Услуги паспортиста договор

Содержание статьи:

УК: могут ли они предоставлять услуги Паспортного стола?

Несколько облегчить жизнь собственникам жилых помещений может договор УК с Паспортной службой, что позволит первым предоставлять ряд услуг, которые обычно предоставляются в самом Паспортном столе. Паспортист будет приходить в строго назначенные дни, и заниматься своими обязанностями, например, выписывать собственников или напротив, регистрировать их. Вопрос заключается в том, должны ли все без исключения УК заключать подобные договора.

Особенности предоставления услуги Паспортного стола

УК, при условии, что она предварительно заключила договор с собственниками, автоматически обязуется предоставлять услуги, перечень которых указан в нем. Среди услуг отмечается выдача справок, регистрировать собственников помещений и прочее. Соответственно, сбор и систематизация данных о жителях многоквартирного дома лежит на плечах именно УК.

Ничто не мешает управляющей компании оформить договор с указанным органом, при этом, платить за услуги будет именно УК, тогда как собственники жилья будут пользоваться отдельными услугами Паспортного стола бесплатно. Разумеется, такая услуга только условно будет являться бесплатной, так как за периодические визиты представителя Паспортного стола будет вноситься оплата, и не с кармана УК, а с кармана собственников жилья.

Отдельной строки для соответствующей услуги в квитанции не будет, просто нужная сумма изначально пропишется в общий тариф на содержание дома. УК может и сама предоставлять подобные услуги, если Паспортный стол оформит договор на безвозмездной основе с ней. Это будет означать, что все нужные процедуры можно будет выполнять непосредственно в УК. Хотя и эта услуга только условно будет являться бесплатной, так как тут также все расходы будут заложены изначально в тариф.

Чтобы оформление документов для регистрационного учета легло на плечи УК, потребуется соответствующее решение, которое может сформироваться только через общее собрание собственников, в свою очередь, управляющие организации вправе сами устанавливать цену за предоставляемые услуги. Именно такая цена будет включаться в коммунальные услуги, оплачиваемые через «Всеведа».

Если организационные моменты, связанные с этим вопросом будут решены, то УК будет должно нанять паспортиста, который будет предоставлять услуги в установленной для этого форме, в установленном порядке и в строго отведенное время. В этом случае потребуется применять документ учета под названием поквартирная карточка, функцией которой является учет зарегистрированных жильцов дома.

Законодательство возлагает ответственность за прием регистрационных документов и последующую передачу их в уполномоченные органы, а при наличии соответствующего заявления, управляющая компания сможет внести изменения в поквартирную карточку.

УК: могут ли они предоставлять услуги Паспортного стола?

Последствия за неуплату ЖКХ и ответственность УК

Если отталкиваться от законодательства, то можно выделить такие положения:

  1. Справки и прочие выписки по запросам выдаются всем без исключения, и там ничего не сказано о запрете, который затрагивает должников по оплате ЖКХ. Другое дело, что управляющая компания может намеренно не выдавать справки, таким образом, побуждая неплательщика погасить долги.
  2. По правилам, на уплату счетов по услугам ЖКХ есть 10 дней после месяца, за который и требуется платить. Если должник придет 20 числа в УК с просьбой о выписке какой-либо справки, то отказать, ссылаясь на долг, нельзя. Иначе можно получить штраф по причине самоуправных действий.

Что касается ответственности УК, то она затрагивает стоимость предоставляемых сведений — денег за них брать нельзя, так как справки о составе семей, документы регистрационного учета и прочие сведения напрямую касаются прав человека, поэтому они предоставляются бесплатно. В случае, если УК захочет взять пошлину за указанные справки, то собственник может спокойно обращаться в прокуратуру по поводу самоуправных действий.

Последствия могут наступить в виде предупреждения, если речь идет о первичном нарушении, или об административном нарушении, если это случилось повторно. Штраф составляет максимум 300 рублей для гражданских лиц, и 500 рублей для должностных лиц.

Собственники помещений могут заказывать услуги Паспортного стола, если договор с этим органом будет заключен. Принять такое решение можно через общее собрание собственников, но изначально управляющая компания делать это не обязана.

Послуги паспортистів

1. Реєстрація місця проживання

  • паспорт
  • свідоцтво про народження (для дітей до 16 років)
  • правовстановлюючі документи на квартиру (договір купівлі-продажу, свідоцтво про право на спадщину, договір дарування або інший документ, що підтверджує право власності, зареєстрований в установленому порядку)
  • технічний паспорт
  • листок зняття з реєстраційного обліку з попереднього місця проживання
  • квитанція про сплату державного мита
  • заява (заповнюється на місці заявником)

Реєстрація місця проживання дітей

Необхідні документи (якщо батьки зареєстровані разом):

  • паспорт одного з батьків
  • свідоцтво про народження
  • будинкова книжка
  • квитанція про сплату держмита
  • заява (заповняється на місці одним із батьків)

Необхідні документи (якщо батьки зареєстровані окремо):

  • паспорт одного з батьків до якого реєструється дитина
  • свідоцтво про народження
  • Довідка про склад сімї одного із батьків зареєстрованого окремо в межах міста (ЖЕО, кооперативи, ОСББ і т.д.)
  • Для зареєстрованих за межами міста довідку з міграційної служби відповідного району, області де зареєстрований один із батьків
  • квитанція про сплату держмита
  • присутність одного із батьків зареєстрованого окремо з паспортом
  • заява (заповнюється на місці одним з батьків)

Всі документи повинні бути в оригіналі.

При реєстрації дітей до батьків, або батьків до дітей, а також піднаймачів згода власника квартири фіксується в заяві про реєстрацію місця проживання.

Якщо квартира не приватизована, то в заяві пишеться номер ордера і дата його видачі.

Термін реєстрації – один робочий день.

2. Зняття з реєстраційного обліку

  • паспорт
  • свідоцтво про народження (для дітей до 16 років)
  • будинкова книга (якщо квартира приватизована)
  • форма А (якщо квартира не приватизована, дана форма зберігається в паспортистів)
  • заява (заповнюється на місці заявником тільки при знятті з реєстрації за межі міста)

При знятті з реєстраційного обліку громадян з неповнолітніми дітьми, необхідна присутність одного з батьків зареєстрованого окремо з паспортом, для надання письмової згоди.

3. Оформлення паспортних документів

Виконується при першому оформленні паспорта по досягненню віку, при зміні прізвища, при псуванні чи втраті.

Необхідні документи, при досягненні 16-ти років (проводиться через ЦНАП):

  • свідоцтво про народження (оригінал)
  • 2 фото (3,5х4,5)
  • будинкова книга

Необхідні документи, при зміні прізвища чи імені:

  • паспорт
  • 2 фото (3,5х4,5)
  • документ про зміну (свідоцтво про одруження/розлучення) в оригіналі
  • будинкова книга

Необхідні документи, при втраті паспорта (проводиться через ЦНАП):

  • -свідоцтво про народження
  • свідоцтво про одруження/розлучення
  • 4 фото (3,5х4,5)

4. Оформлення документів на вклеювання фотографії

Виконується по досягненню 25-ти та 45-ти років. Заповнюється заява в паспортиста. Вклеювання проводить працівник МВ УМВС протягом 5 робочих днів.

5. Перевід реєстрації з Ф-А в будинкову книгу при приватизації квартири

  • паспорт
  • свідоцтво про народження (для дітей до 16 років)
  • правовстановлюючі документи на квартиру (договір купівлі-продажу, свідоцтво про право на спадщину, договір дарування або інший документ, що підтверджує право власності, зареєстрований в установленому порядку)
  • технічний паспорт

6. Виписка з будинкової книги

7. Видача довідок (на приватизацію, субсидію, соцзахист, МВК та ін.)

