В каком случаи вам запрещается эксплуатация транспортного средства

Содержание статьи:

Как называются внешние световые устройства белого цвета, предусмотренные конструкцией транспортного средства, установленные спереди транспортного средства и предназначенные для улучшения видимости транспортного средства во время его движения в светлое время суток?

Скачать бесплатно ПДД в иллюстрациях:

Дневные ходовые огни — внешние световые устройства белого цвета, предусмотренные конструкцией транспортного средства, установленные спереди транспортного средства и предназначенные для улучшения видимости транспортного средства во время его движения в светлое время суток.

В каких случаях вам разрешается эксплуатация транспортного средства?

  • Содержание вредных веществ в отработанных газах или их дымность превышает установленные нормы.
  • Негерметична топливная система.
  • Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости.
  • Неисправна система выпуска отработанных газов.

Скачать бесплатно ПДД в иллюстрациях:

Из представленных неисправностей эксплуатация транспортного средства разрешается только в случае, когда не работает указатель температуры охлаждающей жидкости, так как данная неисправность не входит в список неисправностей, указанных в Правилах дорожного движения.

При возникновении какой неисправности вам запрещено дальнейшее движение даже до места ремонта или стоянки?

  • Неисправная рабочая тормозная система не позволяет водителю остановить транспортное средство при движении даже с минимальной скоростью.
  • Неисправна система выпуска отработанных газов.
  • Не работает стеклоомыватель.

Пункт 31.6 ПДД Украины (откроется в новой вкладке)

Скачать бесплатно ПДД в иллюстрациях:

Согласно Правилам дорожного движения, дальнейшее движение транспортных средств запрещается в случае неисправности тормозной системы, когда неисправная рабочая тормозная система не дает возможности водителю остановить транспортное средство.

Автошкола онлайн

Данный проект был создан специально как учебное пособие в режиме«автошкола онлайн». Проект в первую очередь предназначен для тех, кто готовится к сдаче экзамена в ГИБДД

Водительские курсы

Водительские курсы на нашем проекте это новая методика изучения Правил дорожного движения.

Автор, щадя читателя, старался по возможности заменять текст информативными рисунками. Дабы изучение ПДД было более простым, удобным и наглядным.

Тема 25. Неисправности и условия, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Мотоцикл, легковой автомобиль и, тем более, автобус или грузовой автомобиль – это всё средства передвижения повышенной опасности. Садясь за руль, водитель любого транспортного средства принимает к неукоснительному исполнению весь перечень относящихся к нему требований Правил. А Правила, кроме всего прочего, ещё и требуют, чтобы водитель знал перечень неисправностей, влияющих на безопасность движения (или наносящих вред окружающей среде). Причём не просто знал, но и умел своевременно обнаружить любую из этих неисправностей.

Правила. Раздел 2. Пункт 2.3.1. Водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние своего транспортного средства.

Как видим, это не просто слова, это требование Правил – водитель перед каждым выездом обязан убедиться в том, что транспортное средство полностью исправно. Более того, и во время движения водитель обязан почувствовать, что с автомобилем что-то не так, остановиться и разобраться, что именно не так, и только после этого принимать решение, можно ли продолжить движение.

Правила разделили неисправности на две категории:

– Есть неисправности, с которыми дальнейшее движение запрещено вообще!

– И есть неисправности, с которыми запрещается эксплуатация транспортного средства! То есть нельзя ездить по своим делам, но можно доехать до дома (если неисправность обнаружилась в дороге) или до места ремонта. При этом двигаться разрешено, только приняв все меры предосторожности.

Неисправности, с которыми дальнейшее движение запрещается.

Правила. Раздел 2. Пункт 2.3.1. Запрещается движение, если:

1. Неисправна рабочая тормозная система.

2. Неисправно рулевое управление.

3. Неисправно сцепное устройство (при движении с прицепом).

4. Не горят или отсутствуют фары и задние габаритные огни (при движении в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости).

5. Не работает стеклоочиститель со стороны водителя (во время дождя или снегопада).

Как видим, таких неисправностей всего пять. И запомнить их несложно.

1. Если неисправна рабочая тормозная система!

Бывалые водители мрачно шутят: «Тормоза и тюрьма начинаются на одну букву».

2. Если неисправно рулевое управление.

Согласитесь – о каком дальнейшем движении можно помыслить, если машина не слушается руля. В этой ситуации выход один – вызывать эвакуатор.

3. Если неисправно сцепное устройство!

Речь идёт о тягово-сцепном устройстве, предназначенном для буксировки прицепов. Применительно к легковому автомобилю, это известное всем устройство по имени форкоп – сцепной шар диаметром 50 мм, на который накидывается ответная головка, смонтированная на дышле прицепа.

