Коап 41 часть 5

Содержание статьи:

Статья 8.41. Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду

СТ 8.41 КоАП РФ

Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 8.41 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с взиманием платежей за негативное воздействие на окружающую среду.

2. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду установлен Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 N 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления». Утверждены нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления.

3. Объективная сторона правонарушения выражается в невнесении в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.

4. Субъектами правонарушения являются должностные лица и юридические лица.

5. С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено и умышленно, и по неосторожности.

6. Протоколы о правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела данной категории (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

7. Дела по комментируемой статье рассматриваются должностными лицами, осуществляющими государственный экологический контроль (ст. 23.29 КоАП РФ).

Кодекс Украины об административных нарушениях
Статья 41. Нарушение требований законодательства о труде и об охране труда

Нарушение установленных сроков выплаты пенсий, стипендий, заработной платы, выплата их не в полном объеме, срока предоставления должностными лицами предприятий, учреждений, организаций независимо от формы собственности и физическими лицами — предпринимателями работникам, в том числе бывшим, по их требованию документов по их трудовой деятельности на данном предприятии, в учреждении, организации или у физического лица — предпринимателя, необходимых для назначения пенсии (о стаже, заработной плате и т.д.), определенного Законом Украины «об обращениях граждан», или предоставление указанных документов, содержащих недостоверные данные, нарушения срока проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и порядка ее проведения, а также другие нарушения требований законодательства о труде —

влекут наложение штрафа на должностных лиц предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности и граждан — субъектов предпринимательской деятельности от тридцати до ста необлагаемых минимумов доходов граждан.

Повторное на протяжении года совершение нарушения, предусмотренного частью первой настоящей статьи, за которое лицо уже подвергалось административному взысканию, или те же действия, совершенные в отношении несовершеннолетнего, беременной женщины, одинокого отца, матери или лица, которое их заменяет и воспитывает ребенка в возрасте до 14 лет или ребенка-инвалида, —

влекут наложение штрафа на должностных лиц предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности и граждан — субъектов предпринимательской деятельности от ста до трехсот необлагаемых минимумов доходов граждан.

Фактический допуск работника к работе без оформления трудового договора (контракта), допуск к работе иностранца или лица без гражданства и лиц, в отношении которых принято решение об оформлении документов для решения вопроса о предоставлении статуса беженца, на условиях трудового договора (контракта) без разрешения на применение труда иностранца или лица без гражданства —

влекут наложение штрафа на должностных лиц предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, физических лиц — предпринимателей, которые используют наемный труд, от пятисот до одной тысячи необлагаемых минимумов доходов граждан.

Повторное на протяжении года совершение нарушения, предусмотренного частью третьей настоящей статьи, за которое лицо уже подвергалось административному взысканию, —

влечет наложение штрафа на должностных лиц предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, физических лиц — предпринимателей, которые используют наемный труд, от одной тысячи до двух тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан.

Нарушение требований законодательных и других нормативных актов об охране труда, кроме нарушения, предусмотренного частью шестой настоящей статьи, —

влечет наложение штрафа на работников от четырех до десяти необлагаемых минимумов доходов граждан и на должностных лиц предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности и граждан — субъектов предпринимательской деятельности — от двадцати до сорока необлагаемых минимумов доходов граждан.

Нарушение установленного порядка уведомления (предоставление информации) центральному органу исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере охраны труда, о несчастном случае на производстве —

влечет наложение штрафа на должностных лиц предприятий, учреждений, организаций независимо от формы собственности, физических лиц — предпринимателей, которые используют наемный труд, и на физических лиц, не имеющих статуса предпринимателей и используют наемный труд, от двадцати до пятидесяти необлагаемых рублей.

Нарушение установленных законом гарантий и льгот работникам, привлекаемым к исполнению обязанностей, предусмотренных законами Украины «О воинской обязанности и военной службе», «Об альтернативной (невоенной) службе», «О мобилизационной подготовке и мобилизации», —

влечет наложение штрафа на должностных лиц предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности и физических лиц — предпринимателей, которые используют наемный труд, от пятидесяти до ста необлагаемых минимумов доходов граждан.

«Все о бухгалтерском учете»

Всеукраинская профессиональная газета

Ответственность за нарушение трудового законодательства.

  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+

На постоянную работу в хорошее кафе приглашаем Повара:
Подробнее.

На постоянную работу в кафе «Буль з Гаком!» приглашаем Бармена:
Подробнее.

Мини-пивоварня в г. Киеве приглашаем на постоянную работу Заведующего ванно-минипивоварным комплексом:
Подробнее.