Довідка «Форма -3»

Видається для постановки на чергу, в банк, для переоформлення гуртожитку в ордерну квартиру, в опікунську раду і т.ін.

Необхідні документи (подаються оригінали):

  • паспорти усіх зареєстрованих осіб
  • будинкова книга
  • документ, що підтверджує право власності на квартиру

Довідка на приватизацію

Необхідні документи (подаються оригінали):

  • паспорти усіх зареєстрованих осіб
  • технічний паспорт

Довідка на субсидію

Необхідні документи (подаються оригінали):

  • паспорти усіх зареєстрованих осіб
  • свідоцтва про народження дітей (до 16-ти років)
  • документ, що підтверджує право власності на квартиру

Обов’язковою умовою видачі довідки є відсутність заборгованості по оплаті за утримання будинку та прибудинкової території (квартплати).

Довідка про склад сім’ї

Потребується в соцзабез, пенсійний фонд, військкомат, навчальні заклади, пологовий будинок та ін.)

Необхідні документи (подаються оригінали):

  • паспорти усіх зареєстрованих осіб
  • будинкова книга

Всі довідки та виписки видаються безкоштовно. Паспортисти Муніципальної інвестиційної управляючої компанії приймають споживачів з понеділка по четвер – з 08:00 до 12:00 та з 13:00 до 17:15, у п’яницю – з 08:00 до 12:00 та з 13:00 до 16:00. Адреси офісів МІУК.

Новости Краматорска, газета Привет — Объявления Краматорска

За какие услуги мы ежемесячно платим ЖЭКу? Что скрывается за аббревиатурой «СДПТ», указанной в квитанциях за коммуналку? И гарантирует ли оплата этого счета чистоту и порядок на лестничной площадке, ремонт крыши или поливку двора возле многоэтажки?

Что должны делать?

Независимо от формы собственности жилья, каждый гражданин является потребителем услуги жилищно-эксплуатационной организации. Давайте же разберемся, какие услуги нам по закону обязан предоставить ЖЭК (управляющая компания), обслуживающий наше жилье.

Типичный перечень услуг принят Постановлением Кабинета Министров Украины № 529 от 20 мая 2009 года «Об утверждении Порядка формирования тарифов на услуги по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий».
В соответствии с этим документом в перечень услуг входят:

— уборка придомовой территории;

— уборка лестничных клеток;

— уборка подвала, технических этажей и кровли;

— техническое обслуживание и энергоснабжение лифтов;

— обслуживание систем диспетчеризации;

— техническое обслуживание внутридомовых систем (горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотвода, теплоснабжения, ливневой канализации);

— обслуживание дымовентиляционных каналов;

— техническое обслуживание и текущий ремонт систем противопожарной автоматики и дымоудаления,а также других внутридомовых инженерных систем (при их наличии);

— поливка дворов, клумб и газонов;

— эксплуатация номерных знаков на домах;

— уборка и вывоз снега, посыпки части придомовой территории, предназначенной для прохода и проезда, противогололедными смесями;

— периодическая поверка, обслуживание и ремонт квартирных средств учета воды и тепловой энергии, в том числе их демонтаж, транспортировку и монтаж после поверки.

текущий ремонт конструктивных элементов, внутридомовых систем горячего и холодного водоснабжения, водоотвода, теплоснабжения и ливневой канализации, технических устройств домов и элементов внешнего обустраивания, которые размещены на закрепленной в установленном порядке придомовой территории (в том числе спортивных, детских и других площадок).
Таким образом, каждый потребитель, который оплачивает квартплату, имеет право требовать от ЖЭКа полноценного предоставления всего вышеперечисленного перечня видов услуг.

Отношения регулирует договор
Напомним, что отношения между потребителями, исполнителями и производителями жилищно-коммунальных услуг, осуществляются исключительно на договорных началах. Это нужно иметь в виду, обращаясь с претензиями о неполучении какой-либо из услуг в ЖЭК.

Знайте, что каждый потребитель, согласно Закону Украины «О жилищно-коммунальных услугах», имеет право как минимум:
— получать вовремя и соответствующего качества жилищно-коммунальные услуги согласно законодательству и условиям договора на предоставление жилищно-коммунальных услуг;
— получать в установленном законодательством порядке необходимую информацию о перечне жилищно-коммунальных услуг, их стоимости, общей стоимости месячного платежа, структуре цены (тарифа), нормах потребления, порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг, их потребительских свойствах.

Какие обязанности выполняет паспортист в управляющей организации

Паспортный стол в управляющей организации – подразделение, выполняющее функции посредника между гражданами и УФМС. Должность паспортиста требует внимания и ответственного подхода к работе. Узнайте, какие услуги паспортный стол УО должен предоставлять жителям.

Что такое паспортный стол в УО

По договору управления управляющая организация по заданию собственников берёт на себя обязанность в течение согласованного срока выполнять указанные в нём работы и услуги (ч. 2 ст. 162 ЖК РФ). Выдача справок, ведение регистрационного учёта собственников помещений – обязательное условие договора управления МКД.

Эти обязанности в управляющей организации выполняет паспортный стол – отдельное подразделение, в задачи которого входит регистрация и учёт граждан по месту жительства, снятие с учёта, первичное оформление документов, удостоверяющих личность.

Должность работника, который занимается выполнением таких обязанностей, называется паспортист.

Основные обязанности паспортиста в УК

Паспортист в управляющей организации отвечает за:

  • проверку документов, которые сдают жильцы;
  • учёт граждан согласно законодательству;
  • ведение паспортного учёта;
  • выдачу справок установленной формы;
  • ведение картотеки как в бумажном, так и в электронном виде;
  • составление отчётности.

Помимо этих обязанностей руководство управляющей организации может возложить на паспортиста и другие функции, связанные с учётом и документацией, например, ведение реестра собственников помещений в МКД.

Особенности работы паспортиста

Основная функция паспортиста управляющей организации – посредничество между жителями и УФМС. Все полученные от граждан документы паспортист передаёт в территориальный отдел УФМС.

Паспортист имеет высокий уровень ответственности перед каждой из сторон. Он должен предоставлять в УФМС достоверные сведения и отвечает за сохранность документов жителей МКД.

Паспортный и регистрационный учёт граждан регламентируется:

  1. Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 № 713. Это основной документ, который утверждает правила регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учёта по месту пребывания и месту жительства в пределах РФ.
  2. Федеральным законом от 25.06.1993 №5242-1. Он устанавливает права граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах страны.
  3. Ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, которая определяет обязанность управляющей организации оказывать собственникам помещений в МКД предусмотренные договором управления работы и услуги.

Управляющая организация может не нанимать в штат паспортиста, а заключить договор с Паспортной службой. В таком случае оплачивать услуги Паспортному столу будет УО, а не каждый собственник в отдельности.

Управляющая организация закладывает эти расходы в тариф на содержание и ремонт общего имущества МКД. Отдельной строкой в квитанции их выставлять нельзя.

Место пребывания и место жительства

Отделения УФМС осуществляют регистрационный учёт граждан через структурные подразделения согласно постановлению Правительства РФ от 17.07.1995 № 713.

Управляющие организации осуществляют первичный приём от граждан документов на регистрацию и снятие с регистрационного учёта по месту пребывания и месту жительства, подготовку и передачу документов в орган регистрационного учёта, а также ведут и хранят поквартирные карточки регистрации по месту жительства.

Местом пребывания считается место, где гражданин проживает временно. Это могут быть гостиницы, санатории, дома отдыха, пансионаты, кемпинги, туристские базы и другие жилые помещения, не являющиеся постоянным местом жительства.