Прицеп, если он на ходу отрывается, то далее действует как шар в боулинге, направленный умелой рукой в гущу кеглей. Поэтому при малейшем подозрении на неисправность сцепного устройства необходимо прекратить дальнейшее движение с прицепом.

4. Если не горят или отсутствуют фары и задние габаритные огни!

Если эта беда приключилась с Вами днём при ясной погоде, можете доехать до ближайшего автосервиса с соблюдением всех мер предосторожности.

Если это случилось ночью или в условиях недостаточной видимости, необходимо убрать машину за пределы дороги и дождаться рассвета.

5. Если не работает стеклоочиститель со стороны водителя!

Во время дождя или снегопада при неработающем стеклоочистителе Вы ничего не видите. Поэтому Правила в этом случае закономерно запрещают дальнейшее движение.

Как только прекратится дождь (или снегопад), можете продолжить движение (но только до дома или до ближайшего автосервиса, и с соблюдением всех мер предосторожности).

В тоненькую книжечку «Правила дорожного движения Российской Федерации» помимо собственно Правил входят ещё несколько документов. В частности сразу же после «Дорожной разметки» идёт документ с очень длинным названием:

по допуску транспортных средств к эксплуатации

и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

В дальнейшем для краткости мы будем называть этот документ «Основные положения». Нет смысла пересказывать здесь текст «Основных положений», вы можете прочитать его сами, никакого особого комментария он не требует. Я только задам вам несколько вопросов, чтобы вы смогли оценить степень актуальности этого документа, являющегося неотъемлемой частью Правил.

В течение какого срока механическое транспортное средство или прицеп должны быть поставлены на учёт в ГИБДД?

1. Не позднее чем на следующий день после приобретения.

2. В течение 30 дней после приобретения.

3. Если при оформлении покупки был выдан знак «Транзит», то в течение срока действия этого знака. Если знак «Транзит» не выдавался, то в течение 10 суток после приобретения.

Какой знак должен быть закреплён сзади автомобиля, если стаж водителя менее 2-х лет?

1. Любой из предложенных.

О чём информируют водителей три оранжевых фонаря на крыше этого грузового автомобиля?

1. О том, что это очень высокое транспортное средство.

2. О том, что это автопоезд, то есть очень длинное транспортное средство, состоящее из тягача и одного или даже двух прицепов.

Если транспортное средство имеет ошипованные шины, этот опознавательный знак должен быть установлен:

1. Только в зимнее время года.

2. В течение всего срока эксплуатации транспортного средства с ошипованными шинами независимо от времени года.

О чём информирует водителей этот опознавательный знак, установленный на транспортном средстве?

1. В числе пассажиров этого транспортного средства есть дети разного возраста.

2. На данном транспортном средстве в настоящий момент осуществляется организованная перевозка группы детей.

О чём информирует водителей этот опознавательный знак, установленный на транспортном средстве?

1. Этим транспортным средством управляет глухой или глухонемой водитель.

2. Это транспортное средство перевозит глухих или глухонемых пассажиров.

О чём информирует водителей этот опознавательный знак, установленный на транспортном средстве?

1. Максимально разрешённая скорость движения на данном участке дороги не более 50 км/час.

2. Максимально разрешённая скорость движения данного транспортного средства не более 50 км/час.

О чём информирует водителей этот опознавательный знак, установленный на транспортном средстве?

1. О том, что перевозимый на багажнике груз выступает сзади за габариты автомобиля более чем на 0, 4 метра.

2. О том, что перевозимый на багажнике груз выступает сзади за габариты автомобиля более чем на 1 метр.

О чём информирует водителей этот опознавательный знак, установленный на транспортном средстве?

1. О том, что это длинномерное транспортное средство.

2. О том, что это тихоходное транспортное средство.

О чём информирует водителей этот опознавательный знак, установленный на транспортном средстве?

1. О том, что это длинномерное транспортное средство.

2. О том, что это тихоходное транспортное средство.

О чём информирует водителей этот опознавательный знак, установленный на транспортном средстве?

1. О том, что это скорая помощь.

2. О том, что водитель этого автомобиля – квалифицированный врач.

О чём информирует водителей этот опознавательный знак, установленный на транспортном средстве?

1. Только о том, что за рулём этого автомобиля водитель-инвалид.

2. Только о том, что этот автомобиль перевозит пассажира-инвалида.

3. В соответствие с Правилами такой знак могут установить в обоих перечисленных случаях.

У «Основных положений» есть Приложение и тоже с длинным названием:

неисправностей и условий,

при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

В дальнейшем для краткости мы будем называть этот документ «Перечень неисправностей» или просто «Перечень». Вот, собственно, с этим «Перечнем» нам и предстоит сейчас разобраться.