96687

Ответственность за нарушение трудового законодательства: реалии-2015

Мы уже упоминали в № 3 за 2015 год (стр. 50) о новых штрафах, которые законодатели предусмотрели для работодателей, нарушающих трудовое законодательство. Но, как мы тогда отметили, с 01.01.15 г. были не только введены новые финштрафы в ст. 265 КЗоТа, но и изменились штрафы, предусмотренные КоАП и УК. Поэтому сегодня предлагаем вашему вниманию таблицы с обновленными размерами санкций, которые могут применить к работодателю и его должностным лицам за нарушение трудового законодательства. Но прежде всего расскажем…

Подписчики получают качественную информацию первыми!

… кто контролирует соблюдение законодательства о труде и наказывает за нарушения

Как с 01.01.15 г. предусматривает ст. 259 КЗоТа, надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде юридическими лицами независимо от формы собственности, вида деятельности, хозяйствования, физлицами-предпринимателями, использующими наемный труд, осуществляет центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику по вопросам надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде, в порядке, определенном КМУ. Понятно, что речь идет о Государственной службе Украины по вопросам труда (далее — Гоструда), которую сейчас создают на базе бывшей Государственной инспекции Украины по вопросам труда и Государственной службы горного надзора и промышленной безопасности. В свою очередь, такой контроль Гоструда осуществляет через созданные территориальные государственные инспекции труда (далее — ТГИпВТ).

Кроме того, центральные органы исполнительной власти (министерства и ведомства и т.п.) контролируют соблюдение законодательства о труде на предприятиях, в учреждениях и организациях, находящихся в их функциональном подчинении.

А вот органы доходов и сборов (ГФС Украины) имеют право с целью проверки соблюдения налогового законодательства осуществлять такой контроль на всех предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности и подчинения.

В свою очередь, общественный контроль за соблюдением законодательства о труде осуществляют профессиональные союзы и их объединения.

Но привлечь работодателя к ответственности за нарушение трудового законодательства вправе в большинстве случаев только инспекторы Гоструда.

Далее мы подробно остановимся на тех штрафах, которые могут наложить на работодателей и их должностных лиц.

Финансовая ответственность

В таблице 1 мы привели новые финсанкции в разрезе наиболее типичных нарушений трудового законодательства по ст. 265 КЗоТа. Сразу отметим: названные штрафы на работодателя (предприятие, учреждение, организацию, физлицо-предпринимателя или обычное физлицо, использующее труд наемных лиц) должна налагать Гоструда в порядке, установленном КМУ. А последнего придется подождать. Впрочем, учитывая то что штрафы введены в действие с 01.01.15 г., советуем уже сейчас не допускать нарушений законодательства о труде.

Административная ответственность

В таблице 2 мы назвали нарушения трудового законодательства, которые сейчас встречаются чаще всего (на самом деле штраф может грозить за нарушение любых требований КЗоТа), а также указали размеры админсанкций, которые применяют в случае их совершения.

Протоколы о совершенных правонарушениях, упомянутые в строках 1—10 и 14—16 таблицы 2, составляют инспекторы ТГИпВП и Гоструда (ст. 255 КоАП). А решения о штрафе принимают судьи районных, районных в городе, городских или горрайонных судов (ст. 221 КоАП). А вот что касается нарушений, упомянутых в строках 11—13 таблицы 2, то протоколы составляют и принимают решение о штрафе должностные лица Гоструда. При этом в случаях, предусмотренных в строке 11, должностные лица, уполномоченные руководителем Гоструда, могут налагать штраф до 80 НМДГ, а сам руководитель Гоструда, его заместители и уполномоченные им должностные лица — штраф до 100 НМДГ (ст. 230 1 КоАП). А вот принимать решения по штрафам, указанным в строках 12 и 13, могут: государственные инспекторы ТГИпВП — штраф до 25 НМДГ, главные государственные инспекторы, начальники ТГИпВП и их заместители — штраф до 30 НМДГ, начальники управлений и отделов Гоструда и их заместители — штраф до 40 НМДГ, руководитель Гоструда и его заместители — штраф до 50 НМДГ (ст. 231 КоАП).

Здесь важно вспомнить о сроках наложения и рассмотрения дел об административных правонарушениях, ведь от этого может зависеть сам факт взыскания.

Так, административные взыскания, упомянутые в п. 11 таблицы 1, могут наложить не позднее, чем через 2 месяца со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении — 2 месяца со дня его выявления. Если же дела об административных правонарушениях подведомственны суду, взыскание вправе наложить не позднее, чем через 3 месяца со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении — 3 месяца со дня его выявления (ст. 38 КоАП).

Уголовная ответственность

Кроме финансовой и административной, законодательство Украины предусматривает также уголовную ответственность за нарушение трудового законодательства.

Расследование уголовного дела ведут в общем порядке следственные органы МВД (ч. 1 ст. 216 УПК). А уже суд решает, привлечь ли к ответственности по УК лиц, совершивших правонарушение.