Местом жительства считается жилое помещение, где гражданин проживает постоянно или большую часть времени:

  • на праве собственности;
  • по договору найма;
  • по договору социального найма;
  • на иных основаниях, предусмотренным законодательством РФ.

Граждане обязаны регистрироваться по месту пребывания и месту жительства в органах регистрационного учёта.

Регистрация граждан по месту пребывания

Находиться в помещении, которое не является местом жительства гражданина, разрешено не более 90 дней. По истечению этого срока гражданин обязан обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию. При этом нужно предоставить:

  1. Документ, удостоверяющий личность.
  2. Заявление установленной формы о регистрации по месту пребывания.
  3. Документ, являющийся основанием для временного проживания в указанном жилом помещении – заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение, свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, решение суда о признании права пользования жилым помещением.
  4. Иной документ, подтверждающий наличие права пользования жилым помещением.

Регистрация граждан по месту осуществляется на срок, определённый соглашением с лицами, предоставившими жилое помещение.

Действия паспортиста при регистрации гражданина по месту пребывания:

  • принять заявление гражданина и необходимые для регистрации документы;
  • проверить комплектность предоставленных документов в присутствии заявителя;
  • передать в орган регистрационного учёта документы с адресными листками прибытия, составленными в двух экземплярах.

Орган регистрационного учёта рассматривает предоставленные паспортистом документы, проверяет сведения, указанные в них и оформляет регистрацию по месту пребывания. Затем орган УФМС передаёт свидетельство о регистрации по месту пребывания и документы, удостоверяющие личность гражданина, в управляющую организацию или гражданину лично в руки.

Если свидетельство о регистрации получила управляющая организация, она должна передать его зарегистрированному гражданину.

Регистрация гражданина по месту жительства

Гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства, предоставить должностным лицам, ответственным за регистрацию:

  1. Документ, удостоверяющий личность.
  2. Заявление установленной формы о регистрации по месту жительства.
  3. Документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение – заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение, договор, свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, решение суда о признании права пользования жилым помещением.
  4. Иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением.

Если гражданин снят с регистрационного учёта на предыдущем месте жительства, ему необходимо предоставить адресный листок убытия, выданный органом регистрационного учёта по последнему месту жительства.

Процедура регистрации по месту жительства проходит в несколько этапов:

  • гражданин предоставляет в паспортный стол управляющей организации документы, необходимые для регистрации;
  • в паспортном столе проверяют комплектность предоставленных документов в присутствии заявителя;
  • паспортист вносит записи в регистрационную и поквартирную карточку, домовую книгу, адресные листки прибытия и формы статистического учёта;
  • паспортист управляющей организации передаёт документы в орган регистрационного учёта;
  • орган регистрационного учёта рассматривает документы, проверяет сведения, указанные в заявлении и оформляет регистрацию по месту жительства;
  • орган государственного учёта передаёт документы в УО или гражданину.

Если документы переданы в УО, ей остаётся только передать их зарегистрированному гражданину.

Снятие граждан с регистрационного учёта

Если жилое помещение не является местом жительства гражданина, он считается снятым с регистрационного учёта с момента истечения срока, указанного в заявлении о регистрации по месту пребывания.

Другая ситуация с гостиницами, санаториями, домами отдыха, туристическими базами, пансионатами и кемпингами – гражданин остаётся на учёте до момента выезда. А в медицинских учреждениях гражданина снимают с регистрационного учёта при выписке.

Снять гражданина с регистрационного учёта следует при:

  • изменении места жительства – на основании заявления гражданина о регистрации на новом месте жительства или заявления о снятии его с регистрационного учёта по месту жительства;
  • призыве на военную службу – на основании сообщения военного комиссариата;
  • осуждении к лишению свободы – на основании вступившего в законную силу судебного решения;
  • признании без вести пропавшим – на основании вступившего в законную силу решения суда;
  • смерти или объявления решением суда умершим – на основании свидетельства о смерти;
  • выселении из занимаемого жилого помещения или признание утратившим право пользования жилым помещением – на основании вступившего в законную силу судебного решения;
  • обнаружении не соответствующих действительности сведений или документов, послуживших основанием для регистрации – на основании решения суда;
  • неправомерных действиях должностных лиц при решении вопроса о регистрации – на основании судебного решения.

Отметка о снятии гражданина с регистрационного учёта ставится в его паспорте в день поступления документов в орган регистрационного учёта.

Сегодня мы поговорили об основных функциях паспортиста в управляющей организации и некоторых алгоритмах его работы. В следующей статье обсудим, какую ответственность несёт УО за отказ от выдачи жителям необходимых при постановке на регистрационный учёт или снятии с него. Ксения Терлецкая

Услуги « » управляющей организации

Управляющие организации могут предоставлять услуги “Паспортного стола” собственниками помещений в МКД, если у них заключён соответствующий договор с Паспортной Службой. В таком случае в УК в определённые дни принимает паспортист, который может регистрировать и выписывать собственников, выдавать запрашиваемые справки и выписки.

Должна ли УК предоставлять услуги “Паспортного стола”

По закону управляющая организация, заключив договор управления МКД с собственниками, берёт на себя обязательства по выполнению указанных в нём работ и услуг (ч.2 ст.162 ЖК РФ). В связи с чем, выдача справок и выписок, регистрационный учёт собственников помещений в МКД относится к категории услуг, предоставляемых УК. Она должна собирать, обрабатывать, систематизировать и хранить информацию о потребителях, фактически проживающих в жилых помещениях МКД, находящихся в её управлении.

При этом, управляющая организация может заключить с Паспортной Службой договор, по которому УК вносит оговоренную плату, а служба предоставляет свои услуги собственникам бесплатно. Но это условно говоря. Поскольку услуги “Паспортного стола” управляющая компания в любом случае закладывает в тариф на содержание и ремонт общего имущества. Отдельной строкой в квитанции их выставлять нельзя.

Либо управляющая компания может по согласованию с Паспортной службой и заключению с ней безвозмездного договора предоставлять паспортные услуги сама. В таком случае собственники могут обратиться за справками, выписками или регистрацией в свою управляющую организацию бесплатно. В тариф на содержание и ремонт жилого помещения также будет заложена стоимость услуг “Паспортного стола” УК.

Если собственники решением ОСС утвердили услугу по оформлению документов для регистрационного учёта и ведению поквартирных карточек в составе полномочий своей УК, то она может самостоятельно установить размер платы за неё.

Деятельность паспортного отдела при управляющей организации регламентируется следующими НПА:

  • ФЗ-5242-1 от 25.06.1993 (в редакции от 28.11.2015) «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»;
  • Постановление Правительства №713 от 17.07.1995 (в редакции от 05.02.2016) «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учёта по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за приём и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учёта граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации»;
  • Постановление Правительства №885 от 11.11.2010 «О внесении изменений в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учёта по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации»;
  • ч.2 ст.162 ЖК РФ.

Если УК сама оказывает услуги “Паспортного стола”, то она нанимает в штат паспортиста, который в определённые дни и часы принимает собственников, выдаёт по запросам справки (по установленной форме и в установленном порядке), регистрирует, готовит сведения для полиции, ФМС.

Для учёта УК зарегистрированных граждан в жилых помещениях многоквартирных домов используется поквартирная карточка, порядок и сроки предоставления которой регламентируются Приказом ФМС России №288 от 11.09.2012 “Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации”.

В частности, в данном документе говорится, что ответственными за приём и передачу в органы регистрационного учёта документов для регистрации или снятия с неё граждан РФ по месту их пребывания или жительства являются уполномоченные лица ТСЖ или УК (п.17 Приказа ФМС России №288).