Знакомство с этим «Перечнем» предполагает, что читающий неплохо знает устройство автомобиля. И, на самом деле, водителю знать устройство автомобиля, мягко говоря, очень даже не вредно. Но я буду исходить из того, что не каждому из вас далась успешно эта «китайская грамота».

Как минимум, необходимо научиться отличать неисправности, влияющие на безопасность, от всех остальных.

Неисправности, влияющие на безопасность.

Задайтесь вопросом, разрешается ли эксплуатация автомобиля, например, с неработающим звуковым сигналом? То есть, влияет ли на безопасность неработающий звуковой сигнал? И сами себе ответьте – ещё и как влияет! Ведь звуковой сигнал предназначен для случаев, когда надо предотвратить ДТП!

Или не работает механизм регулировки кресла водителя, и управлять автомобилем неудобно. Это опасно? Конечно, опасно. А, значит, эксплуатация автомобиля с такой неисправностью запрещена!

Или во время движения отказал спидометр, и теперь, выполняя требования Правил, водитель может оценивать скорость движения только «на глаз». Это влияет на безопасность? Конечно, влияет.

Или выяснилось, что не обогревается заднее стекло и, к тому же, не работает «печка». Ну, летом-то, при ясной погоде оно и ни к чему. Но вот пошёл дождь, в салоне пассажиры, все дышат, и стекла мгновенно запотели. Это опасно? Безусловно, опасно. А, значит, с такой неисправностью надо перемещаться не по своим делам, а в ближайший автосервис – эксплуатация автомобиля запрещена!

Или вот ещё такая неисправность – не работают в установленном режиме стеклоомыватели или стеклоочистители. То есть «брызгалка», хоть и брызгает, но не так и не туда, а «дворники» то чистят, то не чистят. Или чистят, но уж очень медленно. И опять – при ясной погоде это, как бы, и не важно. Но на дороге ситуация порой меняется мгновенно – проехала навстречу поливальная машина, и теперь, пока ваши стеклоочистители справятся, полквартала придётся двигаться вслепую. И Правила совершенно справедливо требуют – с такой неисправностью эксплуатировать машину запрещено!

Неисправности, не влияющие на безопасность.

Представим себе, что вдруг отказал стеклоподъемник. Вообще-то, если хотя бы одно стекло застряло в открытом положении и не желает подниматься, а дело происходит во время дождя или в снегопад, или в лютый мороз, то я бы считал, что это тоже влияет на безопасность. Но авторы «Перечня» так не считают. Они считают, что это влияет только на комфорт. И вам придётся с этим согласиться, если не хотите наделать ошибок на экзамене.

Если двигатель плохо заводится, или не развивает нужную мощность, или отличается повышенным расходом топлива, то тут авторы «Перечня» абсолютно правы – это не влияет на безопасность, это влияет только на кошелёк водителя. Хотя как сказать – это, безусловно, влияет на эмоциональное состояние водителя, а, следовательно, и на безопасность тоже. Но это уже нюансы, и авторы «Перечня» не включили эти неисправности в число тех, с которыми запрещена эксплуатация транспортного средства.

Можно долго перечислять неисправности, влияющие или не влияющие на безопасность, и пытаться всё это запоминать.

Но можно просто подключить элементарную логику.

Водитель обязан прекратить эксплуатацию транспортного средства, если…

1. Если неисправность влияет на комфортность движения.

2. Если неисправность влияет на расход топлива.

3. Если неисправность влияет на мощность двигателя.

4. Если неисправность влияет на безопасность движения.

Что обязан сделать водитель, если обнаружил неисправность, с которой запрещается дальнейшая эксплуатация транспортного средства?

1. Можно продолжить движение с соблюдением всех мер предосторожности до места ремонта или стоянки.

2. Водитель обязан прекратить дальнейшее движение.

При какой неисправности водитель обязан прекратить эксплуатацию автомобиля и устранить неисправность?

1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители.

2. Не работают стеклоподъёмники.

При какой неисправности водитель обязан прекратить эксплуатацию автомобиля и устранить неисправность?

1. Не работают стеклоомыватели.

2. Двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах.

К числу неисправностей, влияющих на безопасность, безусловно, относится все, что ограничивает водителю обзор. Спросите себя: «Влияет ли на безопасность отсутствие зеркала заднего вида»? Ещё и как влияет. А если в салоне установлены дополнительные предметы, ограничивающие обзор? Или на стекла нанесены покрытия, существенно снижающие прозрачность стёкол? Всё это без сомнения влияет на безопасность, и Перечень запрещает эксплуатацию транспортных средств с такими недостатками.

Какие из перечисленных неисправностей непосредственно влияют на безопасность дорожного движения?

1. Только если отсутствует зеркало заднего вида.