В свою очередь, следователи МВД появляются на предприятии только после обращений граждан или по факту совершения того или иного нарушения, о которых могут сообщить инспекторы вышеупомянутых контролирующих органов.

Далее в таблице 3 мы привели санкции по УК, по которым могут привлечь к уголовной ответственности, за нарушение законодательства о труде.

Статья 29.10. Постановление по делу об административном правонарушении

Статья 29.10. Постановление по делу об административном правонарушении

См. комментарии к статье 29.10 КоАП РФ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 225-ФЗ в часть 1 статьи 29.10 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 февраля 2008 г.

1. В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;

2) дата и место рассмотрения дела;

3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

6) мотивированное решение по делу;

7) срок и порядок обжалования постановления.

Информация об изменениях:

Часть 1.1 изменена с 31 июля 2018 г. — Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 264-ФЗ

1.1. В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении, помимо указанных в части 1 настоящей статьи сведений, должна быть указана информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе, а также информация о сумме административного штрафа, который может быть уплачен в соответствии с частью 1.3 статьи 32.2 настоящего Кодекса.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 ноября 2015 г. N 345-ФЗ в часть 2 статьи 29.10 настоящего Кодекса внесены изменения

2. Если при решении вопроса о назначении судьей административного наказания за административное правонарушение одновременно решается вопрос о возмещении имущественного ущерба, то в постановлении по делу об административном правонарушении указываются размер ущерба, подлежащего возмещению, сроки и порядок его возмещения.

При назначении судьей административного наказания в виде административного приостановления деятельности решается вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения исполнения данного административного наказания и состоящих в запрете деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг, а в случае, если административное приостановление деятельности назначается в качестве административного наказания за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, также решается вопрос о мерах, необходимых для приостановления операций по счетам.

При вынесении постановления по делу об административном правонарушении судья решает вопрос о возвращении залога за арестованное судно залогодателю или об обращении залога за арестованное судно в доход государства, о чем указывается в постановлении по делу об административном правонарушении.

При вынесении постановления по делу об административном правонарушении в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства судья решает вопрос о помещении иностранного гражданина или лица без гражданства в специальное учреждение, если назначает таким лицам административное наказание в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

При назначении административного наказания с возложением обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ в постановлении по делу об административном правонарушении судья устанавливает срок, в течение которого лицо обязано обратиться в соответствующие медицинскую организацию или учреждение социальной реабилитации. Указанный срок исчисляется со дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 11 июля 2011 г. N 198-ФЗ в часть 3 статьи 29.10 настоящего Кодекса внесены изменения

3. В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно. При этом:

1) вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при неустановлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 195-ФЗ часть 3 статьи 29.10 настоящего Кодекса дополнена пунктом 2.1, вступающим в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

2.1) изъятые из незаконного оборота товары легкой промышленности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, подлежат уничтожению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

3) документы, являющиеся вещественными доказательствами, подлежат оставлению в деле в течение всего срока хранения данного дела либо в соответствии с законодательством Российской Федерации передаются заинтересованным лицам;

4) изъятые ордена, медали, нагрудные знаки к почетным званиям Российской Федерации, РСФСР, СССР подлежат возврату их законному владельцу, а если он не известен, направляются в Администрацию Президента Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Часть 3 дополнена пунктом 5 с 14 августа 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 298-ФЗ

5) ограничения, связанные с владением, пользованием, распоряжением арестованным имуществом, установленные в соответствии со статьей 27.20 настоящего Кодекса, сохраняются до исполнения постановления о назначении административного наказания.

4. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, принимается простым большинством голосов членов коллегиального органа, присутствующих на заседании.

5. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается судьей, председательствующим в заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 марта 2015 г. N 41-ФЗ статья 29.10 настоящего Кодекса дополнена частью 5.1

5.1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено и направлено для исполнения в форме электронного документа (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия), подписанного судьей, лицом, председательствующим на заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление, усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 марта 2015 г. N 41-ФЗ в часть 6 статьи 29.10 настоящего Кодекса внесены изменения

6. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, постановление по делу об административном правонарушении с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, оформляется в форме электронного документа, подписанного должностным лицом, вынесшим постановление, усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2010 г. N 175-ФЗ статья 29.10 настоящего Кодекса дополнена частью 7

7. Копия постановления по делу об административном правонарушении с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, изготавливается путем перевода электронного документа в документ на бумажном носителе.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 марта 2015 г. N 41-ФЗ статья 29.10 настоящего Кодекса дополнена частью 8

8. В целях направления для исполнения постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного в форме документа на бумажном носителе, может быть изготовлен экземпляр указанного постановления в форме электронного документа, подписанного судьей, лицом, председательствующим на заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление по делу об административном правонарушении, усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.