Также из п.82 Административного Регламента следует, что управляющие организации (при наличии такой функции) на основании соответствующего заявления гражданина и представленных документов могут вносить изменения в поквартирную карточку (форма №10) или в домовую (поквартирную) книгу (форма №11).

Имеют ли право управляющие организации не выдавать справки должникам ЖКУ

В законодательстве нет положения о том, что выписки и справки по запросам собственников из поквартирной карточки, домовой книги или регистрационного учёта нельзя выдавать должникам ЖКУ. Просто управляющие компании пытаются таким способом воздействовать на неплательщиков ЖКУ и взыскать с них причитающуюся задолженность.

По закону собственники помещений в МКД должны оплачивать счета за жилищно-коммунальные услуги до 10 числа каждого месяца, следующего за истекшим (ч.1 ст.155 ЖК РФ). Поэтому если собственник пришёл в УК 15 числа с просьбой о справке или выписке, то нельзя ему отказывать в этом только на том основании, что он не уплатил ЖКУ за прошлый месяц. В противном случае можно получить штраф как за самоуправство.

Ответственность

Согласно п.2 ч.8 ст.8 ФЗ №149 от 27.07.2006 “Об информации, информационных технологиях и о защите информации” сведения, касающиеся прав и установленных законодательством РФ обязанностей граждан, предоставляются бесплатно.

Справки и выписки, выдаваемые управляющими организациями в отношении регистрационного учёта граждан, содержат информацию о собственниках, составе их семей, иждивенцах, зарегистрированных в жилищном фонде. Иными словами, эта информация, которая непосредственно затрагивает права и установленные законодательством РФ обязанности собственников, обратившихся за её получением в управляющую организацию. Данные справки и выписки должны предоставляться бесплатно.

По закону собственник может обратиться в прокуратуру на управляющую компанию, которая отказывается бесплатно выдать ему необходимую справку или выписку. Административная ответственность для управляющей организации в данном случае наступает по ст.19.1 КоАП РФ “Самоуправство”.

По этой статье за “самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, предусмотренных ст.14.9.1 КоАП РФ”, грозит предупреждение или наложение административного штрафа:

  • для граждан — от 100 до 300 рублей;
  • для должностных лиц — от 300 до 500 рублей.

Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией. Также мы помогаем управляющим компаниям соответствовать 731 ПП РФ о Стандарте раскрытия информации (заполнение портала Реформа ЖКХ, сайта УК, информационных стендов) и ФЗ №209 (заполнение ГИС ЖКХ). Мы всегда рады вам помочь! Ксения Терлецкая

Услуги паспортиста договор

Помнится, мы обсуждали, что паспортисты в ЖЭК вроде бы как не совсем легально. А сейчас я читаю сей документ и получается, что совершенно официально паспортисты в ЖЭКе занимаются в интересах МВД и за счет наших коммунальных платежей вопросами, связанными с учетом проживающих граждан. Отсюда получается, что паспортист, который выдает справку о составе семьи — официальное уполномоченное лицо ЖЭКа и, естественно, заодно и в интересах своей организации тупо не выдаст пресловутую справку №3, если интересы ЖЭКа не соблюдены (у просителя есть долги). Так что все логично. Ваше мнение?

МВС УКРАЇНИ Н А К А З от 15.06.2006 N 600
Зареєстровано в Мінюстї України 7 липня 2006 р за N 804/12678
Про затвердження Порядку оформлення і видачі паспорта громадянина України
4. Заява та інші документи, необхідні для оформлення або
обміну паспорта, як правило подаються до уповноважених осіб
відповідних житлово-комунальних підприємств органів місцевого
самоврядування, Київської та Севастопольської міських державних
адміністрацій, житлово-будівельних кооперативів, об’єднань
співвласників багатоквартирного будинку та молодіжних житлових
комплексів, що самостійно здійснюють обслуговування будинків,
уповноважених осіб у сільських, селищних радах,
житлово-комунальних органах, що обслуговують відомчий житловий
фонд, у тому числі військові містечка, інші об’єкти і території
(далі — житлово-комунальні підприємства).
Громадяни, які проживають у будинках, квартирах, що належать
їм на праві особистої власності, що не обслуговуються
житлово-комунальними підприємствами, подають документи
безпосередньо до територіальних підрозділів.
Документи для оформлення паспортів та вклеювання фотокарток
подаються житлово-комунальними підприємствами до територіальних
підрозділів протягом трьох днів.

1. Сомневаюсь, что кроме как самому МВД, кому-то известно об этом приказе.
2. ЖЭКи не относятся к подведомственности МВД, и если приказ с МинЖКХ не согласован, то он для ЖЭКов — филькина грамота.
3. А про справки то где?

Поскольку этот приказ Зареєстровано в Мінюстї України 7 липня 2006 р за N 804/12678 , то счесть его за филькину грамоту не удастся, я думаю.
Лично я на прошлой неделе попыталась подать заяву об обмене паспорта непосредственно в паспортный стол МВД, начальник которого спокойно послал меня . к паспортисту в ЖЭК, куда я идти не имею желания. Но, к сожалению, не нахожу оснований упираться, поскольку я могу относиться к приказу МВД как угодно, а для начальника паспортного стола этот приказ — руководство к действию.
Ув. Ирина! Да приказ действительный. И начальник паспортного стола милиции правомерно отказала вам. Если бы вы проживали в частном доме то тогда да напрямую в паспортный стол отделения милиции
По поводу справок если все нормально пойдет попробую выложить информацию с официальными ответами сотрудников ОГИРФЛ Днепродзержинского ГУУМВД Украины в Днепропетровской обл, руководствами ЖЕКов и т.д. на вопросы которые я подготовил по данным вопросам (которые постоянно затрагиваются на нашем форуме).
Единственно подсказка что кому не терпиться по поводу справок и если получиться найдите Приказ МВД Украины № 205 от 01/04/2005 года (я пока не нашел этот приказ) и почитайте. Этот приказ как раз затрагивает вопросы выдачи справок и т.д

Помнится, мы обсуждали, что паспортисты в ЖЭК вроде бы как не совсем легально. А сейчас я читаю сей документ и получается, что совершенно официально паспортисты в ЖЭКе занимаются в интересах МВД и за счет наших коммунальных платежей вопросами, связанными с учетом проживающих граждан. Отсюда получается, что паспортист, который выдает справку о составе семьи — официальное уполномоченное лицо ЖЭКа и, естественно, заодно и в интересах своей организации тупо не выдаст пресловутую справку №3, если интересы ЖЭКа не соблюдены (у просителя есть долги). Так что все логично. Ваше мнение?
В том что не выдают справки ссылаясь на долг — сразу хочу сказать ЭТО НЕ ЗАКОННО. И это подтверждено работниками паспортной службы Днепродзержинска. Обжаловать отказ — Прокуратура города или района.

А на какой овощ мне ответы ответственных сотрудников, которым Вы доверяете? Вы — доверяете, я — не очень. 🙂 Комментарии всегда окрашены прицелом на выгоду. Ну, не бывает мнения против себя. 😉

Милиция будет утверждать, что работать должны «паспортисты ЖЭК», а получать деньги за процедуры — МВД. «ЖЭК» («коммунальный») в стандарте вообще ни на какие вопросы отвечать не способен. У них обоснованием любых процессов является — «всегда так делали». Более продвинутые структуры исполнителей выскажут два мнения: законодательно всё должна делать милиция, но, если будет финансирование, подготовку документов может осуществлять и «балансодержатель», и «исполнитель» СД (содержание домов. ).