2. Только если не работает звуковой сигнал.

3. Только если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

4. Все перечисленные неисправности влияют на безопасность и, следовательно, должны быть устранены. В противном случае водитель обязан прекратить эксплуатацию транспортного средства.

Что интересно! Авторы Перечня с пониманием отнеслись к желанию некоторых водителей иметь на заднем стекле непрозрачные шторки или жалюзи. Они разрешили их устанавливать, но только при условии, что с обеих сторон автомобиля имеются наружные зеркала заднего вида.

Разрешают ли Правила устанавливать жалюзи и шторки на заднем стекле легкового автомобиля?

3. Разрешают только при наличии с обеих сторон автомобиля наружных зеркал заднего вида.

И снова спросите себя: «Разрешается ли эксплуатировать автомобиль, если неисправны замки дверей»? То есть двери либо распахиваются на ходу, и пассажиры выпадают на поворотах. Либо наоборот – однажды закрывшись, больше не открываются, и выбраться из автомобиля можно только через окно.

Или, скажем, несправна пробка бензобака. Она утратила герметичность, над горловиной бензобака всё время парит невидимое бензиновое облачко, и достаточно малейшей икры, чтобы взлететь на воздух.

Какие из перечисленных неисправностей непосредственно влияют на безопасность дорожного движения?

1. Только если не работают замки дверей автомобиля.

2. Только если неисправна пробка бензобака.

3. Только если не работает механизм регулировки кресла водителя.

4. Все перечисленные неисправности влияют на безопасность и, следовательно, должны быть устранены. В противном случае водитель обязан прекратить эксплуатацию транспортного средства.

Есть ещё одна неисправность, на которую я хочу обратить ваше внимание. Это, если вышло из строя противоугонное устройство, предусмотренное конструкцией данного транспортного средства.

Речь идёт не о том противоугонном устройстве, которое вы поставили за отдельную плату. Речь идёт о противоугонном устройстве, которое установил завод-изготовитель при сборке вашего автомобиля. Как правило, это либо блокировка зажигания, либо блокировка рулевого колеса, либо блокировка дверей. Либо сразу и то, и другое, и третье.

Так вот, если неисправно противоугонное устройство, предусмотренное конструкцией транспортного средства, тогда эту неисправность нужно устранить. И только после этого разрешается продолжить эксплуатацию.

С какими из перечисленных неисправностей запрещается эксплуатация автомобиля?

1. Только если не работает спидометр.

2. Только если неисправно противоугонное устройство, предусмотренное конструкцией транспортного средства.

3. Только если не работают устройства обдува и обогрева стекол автомобиля.

4. Все перечисленные неисправности влияют на безопасность и, следовательно, должны быть устранены. В противном случае водитель обязан прекратить эксплуатацию транспортного средства.

Теперь о главном – о тормозах!

Конструкция автомобиля предполагает наличие, как минимум, двух тормозных систем – рабочая тормозная система (она приводится в действие нажатием на педаль тормоза) и стояночная тормозная система (ручной тормоз).

Когда вы нажимаете на педаль тормоза, вы всего лишь перемещаете поршень внутри главного тормозного цилиндра. Поршень, перемещаясь, вытесняет из цилиндра тормозную жидкость. А жидкость – тело несжимаемое, деваться ей некуда и она по шлангам и трубкам, расположенным под днищем автомобиля, перетекает к передним и задним колёсам.

Повторяю, жидкость – тело несжимаемое и, следовательно, какой объём жидкости вы вытесните из главного тормозного цилиндра, такой же объём перетечёт в колёсные тормозные цилиндры. В результате жидкость прижмёт тормозные колодки к тормозным дискам.

Чем сильнее давите на педаль тормоза, тем сильнее прижимаются колодки к дискам. Убрали ногу с педали тормоза – колодки вернулись в исходное положение.

Когда в 1921 году Малкольм Локхид запатентовал гидравлическую систему привода тормоза, это было настоящей инженерной революцией. Быстрому распространению этой системы мешало только несовершенство материалов, из которых изготавливались уплотнительные манжеты. Невозможно было обеспечить надёжную герметичность системы, и жидкость постоянно подтекала.

А вот это уже опасно! Эксплуатировать автомобиль с негерметичной тормозной системой нельзя! Правда, педаль тормоза по-прежнему жёсткая, тормозная система работает, но если только вы обнаружили малейшее подтекание тормозной жидкости, тогда немедленно в автосервис! И двигаемся со всеми мерами предосторожности!

Более того, Перечень вообще не разрешает никаких подтеканий ни откуда – ни из картера двигателя, ни из системы питания двигателя, ни из системы охлаждения двигателя, ни из КПП, ни из АКПП, ни из аккумулятора. Так что, если вы обнаружили под своим автомобилем даже следы только капель, разберитесь – не ваши ли это капли. И если ваши, тогда необходимо устранить неисправность, в противном случае эксплуатация автомобиля запрещена!

