 по пер. Ильича участковым оперуполномоченным Ганушем совместно с оперработниками 4-го отделения милиции Фрунзенского района Л-да.

Татуировка сделана проигравшемуся в карты в ИТК-9 строгого режима в 80-е гг. Своеобразный «оскал» на власть, всегда вызывала смех у зеков.

Распространенная «классическая» татуировка гомосексуалистов, выполненная на спине осужденного по ст.120 УК РСФСР за развратные действия в отношении несовершеннолетних и по ст. 121 за мужеложство в отношении мальчиков. Скопирована в ОЛП «Ангарлага» в 50-е гг.

Художественная татуировка гомосексуалиста по кличке Повар, осужденного за износилование по Указу ПВС от 4 января 1949г. Скопирована в ОЛП пос. Китой Иркутской обл. 50-е гг. Спина.

Татуировка пассивного педераста: «На, смотри, я еще целка!»