Объективно же — без вариантов. МВД. В соответствии с законом. И никакие ведомственные инструкции, приказы и порядки МВД на прогрессивное человечество впечатления не производят.

Нет и не может быть никаких справок о гражданине. Или переписывайте «конституцию». Справка — порождение системы государственной дармовщины, которую ЭТО «государство» воспроизводит любой ценой (вплоть до дефолтов) ради политической системы подачек, льгот и прочих «преференций» отдельным «слоям населения» в обмен на возможность спекулятивного электорального управления.

Цена — бесперспективность занятия производящим трудом. Будь-то квалифицированный наемный труд, будь-то квалифицированный «средний класс». Все преференции убогим и сирым не государство платит, а активный, работоспособный и нормальный во всех отношениях индивид, создающий своим трудом прибавочную стоимость, изымаемую «государством» дармоедов под метёлку.

Abbadon позвольте задать Вам вопросы отвлеченные от справок по составе семьи которые вы не признаете точнее вначале привести примеры других внутренних распоряжений других ведомств и потом задать вопросы:
И так ситуация по ЖКХ:
Выходит распоряжение нацкомиссии по энергетики (по газу) о повышении цены на электроэнергию и это распоряжение проходит регистрацию в МинЮсте.
Да это ведомственное распоряжение но оно выполняется всеми жителями Украины в том числе и предприятиями.Согласны с этим?
Теперь вопрос:
Почему приказ нацкомиссии по повышения платы за электричество и/или газ должны выполняться а приказ МВД по поводу порядка выдачи справок он не обязателен для всех жителей Украины?

Или еще пример:
Есть инструкция о порядке ведения трудовых книжек которая утверждена МинТруда и соцзащиты и она также зарегистрирована в МинЮсте (как и приказы МВД по порядку выдаче паспорта /или справок с места жительства). Это тоже ведомственная инструкция.
Вопрос:
Но почему никто не говорит что эта инструкция не действительна для всех жителей Украины?

А по поводу того что вы не доверяете сотрудникам МВД которые любезно согласились дать четкие ответы на вопросы по правильности выдачи справок или паспортов — это ваше право. Я доверяю этим сотрудникам так как я их знаю давно. И причем благодаря этим сотрудникам правопорядок в Днепродзержинске немного улучшился.

Уважаемый Beris, Ответ на столько простой, что даже неловко.

Национальная комиссия! А? Специально определенный государственный центральный орган регулирования. Государственного. И никаких «обязанностей» для будь-каких правовых субъектов этот орган, отродясь, не устанавливал. Дорогой мой. Нельзя же так. НКРЕЕ устанавливает ЦЕНУ на регулируемые государством ресурсы. Безличностно. Кто Вам сказал, что кто-то «ОБЯЗАН» «выполнять» Постановления НКРЕЕ? Не выполняйте на здоровье: требуйте больше, платите меньше — полная свобода выбора!

Вы бы еще в качестве «примера» законотворчество ВР привели. НКРЕЕ легальный государственный регулятор ценообразования. Здесь — Фома, а там — Ерёма.

То же самое примените и к инструкции по ведению трудовых книжек. Это унифицированный документ, ведение которого не зависит от отраслевых особенностей. И Минтруда — официально определенный законом орган центральной исполнительной власти, уполномоченный к регулированию данного вопроса. Опять же — безличностно.

И МВД — государственный орган, обладающий установленными законом полномочиями. Вот только у него нет полномочий отдавать приказы хозяйствующим субъектам, не связанным с ним иерархией подчинения. Хотите аналогию? Недавнюю? Извольте. Совсем недавно у «руководства страны» произошло резкое обострение хронической немочи управления. Перед всем честным населением оно — руководство — билось в истерике маниакально-депрессивного психоза по поводу взыгравшего — вдруг — возмущения «тарифами». Ладно, коню понятно, что интермедия для «народа» и намёки для МВФ. Однако, шашкой махали: немедленно найти преступников в сфере ЖКХ! МВД — под козырёк. «Нужны преступники? Организуем!» И посыпались «приказы о проведении проверок». Из того, что лично и профессионально мне известно, часть этих «приказов» пошла в корзину для бумаг. Мало ли что МВД «приказало»? Есть законодательные акты, которыми регулируется контролирующая деятельность. Ага. Приказывайте на здоровье — своим подчиненным. Совершенно не значит, что другие граждане вытянутся во фронт. МВД своих сотрудников послало на проверку, а там этих сотрудников послали назад. И не кто-нибудь, а доблестная прокуратура. И — Боже упаси — ни капли злорадства. Госконтроль, он и в Африке — госконтроль. В соответствии с действующим законодательством. Между прочим. Между прочим, никаких последующих конфликтов между участниками общения не наступило. Эти лишь сослались на законодательство, те его действенность подтвердили, а сотрудники МВД честно кивнули на свою подневольность. Кстати, были допущены до любых документов и получили все материалы, которые только захотели увидеть и копировать. Просто ни направлений не было подписано, ни «актов». А командировки конечно же подписали.

Если коротко, то ответ на Ваш вопрос: «Не путайте Божий дар НКРЕЕ и Минтруда с яичницой МВД». 🙂

Минюст и его регистрация — отнюдь не придают документу бесспорность и глобальность. Лень излагать правовое содержание деятельности по регистрации нормативных актов. Честно говоря, никакого нимба над Минюстом не наблюдаю. Этот «орган», типа, фигового листочка. И примеров достаточно. А хотя бы близкое нам по тематике ПКМУ № 529 от 20.05.09. Уважаемый Кабинет Министров легким росчерком пера обязал органы местного самоуправления, на что у уважаемого Кабинета Министров и в страшном сне полномочий не присниться. Тупо — попрание Основного Закона. И, ничего, Минюст «зарегистрировал». 😉 И этого, как бы, никто «не замечает».

О Вашем священном трепете перед сотрудниками МВД, любезностью их согласия, четкости и правильности их ответов, и прочая. А так же о приятном укреплении правопорядка в конкретном городе Днепродзержинске. Это — Ваше право. 🙂 Надеюсь, эта декларация не приглашение к дебатам? Стоит ли? Здесь.

А на какой овощ мне ответы ответственных сотрудников, которым Вы доверяете? Вы — доверяете, я — не очень. 🙂 Комментарии всегда окрашены прицелом на выгоду. Ну, не бывает мнения против себя. 😉
.
Объективно же — без вариантов. МВД. В соответствии с законом. И никакие ведомственные инструкции, приказы и порядки МВД на прогрессивное человечество впечатления не производят.

Та отож. Шо то мы опять одну и туже мякину жуем. Я подобным образом изъяснял свою позицию в этой теме:

Мне ваще пофиг эти паспортистки. Забыл зачем они вообще существуют – шоб за них платить? Може еще за загранпаспортисток платить?
На основании этого (и не только) в ЖЭк полетело следующее послание (выписка):

Також прошу повідомити на якій підставі у тарифі закладено:
1) технічне обслуговування внутрішньобудинкових мереж теплопостачання, бо Ваше підприємство їх не обслуговує та їх нема у Вас на балансі;
2) утримання паспортистів;
3) а також інших послуг які не надає Ваше підприємство.
Тобто на якій підставі Ви нараховуєте гроші за неіснуючі послуги. Прошу здійснити повний перерахунок за всі роки Вашої діяльності по обслуговування нашого будинку та повернути зайво отримані гроші.

Почему приказ нацкомиссии по повышения платы за электричество и/или газ должны выполняться а приказ МВД по поводу порядка выдачи справок он не обязателен для всех жителей Украины?