При какой неисправности водитель обязан прекратить эксплуатацию транспортного средства и устранить обнаруженную неисправность?

1. Только если нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

2. Только если нарушена герметичность системы питания двигателя.

3. Только если нарушена герметичность системы охлаждения двигателя.

4. Во всех перечисленных случаях.

Теперь о стояночной тормозной системе.

Во-первых, невредно знать, что у большинства автомобилей ручник блокирует не все четыре колеса, а только два задних. И, как правило, изготовители применяют примитивнейший механизм привода – колодки прижимаются к тормозным барабанам с помощью системы, состоящей из рычагов, тяг и тросов, расположенных под днищем автомобиля.

Стояночная тормозная система (ручной тормоз) предназначена для удержания транспортного средства в неподвижном состоянии при остановке и стоянке.

Для проверки эффективности стояночной системы существует специальный тест:

Легковой автомобиль в снаряжённом состоянии (без водителя, пассажиров и груза) должен удерживаться в неподвижном состоянии на уклоне до 23% включительно.

Легковой автомобиль при полной нагрузке (с водителем, пассажирами и грузом) должен удерживаться в неподвижном состоянии на уклоне до 16% включительно.

Эти цифры надо запомнить. В жизни они вам вряд ли пригодятся, а вот на экзамене потребуются.

В каком случае считается, что стояночная тормозная система легкового автомобиля полностью исправна?

1. Достаточно, если она обеспечивает неподвижное состояние легкового автомобиля при полной нагрузке (с водителем, пассажирами и грузом) на уклоне до 16% включительно.

2. Достаточно, если она обеспечивает неподвижное состояние легкового автомобиля в снаряжённом состоянии (без водителя, пассажиров и груза) на уклоне до 23% включительно.

3. Должны быть выполнены оба условия.

О тормозных механизмах всё. Теперь о рулевом управлении.

Во время движения направляющие колёса автомобиля совершают архисложную работу. Мало того, что они постоянно двигаются вверх и вниз, «проглатывая» неровности дороги, так ещё и должны поворачиваться, повинуясь воле водителя.

Неудивительно, что усилие от рулевого колеса к направляющим колёсам передаётся через сложную систему узлов и деталей, соединённых друг с другом шарнирами, имеющими три степени свободы. Благодаря таким шарнирам, детали рулевого привода могут перемещаться друг относительно друга в разных плоскостях.

Шарниры постепенно изнашиваются, и у рулевого колеса появляется увеличенный люфт. Небольшой люфт есть и у совершенно нового автомобиля, и это нормально и не опасно. Но если люфт перевалил за 10 градусов , то с такой неисправностью эксплуатировать легковой автомобиль опасно и потому запрещено.

Нам осталось только понять, что такое «люфт рулевого колеса», как его обнаружить и как измерить.

Если покачать рулевое колесо туда-сюда, то можно обнаружить, что на какой-то небольшой угол, оно вращается совсем свободно, без усилия, а направляющие колёса при этом остаются неподвижными.

Это и есть люфт.

Что такое 10 градусов, можно, конечно, измерить точно с помощью нехитрых приспособлений. Но представление о люфте в 10 градусов можно получить и «на глаз».

Разделите мысленно рулевое колесо на четыре сектора по 90 градусов. 90 пополам – получится 45 градусов. 45 пополам – получится 22,5 градуса. Ещё раз пополам – это чуть более 11 градусов.

Вот примерно на такой угол и разрешается люфтить рулевому колесу.

У большинства современных легковых автомобилей рулевая колонка регулируется по высоте. И после того, как водитель отрегулировал положение рулевой колонки «под себя», она должна быть намертво зафиксирована. Но если механизм фиксации неисправен, и на ходу колонка гуляет вверх и вниз, то это, безусловно, опасно.

И еще. Практически всё современные автомобили снабжены усилителем рулевого управления. Именно благодаря этому усилителю хрупкие девушки легко вращают руль тяжёлого внедорожника. Однако ситуация может кардинально измениться, если выйдет из строя усилитель. Вращать рулевое колесо станет непривычно тяжело. А вот уже опасно!

При каких неисправностях в рулевом управлении запрещается эксплуатация легкового автомобиля?

1. Только если суммарный люфт (свободный ход рулевого колеса) превышает 10 градусов.

2. Только если неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.

3. Только если неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления.

4. Эксплуатация запрещается во всех перечисленных случаях.

Не может быть никаких сомнений в том, что на безопасность движения влияет работоспособность внешних световых приборов.

При этом практически неважно, что именно не так. Если только внешние световые приборы небезупречны, это уже опасно само по себе. Ну, вот скажите, если фары (или габаритные огни, или стоп-сигналы, или указатели поворотов) работают абсолютно нормально, но они грязные, и то, что они работают мало кому видно, разве это не опасно? Или пусть они чистые, но горят тускло, или слишком ярко, или лампы горят нормально, но стёкла-рассеиватели разбиты или отсутствуют, или рассеиватели целые, но чужие (не от этого светового прибора), разве это не опасно?

При каких неисправностях внешних световых приборов запрещается эксплуатация транспортного средства?

1. Только если внешние световые приборы не работают в установленном режиме.

2. Только если внешние световые приборы загрязнены.

3. Только если на внешних световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

4. Во всех перечисленных случаях.

Ну, и конечно, колёса. То есть диски и шины.

Уж чему-чему, а колёсам Перечень уделил много внимания. Оно и понятно – именно колёсами транспортное средство держится за дорогу. И если держаться будет плохо, то беды не избежать.

Колесо в сборе – это шина и колёсный диск, на который шина, собственно, и монтируется.

В каком случае вам разрешается эксплуатация автомобиля? Билеты ПДД

С 2017 года на территории РФ начал действовать закон от ОСАГО. В нем указаны серьезные технические неисправности узлов, агрегатов всех транспортных средств, которые эксплуатируются на автодорогах. Закон четко прописано, в каком случае вам разрешается эксплуатация автомобиля, а когда она запрещена

Запрет использования

Законом предусмотрены опасные выходы из строя механизмов и узлов всех механических транспортных средств: мотоциклов, легковых автомобилей, автобусов, прицепов и т. д. Проверка неисправности регламентируется ГОСТом 51709-2001. В этом перечне предусмотрены системы, механизмы, узлы, которые оказывают влияние на безопасность движения. К таким системам относят не только тормоза и рулевое управление, но и стеклоочистители, двигатель, стеклоомыватели.

Неисправности тормозной системы

Законом предусмотрен перечень неисправностей, предусматривающий то, в каком случае вам разрешается эксплуатация автомобиля, а в каком это запрещено. Согласно ГОСТу 51709-2001, при нарушении герметичности гидравлической системы приводов (пневматического и пневмогидравлического привода), эксплуатировать ТС запрещается.

Нельзя использовать машину, если воздушное давление при остановленном двигатели равно 0.05 мПа и, если через пятнадцать минут после нажатия на педаль тормоза выходит сжатый воздух.

По требованиям безопасности при эксплуатации автомобиля и других транспортных средств предусмотрено значение неподвижного удерживания ТС на наклонной плоскости при помощи стояночного тормоза. По закону запрещается эксплуатация транспорта, если ручной тормоз не удерживает машину на плоскости с наклоном 16 %. Автобусы и легковые машины не используются, если ручник не держит на плоскости 23 %, для автопоездов и грузовиков этот показатель иной – 31 %.

Рулевое управление

Запрещается выезжать на автодорогу, если техническое состояние автомобилей и других ТС таково, что общий суммарный люфт превышает:

  • у легковых авто – 10 мм;
  • у грузовиков – 25 мм;
  • у автобусов – 20 мм.

Напомним, что суммарный люфт – это угол поворота руля, при котором автомобиль продолжает неизменно двигается в заданном ранее направлении.

В законе прописано, в каком случае вам разрешается эксплуатация автомобиля и прочих ТС, а также описаны неисправности и различные виды ситуаций, при которых выезд на дорогу запрещен. Так, по закону, если на ТС выполнена установка не предусмотренных конструкцией узлов и деталей, то эксплуатировать его нельзя. Запрещается использовать транспорт, если:

  1. Не фиксируется положение рулевой колонки.
  2. Должным образом не затянута резьба до нужного нормативного момента затяжки.
  3. Не зафиксированы крепежные изделия должным образом.
  4. Нет или вышел из строя усилитель рулевого управления.

Осветительные приборы

В перечне неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС, прописаны четкие требования к осветительным приборам. По правилам запрещается езда на ТС, если у осветительных приборов нарушен режим работы, расположение, неправильный тип конструкции, а также цвет свечения. На транспорте, который снят с производства, допускается установка осветительных приборов от иных моделей.

По закону эксплуатировать автомобили и другие транспортные средства запрещается, если у них свет головных фар отрегулирован не в соответствии с ГОСТом, световозвращатели и внешние световые приборы покрыты грязью или же не выполняют свою функцию. Под запрет попала вся техника, у которой нет рассеивателей, а также если способ крепления фар не соответствует стандартам.