А я в своих правоотношениях с организацией обслуживающей мой дом и придомовую территорию должен использовать Закон про ЖКУ и соответстующие этому НПА, а не приказы МВД.

Мало ли что МВД «приказало»? ?
От всегда я на минуту опоздаю. надо было по клаве быстрее стучать..

Национальная комиссия! А? Специально определенный государственный центральный орган регулирования. Государственного. И никаких «обязанностей» для будь-каких правовых субъектов этот орган, отродясь, не устанавливал. Дорогой мой. Нельзя же так. НКРЕЕ устанавливает ЦЕНУ на регулируемые государством ресурсы. Безличностно. Кто Вам сказал, что кто-то «ОБЯЗАН» «выполнять» Постановления НКРЕЕ? Не выполняйте на здоровье: требуйте больше, платите меньше — полная свобода выбора!

Вот он самый цимус – хоть и оффтоп (но со смягчающими обстаоятельствами). Шо там те справки – цена вопроса – копейки. А тут на основании постановления «тариф от НКРЕ» теплосеть нам насчитывает оплату за услуги по отоплению, не имея решения ОМС на эту самую услугу. То есть самого тарифа нет – отак вот…а вы все справки, справки…

МВД своих сотрудников послало на проверку, а там этих сотрудников послали назад. И не кто-нибудь, а доблестная прокуратура.

А мы и без прокуратуры послали (вежливо, между строк) – это когда ОБЭП наличие батарей пришел проверять – амиго Abbadon – Вы в курсе…

Да я же не в целях дискредитации. Наоборот. МВД? Ну, так и иди эмведи. Вон, от этого и толк появляется, судя по Днепродзержинску.

Мне, что? Орать надо? Есть проблема «справок» с безмозглым способом урегулирования проблемы! Ни «pro», ни «contra». Констатация. И МВД не «законотворчеством» заниматься должно за чужой счет, а скромно, но доблестно выполнять свои возложенные законом обязанности в сфере регистрации и паспортных процедур. Ну-у-у. Советский ЖЭК умер давно. А «украинский» не облечен полномочиями и не обеспечен финансированием. Точка.

Дорогие товарищи. Регистрация Минюстом ведомственного приказа не делает из него нормативного документа для кого-либо.

МВД — государственный орган, обладающий установленными законом полномочиями. Вот только у него нет полномочий отдавать приказы хозяйствующим субъектам, не связанным с ним иерархией подчинения..
безусловно, но МВД никаким хоз.субьектам приказы и не отдает. Нач.паспортного стола как сотрудник МВД на основании данного приказа, освобождающего лично его от обязанности заниматься приемом моего заявления и документов на обмен паспорта, послал меня в ЖЭК. ЖЭК, насколько я понимаю, МВД ни к чему не обязывал. В свою очередь ЖЭК, на основании одному ему известных НПА, любезно пожелал этим заняться и радостно встречает меня по данному вопросу. В результате, я не смогу убедить нач.паспортного стола принять у меня заявление на обмен паспорта.
Вопрос, на каком основании это делает ЖЭК, его не волнует.

попытайтесь, пожалуйста, вспомнить хотя бы год и месяц, когда был выложен этот ответ прокуратуры. Выложен был в разделе ЖЭКов?

мы пришли к выводу, что паспортисты ЖЭКов лишь помогают паспортному столу МВД в упрощении процедуры регистрации граждан и выдачи им всякого рода справок о числе зарегистрированных по адресу (вечная, всем гражданам нужная справка о составе семьи). Но ведь печать на всех этих справках стоит не государственная, и даже не городского совета, а частной фирмы под одним из вариантов названия ЖЭК. А кто же тогда несет ответственность за достоверность и правильность сведений, содержащихся в этих справках, подразделение МВД или частная фирма? А о неразглашении информации, полученной от МВД, паспортист подписку в этом самом МВД давал? А где у частной фирмы вообще мое согласие на сбор обо мне информации и хранении ее в каких-то их учетных картах? А на каком основании МВД своим Наказом, утвержденным Минюстом, разглашает всяким частным фирмам без моего согласия мои данные?
Может быть эти вопросы и могут быть основанием моих претензий к начальнику паспортного стола — ну не имею я желания идти в ЖЄК и давать информацию о себе какому-то «паспортисту» в непонятно какой частной фирме, и согласна эту информацию держать только в рамках подразделения МВД? И с ее письменным посылом в ЖЭК, пойду в прокуратуру. Ваше мнение?

Ну, вроде бы доходить начало. Приказ МВД, ЖЭК (а какой собственности — какая разница) и святость частной жизни и информации а-ля «общечеловеческие ценности».

Хоть это поняли? Нет никаких прав участников жилищно-коммунальных отношений на сбор, хранение, использование и распространения подобной информации. Ладно — «справки». Отдельные ретивые правоохранители катают в ЖЭК запросы на характеристики по месту жительства — в порядке уголовно-процессуальных процедур. Или гонят за ними матерей/сестер/жен обвиняемых. А военкоматы гоняют в ЖЭК за характеристиками призывников. «Государство» папуасов. На шее — йельский галстук, купленный в подземном переходе, в голой национальной заднице — пук. перьев.

Вы бы, господа, и дальше «соображалку» включили. Какая «помощь» «в упрощении процедуры»? Какие сведения, от кого, чьи? Чего ЖЭК подписывает-то? Хоть бы бланки читали. ЖЭК расписывается в том, что указанные гражданином в бланках сведения (и самого гражданина) ЖЭК проверил на подлинность и объективность. Такая, жилищно-нотариальная контора с неограниченным доступом к частной информации и инструментов измерения объективности. А бе-бе из ЭмВеДе бабло — на карман (и из бюджета, и от граждан), работу и ответственность на дурака-ЖЭК. Еще бы «приказы» МВД не издавать.

🙂 А никаких «вопросов» нет. 🙂 Я же говорю, про законность действий МВД у МВД не спрашивают. Тут другой орган уполномочен, который не «регистрирует» приказы, а оценивает законность — прокуратура. Ну-у-у. грех и МВД винить. Кто же в этой стране от халявки добровольно откажется.

Вот. Думал, что скопировал выложенный кем-то ответ прокуратуры по данному вопросу. Наверное, поленился, дурак. Скорее всего там была ссылка на другую часть форума.

Уважаемый Арно, не клевещите. Сколько Вас знаю, Вам «всё надо», и Вы «со всем боретесь». Неужели руки опустились?! Отставить! Пораженческие настроения.

Объясните мне, дураку. В чем конкретная проблема? Есть проблема в пробелах законодательства. Но пробела в практике НЕТ! Нам что нужно конкретно? Результат по конкретному казусу? Или процесс обсуждения специфики туземного законодательства?

Вот Вы, уважаемый Арно, и Вы, уважаемая пани Элегия — чуть что, и тут же всем рекомендуете эпистолярный жанр. А сейчас Вы по какой причине забыли любимый практический прием? Практика обеспечивается практикой. И в данном случае — идеально. Здесь нет тонкостей законодательства. Здесь тонкости трактовки законодательства различными субъектами управления и хозяйствования. Да плевать нам на их прения.

И так. Втроем пишем практические рекомендации для практических ситуаций.

Паспорт, регистрация, снятие с регистрации.

Идем в милицию. Подаем заявление. Либо излагаем пожелание в устной форме. Получаем в устной форме рекомендацию прогуляться в ЖЭК. Мягко настаиваем на письменном и мотивированном изложении необходимости прогулки. Далее:
а) получив отказ письменного изложения, разворачиваемся и перемещаемся в прокуратуру, где подаем коротенькое заявление о незаконном отказе милицейского чина письменно обосновать обязанность гражданина Украины. Ждем ответ. Приблизительно 25 из 100 еще до получения ответа прокуратуры нас пригласят в милицейский паспортный стол для удовлетворения нашего пожелания. Почему это произойдет, будут ли сотрудничать в этом милиция и ЖЭК, как они умудрятся персонально по нашему вопросу согласовать взгляды на законодательство — это лишняя информация. В оставшихся 75 из 100 применяем пункт «в»;
б) получаем письменное направление от милиции для прогулки в ЖЭК, посещаем и предъявляем, устный отказ просим на бумагу, повторяем в отношении ЖЭК пункт «а», и здесь уже 50 из 100 (25+25=50), или переходим к пункту «в»;
в) собрав, но не обязательно, что-то из указанных выше бумажек, катаем текст в три адреса: Генеральному Прокурору, Президенту и Премьер-министру Украины — так, мол, и так, прошу обеспечить возможность реализации как прав, так и обязанностей гражданина Украины. а то, дескать, совсем запутался.

100 из 100. До получения ответов. Движение (хотя и скрытое от Вас) начнется или сразу после сортировки писем в вашем почтовом отделении, или «время доставки адресату + 2-3 дня на регистрацию корреспонденции у него». Сначала движуха пойдет в телефонном режиме. Потом в виде контрольной карты. До истечения срока на ответ для вас будет решена ваша проблема, о чем вы и узнаете из ответов.

Долго? Ну, судится дольше, и не так гарантированно. Да и как судится при «неправильном паспорте» или «отсутствии регистрации»?

И последнее — обязательно нашу инструкцию вручать каждому, попавшему в эту дырку. Это, уважаемый Арно, и будет «народной» практикой помощи государству накопления данных о несовершенстве регулирования отдельной проблемы. Так сказать, и для себя польза, и. значимое общественное деяние.

А пока бумажки ходят, можно и о пробелах в законодательстве покалякать.

Оговорюсь. Эпистолярный жанр именно здесь, именно в этой щели между МВД и ЖЭК — абсолютно уместен.

А в щели между «справкой» и её «источником» сложнее. Ну, нагнуть-то, допустим, нагнут. Но системы не создастся. По «справкам» все-таки как-то надо мирно с ЖЭКом договориться. Или на уровне понимания ОМС.

Тут он прав. Приказ МВД № 600 от 15.06.2006
Паспортистка ДОЛЖНА быть.

Это внутренний приказ МВД, который всем остальным вовсе не указ.
Паспортистка «должна быть» у кого? на каком основании? и за чей счёт?

попробуйте оспорить этот приказ.
посмотрите что будет.Тогда и нас просветите по поводу данных действий.

Да не в коем разе!
Пусть МВД, ссылаясь на свой приказ», письменно даст указание ЖЭКу совершить определённые действия.

Так институт ПРОПИСКИ ж отменен 🙂
Зачем Вам прописываться/выписываться?!а вы забыли ЗУ «Про свободу пересування та вільний вибір місця проживання в Україні» (http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=1382-15) а там за статьи
Стаття 6. Реєстрація місця проживання особи

Громадянин України, а також іноземець чи особа без
громадянства, які перебувають в Україні на законних підставах,
зобов’язані протягом десяти днів після прибуття до нового місця проживання зареєструвати місце проживання.

Стаття 8. Реєстрація місця перебування особи

Реєстрація місця перебування здійснюється за заявою особи,
яка зобов’язана подати її протягом семи днів після прибуття в місце перебування.

Институт прописки отменен. Но теперь действует РЕГИСТРАЦИЯ.

Я сильно извиняюсь, может не дочитал, но где в 600 приказе указана паспортистка ЖЭКА или ОСМД

2. Паспорт громадянина України (далі — паспорт) видається територіальними підрозділами у справах громадянства, імміграції та реєстрації фізичних осіб міських, районних управлінь (відділів) МВС (далі — територіальні підрозділи) за місцем проживання кожному громадянинові України після досягнення 16-річного віку, а надалі в разі необхідності обмінюється, видається замість утраченого, викраденого або зіпсованого.

4. Заява та інші документи, необхідні для оформлення або обміну паспорта, як правило подаються до уповноважених осіб відповідних житлово-комунальних підприємств органів місцевого самоврядування, Київської та Севастопольської міських державних адміністрацій, житлово-будівельних кооперативів, об’єднань співвласників багатоквартирного будинку та молодіжних житлових комплексів, що самостійно здійснюють обслуговування будинків, уповноважених осіб у сільських, селищних радах, житлово-комунальних органах, що обслуговують відомчий житловий фонд, у тому числі військові містечка, інші об’єкти і території (далі — житлово-комунальні підприємства).

4. Заява та інші документи, необхідні для оформлення або обміну паспорта, як правило подаються до уповноважених осіб відповідних житлово-комунальних підприємств органів місцевого самоврядування, Київської та Севастопольської міських державних адміністрацій, житлово-будівельних кооперативів, об’єднань співвласників багатоквартирного будинку та молодіжних житлових комплексів, що самостійно здійснюють обслуговування будинків, уповноважених осіб у сільських, селищних радах, житлово-комунальних органах, що обслуговують відомчий житловий фонд, у тому числі військові містечка, інші об’єкти і території (далі — житлово-комунальні підприємства).

Вы указали правильно. Но этот пункт распостраняется на многоквартирные дома. А вот ниже в той же статье написаны другие варианты когда можно в другие службы.
Для оформления документов надо произвести заверение данных которые указал гражданин. В частном секторе заверяет формы — уличком, в СИЗО — начальник СИЗО. А кто тут в вашем случае если напрямую подавать в ОГИРФЛ кто заверит вашу подпись. Сотрудник ОГИРФЛ не имеет право заверять подпись на документах которые сам потом обрабатывает

Ну-у-у. Это уже начинает немножко утомлять. Правила форума пошли под хвост. Дубль на дубле с «паспортистами» и «справками». И уважаемый Beris, к сожалению, злоупотребляя «преимуществом» подписи, в каждую дубль-тему вставляет одну и ту же позицию, которая как была голословной, так ею и остается. В свойственной мне веселой манере вынужден в очередной раз заявить: «Чихал я на «приказы МВД». Я не свисток с дороги. А МВД ни для «балансодержателя жилого дома», ни для «исполнителя услуги содержание дома и придомовой территории» не орган, уполномоченный давать «приказы». И еще раз. Никаких «ЖЭКов» в рамках действующего законодательства — сто лет в обед — не существует. И не на «ЖЭК» катать телеги надо, а на орган МВД, законом обремененный обязанностью выполнять все эти функции. Из практики. «Через 5 минут» после письменного требования обосновать отказ от выполнения обязанности «по паспортным» вопросам милиционеры, как правило, эти обязанности выполняют, так как распрекрасно знают, чем закончится именно для них именно жалоба именно в прокуратуру. Каковая, как известно, чего-чего, а уж контроль за МВД имеет в священных обязанностях. :):):)

Уважаемый Beris, вы провоцируете один и тот же спор в дублях. На правах иной юридической позиции я буду вынужден оспаривать Вашу позицию во всех дублях. Пока не придет «супер» с вопросом, а кто это тут Правила нарушает? И кто должен за их соблюдением следить? Я, как честный человек, не могу Вам обещать, что готов на соучастие в форме укрывательства. 😉

Мне кажется, что Ваша прямая обязанность — сокращать количество дублирующих друг-друга тем. Если я не прав, прошу разъяснить, в чем я ошибаюсь. 🙂

Я, как честный человек, не могу Вам обещать, что готов на соучастие в форме укрывательства. 😉

Та лучше не надо — а то опять передачи Вам носи.
П.с. Я поначалу подумал (перед заходом в ветку) — что тема назывется ОС шестдесят шестой. Сразу заинтересовался — шо за зверский витамин — може какая новая постанова КМУ (типа долги списали). Но меня постигло разочарование.