Стеклоочистители, стеклоомыватели

В билетах ПДД есть вопросы об эксплуатации ТС, если у него имеются неисправности стеклоочистителей и стеклоомывателей. По закону, если эти конструкции не работают, ездить на таком ТС запрещается. Также движение запрещено, если не работают стеклоочистители со стороны водителя. Если же он не работает со стороны пассажира или произошла поломка предусмотренного конструкцией заднего очистителя, то передвижение разрешается.

Колеса, шины

Не допускается езда на транспорте, у которого величина остаточного протектора не соответствует стандарту. В законе четко прописано, в каком случае вам разрешается эксплуатация автомобиля. Так, если величина у категории М2 и М3 менее 2 мм, то эксплуатация запрещается. Для категорий О1-2, N1, М1 допускается не менее 1.6 мм, а для L – 0.8 мм. Об остаточной величине протектора есть вопросы в билетах ПДД.

В перечне неисправностей указывается, что при наличии повреждений шин, глубоких царапинах, пробоин, разрывах, при видимости корда или же при отслойке протектора, эксплуатация ТС запрещается.

Нельзя ездить на транспорте, если:

  1. Отсутствует несколько болтов или гаек фиксации.
  2. При наличии трещин на дисках.
  3. При несоответствии шин по габаритам допустимых нагрузок на ось.
  4. Если на одну ось установлены колеса разных размеров, типов.

Каждый автовладелец обязан знать, при какой глубине протектора запрещается эксплуатация автомобиля, так как от этого зависит безопасность не только водителя, но и других участников дорожного движения.

При работе машины вырабатываются газы, а сама работа двигателя и выработка газов должна соответствовать нормам.

Предусмотренные законом нормативы четко прописывают, при каких неисправностях запрещена эксплуатация автомобиля. Так, нельзя использовать транспортное средство с превышением содержания токсических и вредных веществ в газах, при дымности выхлопа, которые превышают нормы стандартов. Нельзя ездить на машине, если неисправна система отвода выхлопа, а также при отсутствии вентиляции картера. В ГОСТе Р52231 от 2004 года указаны допустимые нормы шума и вибрации, при которых разрешается ездить на транспорте.

Другие неисправности

Помимо нарушений, связанных с шинами, работой двигателя, стеклоочистителями, предусмотрены неисправности, при которых также запрещается езда на авто. К ним относятся:

  • нарушение стандартов по количеству и классу зеркал заднего вида;
  • несоответствие зеркал конструктивным особенностям транспорта;
  • звуковой сигнал не работает;
  • нанесенные покрытия, наличие предметов, которые ограничивают видимость.

На верхней части ветрового стекла могут использоваться прозрачные пленки. Допускается использование тонировки, но только в том случае, если она предусмотрена производителем. Можно применять шторки на задних окнах машин, но только если с обеих сторон имеются наружные зеркала заднего вида. В противном случае шторки ставить нельзя.

Под запретом эксплуатация машин, не оборудованных грязезащитными фартуками, брызговиками. Запрещена езда на машине, если нет аптечки, знака аварийной остановки, огнетушителя. Если в машине отсутствуют ремни безопасности или они поломаны и не могут обеспечить должной безопасности во время езды, то ездить на авто запрещается до устранения неисправностей.

Все неисправности, которые не включены в законодательный перечень запретов, дают право использовать транспортное средство на дороге.

При каких неисправностях запрещена эксплуатация автомобиля?

Начиная с 28.07.2017, в Российской Федерации действует закон «Об ОСАГО». Документ регламентирует Перечень наиболее серьезных технических поломок узлов и агрегатов всех транспортных средств, эксплуатирующихся на автодорогах страны.

Вниманию читателей приводим перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация ТС в 2018 году.

Необходимость запрета эксплуатации ТС

Списком предусмотрены критические выходы из строя узлов, механизмов всех самоходных машин, тракторов, автомобилей, автобусов, мопедов, мотоциклов, прицепов, автопоездов, других средств передвижения и условия, при наступлении которых запрещена их эксплуатация на автодорогах.

Проверка неисправностей в России регламентируется по ГОСТ Р 51709-2001. Перечнем охватываются системы, узлы, механизмы, наиболее влияющие на безопасность движения и сохранность людей: тормоза, светотехника, рулевое управление, двигатель, стеклоочистители, стеклоомыватели.

Основные неисправности тормозной системы

Для системы торможения ограничения при движении по автострадам и дорогам общего назначения устанавливаются, если эффективность работы тормозов не соответствует ГОСТ Р 51709-2001, возникли нарушения герметичности гидравлической системы привода тормозов, не герметичность пневмогидравлического и пневматического приводов тормоза.

Движение транспортных средств в 2018 году запрещено, если снижение воздушного давления при остановленном двигателе составляет 0,05 МПа и более в течение 15 минут после нажатия на педаль, если сжатый воздух выходит из тормозных цилиндров на колесах, вышел из строя манометр пневмогидравлического либо пневматического привода тормозов.