а вы забыли ЗУ «Про свободу пересування та вільний вибір місця проживання в Україні» (http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=1382-15) а там за статьи
Стаття 6. Реєстрація місця проживання особи

Громадянин України, а також іноземець чи особа без
громадянства, які перебувають в Україні на законних підставах,
зобов’язані протягом десяти днів після прибуття до нового місця проживання зареєструвати місце проживання.

Стаття 8. Реєстрація місця перебування особи

Реєстрація місця перебування здійснюється за заявою особи,
яка зобов’язана подати її протягом семи днів після прибуття в місце перебування.

Институт прописки отменен. Но теперь действует РЕГИСТРАЦИЯ.

А что ж Вы Закон-то дальше не цитируете:

Стаття 11. Органи реєстрації місця проживання та місця
перебування особи
Реєстрація місця проживання та місця перебування особи
здійснюється відповідним органом спеціально уповноваженого
центрального органу виконавчої влади з питань реєстрації (далі —
орган реєстрації) в Автономній Республіці Крим, областях, містах,
районах, районах у містах, а також у містах Києві та Севастополі.

По-Вашему, этот самый орган — ЖЭК?

А что ж Вы Закон-то дальше не цитируете:

По-Вашему, этот самый орган — ЖЭК?Нет это ОВИР но документы сдаются в многоквартирных домах через ЖЕК. Они заверяют данные которые человек заполняет в документах на прописку /получение/замен паспорта своей печатью. В частных домах у нас в городе заверяет УЛИЧКОМЫ.

В любом случае, штат предприятия ЖЭКа, ОСМД и др. определяет начальник этого предприятия, но никак не МВД своим приказом! Нет в порядке формирования тарифов такой ЖК услуги как паспортист!
а в приказе и не говорится, что для этой цели должна выделяться штатная единица, там написано — уповноваженное лицо. Кому начальник ЖЭКа под приказ дополнительно впишет в должностную инструкцию такую обязанность, тот и будет уповноваженным лицом. Хоть он сам, хоть дворник. Вот и все.

документы сдаются в многоквартирных домах через ЖЕК. Они заверяют данные которые человек заполняет в документах на прописку /получение/замен паспорта своей печатью. В частных домах у нас в городе заверяет УЛИЧКОМЫ.
все это слова
1) документы сдаются в многоквартирных домах через ЖЕК.
2) Они заверяют данные которые человек заполняет в документах на прописку /получение/замен паспорта своей печатью.
3) В частных домах у нас в городе заверяет УЛИЧКОМЫ
по всем трем утверждениям один вопрос — на основании каких НПА?
пожалуйста, обоснуйте.

а в приказе и не говорится, что для этой цели должна выделяться штатная единица, там написано — уповноваженное лицо. Кому начальник ЖЭКа под приказ дополнительно впишет в должностную инструкцию такую обязанность, тот и будет уповноваженным лицом. Хоть он сам, хоть дворник. Вот и все.

Вот ст.4 нашего Устава найдите там что либо касающееся данной темы?

Стаття 4. Мета та предмет діяльності Підприємства

4.1. Основною метою діяльності Підприємства є: організація належного утримання та раціонального використання житлового фонду, територій будівель, інженерних споруд та об*єктів, здійснення ефективних і комплексних заходів з утримання територій міста Красний Лиман у належному стані їх санітарного очищення, збереження об*єктів загального користування, а також природних ландшафтів, інших природних комплексів і об*єктів.
4.2. Основними видами економічної діяльності Підприємства є:
4.2.1. надання послуг у рослинництві; облаштуванні ландшафту, а саме: облаштування, догляд і переоблаштування ландшафту, включаючи закладення та утримання парків і садів, кладовищ тощо, приватних і комунальних житлових будинків, адміністративних будинків, шкіл, лікарень, церков тощо, зелених насаджень уздовж автошляхів, залізниць, берегів та інших шляхів сполучення. Насадження та облаштування ландшафту коло водойм, ставків, басейнів, водостоків, розбризкувальних установок. Насадження та облаштування ландшафту для захисту від шуму, вітру, ерозії, видимості та засліплення. Облаштування і догляд ландшафту з метою захисту навколишнього середовища.
4.2.2. виробництво дерев’яних будівельних конструкцій та столярних виробів, а саме: виробництво дерев’яних виробів,призначених, головним чином, для використання в будівництві: балок,стропил, ферм для покрівель, вікон, дверей, віконниць і рам для них, драбин перил, гонту і дранки, паркетних планок,блоків для покриття підлоги і т. п.
4.2.3. виробництво виробів з бетону для виробництва, а саме: виробництво будівельних виробів з бетону, цементу та штучного каменю: плиток, плит, цегли, панелей, щитів,листів, труб, стовпів тощо
4.2.4. ремонт та технічне обслуговування ліфтів та ескалаторів;
4.2.5. оброблення неметалевих відходів та брухту, а саме: оброблення неметалевих відходів та брухту, а також неметалевих виробів, уживаних або неуживаних з метою отримання вторинної сировини: утилізація гуми, наприклад, відпрацьованих покришок; сортування і пресування пластмас в таблетки для одержування вторинної сировини, придатної для виготовлення труб, квіткових горщиків, піддонів тощо; перероблення (очищення, плавлення, подрібнення) відходів пластмас та ґуми на гранули; подрібнення, очищення та сортування скла та інших відходів для отримання вторинної сировини (наприклад, механічне подрібнення відходів будівництва, у тому числі деревини, асфальту тощо); перероблення відпрацьованих олій та харчових жирів у вторинну сировину для виробництва кормів для тварин; перероблення інших відходів і залишків харчових продуктів у вторинну сировину.
4.2.6. здавання в аренду власного нерухомого майна, а саме: здавання в оренду власної житлової та нежитлової нерухомості. Здавання в оренду земельних ділянок. Діяльність ринків
4.2.7. діяльність у сфері інженерінгу.
4.2.8. збирання та знищення інших відходів, а саме видалення відходів будівництва та знесення будівель.Управління місцями збирання утилю. Знищення відходів шляхом спалювання чи іншими способами: подрібнення відходів; вивезення відходів на звалища, смітники, затоплення, захоронення або закопування у землю; оброблення відходів шляхом компостування рослинних продуктів для видалення і отримання похідного продукту (компосту).
4.2.9. прибирання сміття, боротьба із забрудненням та подібні види діяльності, а саме: прибирання та видалення сміття, що збирається в урнах у громадських місцях- замітання і поливання доріг, скверів, ринків, громадських садів, парків, стоянок транспорту тощо.Прибирання снігу й криги на шляхах, посипання сіллю й піском. Прокат пересувних туалетів.
4.2.10. Функціонування інфраструктури автомобільного та міського транспорту, а саме: експлуатацію, в тому числі поточний ремонт та утримання, автодоріг, мостів,тунелів, інших дорожніх споруд, стоянок або гаражів для автомобілів, стоянок для велосипедів.
4.2.11. надання інших індивідуальних послуг;
4.2.12. Управління нерухомим майном, а саме управління від імені власника житловою нерухомістю: виконання комплексу послуг із забезпечення функціонування житлового та нежитлового нерухомого майна (поточне обслуговування та ремонт, контроль систем опалення та кондиціювання, прибирання та загальний догляд за приміщеннями тощо);послуги консьєржа; управління житлом та іншим нерухомим майном у співвласності.

Вернее — желание милицейских начальников.