Нельзя эксплуатировать все виды автотранспорта, если ручной тормоз не позволяет удерживать неподвижно:

  • нагруженные полностью ТС на плоскости наклона 16%;
  • автобусы, легковые автомобили на плоскости наклона 23%;
  • грузовики, автопоезда на плоскости наклона 31%.

Поломки системы рулевого управления, не позволяющие эксплуатировать ТС

Запрещено выпускать на трассы и автодороги транспортные средства, у которых общий люфт по рулевому управлению превышает:

  • грузовики 25 мм;
  • автобусы 20 мм;
  • легковые машины 10 мм.

Категорически запрещена эксплуатация транспортных средств любых категорий и исполнений, у которых:

  1. Выполнена установка не предусмотренных конструкторской документацией деталей и узлов.
  2. Происходит их перемещение в составе ТС.
  3. Не затянута резьба до нужного нормативного момента затяжки.
  4. Крепежные изделия не зафиксированы установленным ТД способом.
  5. Положение рулевой колонки не фиксируется.
  6. Отсутствует либо поломан усилитель рулевого управления либо рулевого демпфера у мотоциклов.

Неисправности внешних осветительных приборов

Федеральным Законом и Перечнем запрещена эксплуатация транспортных средств на автострадах и всех типах автодорог, если у них не соответствует КД:

  • режим работы;
  • расположение;
  • цветовая гамма;
  • тип конструкции;
  • количество внешних световых приборов.

На ранее снятых с производства ТС допустима установка приборов освещения от других моделей и комплектаций.

Законом не разрешается передвижение по автотрассам автомобилей, мотоциклов и всех остальных транспортных средств, у которых: свет головных фар отрегулирован с несоответствием ГОСТ Р 51709-2001, световозвращатели и внешние приборы освещения покрыты слоем грязи либо не выполняют своих функций, отсутствуют рассеиватели, лампы и рассеиватели не соответствуют типу светового прибора, расположение проблескового светомаяка, видимость светового сигнала, способ крепления не соответствуют установленным нормативам.

Неисправность стеклоомывателей и стеклоочистителей

Эксплуатация всех автотранспортных средств запрещена, если стеклоочиститель в составе движущегося транспорта не работает, омыватель лобовых стекол не работает.

Шины и колеса

Запрещена эксплуатация транспортных средств, шины которых имеют остаточную величину протектора для категорий ТС не более:

  • категория М2, М3 – 2 мм;
  • категория М1, N1, O1, O2 – 1,6 мм;
  • категория N2, N3, O3, O4 – 1 мм;
  • категория L – 0,8 мм.

Не выпускается на рабочие маршруты транспорт, у которого:

  1. Имеются внешние повреждения шин, пробоины, глубокие царапины, порезы, разрывы. Снаружи видно корд, расслоение каркаса, отслоение протектора.
  2. Отсутствует одна либо несколько гаек, болтов крепления. Трещины диска, обода колеса.
  3. Видны нарушения конфигурации и размеров отверстий для крепления колес.
  4. Шины модели ТС не соответствуют по размерам либо параметрам допустимых нагрузок на ось.
  5. На одну ось установлены покрышки различных размерностей, типов, конструкций. Это могут быть: новые и восстановленные, зимние и летние. Запрещено использовать на одной оси шины с разным рисунком протектора, бескамерные с камерными, диагональные с радиальными.

Не допустима эксплуатация подвижного транспорта с превышением содержания вредных и токсичных веществ в отработанных газах, а также дымность выхлопа, превышающая нормы по ГОСТ Р 52033-2003 и ГОСТ Р 52160-2003, с не герметичностью топливопроводов, неисправной системой отвода отработанных выхлопных газов, отсутствием вентиляции картера, превышением допустимого уровня шума и вибрации по ГОСТ Р 52231-2004.

В статье рассмотрены случаи, при каких неисправностях запрещена эксплуатация автомобиля и других скоростных транспортных средств.

Весь перечень, утвержденный Федеральным Законом, содержит намного больше пунктов, которые освещают неисправности, так либо иначе влияющие на безопасность при эксплуатации транспортных средств.

Это относится к звуковым сигналам, слишком плотной тонировке лобовых стекол, качеству замков прицепа, соединения тягово-сцепного устройства.

Читателей, бесспорно, интересует вопрос, при какой неисправности разрешается эксплуатация транспортного средства?

Законодатели дают простой ответ: любые неисправности, не включенные в федеральный перечень, дают полное право эксплуатировать ТС на всех автодорогах Российской Федерации.

Видео: ПДД. Лекция № 23. Перечень неисправностей и условий при которых запрещается эксплуатации тс