Тест права и свободы человека и гражданина

Тест права и свободы человека и гражданина

Представленные контрольно-измерительные материалы для 6 класса написаны к учебнику «Обществознание. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений» /Л.Н.Боголюбов, Н.Ф.Виноградова, Н.И.Городецкая и др.; под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой (М.: Просвещение).

Тематическме КИМы составлены к каждому параграфу темы и содержат задания базового и повышенного уровня сложности. Они расположены по принципу нарастания от базовых в части А к усложненным в части В и сложным, требующим развернутого ответа в части С.

На выполнение тестовых тематических заданий отводится 7-15 минут.

На выполнение заданий к обобщающему уроку отводится 40-45 минут.

Целесообразность проведения таких тестовых работ вызвана необходимостью подготовки учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ.

В зависимости от формы задания используется различная система оценок. Все правильно выполненные задания части А оцениваются в 1 балл.

Задания уровня В с выбором нескольких вариантов ответа оценивается в 1-2 балла: 2 за правильный ответ, 1 балл при наличии одной ошибки.

За ответы на задания уровня С может быть выставлена отдельная оценка по пятибалльной системе.

Рекомендуется использовать гибкую систему оценивания результатов тестирования, при которой ученик имеет право на ошибку:

80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»

А1. Гарант Конституции РФ, прав и свобод человека:

1) народ России 2) Конституционный Суд РФ 3) Президент РФ

4) Председатель Правительства РФ

А2. Когда была принята Конвенция о правах ребенка:

1) в 1948 г. 2) в 1959 г. 3) в 1989 г. 4) в 1993 г.

A3. Верно ли, что:

а) Уполномоченный по правам чело­века может являться депутатом Государственной

б) Уполномоченный по правам человека — последнее зве­но в системе защиты

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А4. Верно ли, что:

а) среди прав человека можно выделить группу ограждающих прав;

б) права человека защищаются государством?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

В1. Что относится к группе прав, предполагающих сво­бодную активность самого человека?

1) право участвовать в управлении государством

2) право на охрану здоровья

3) право на выбор профессии

4) право на свободу собраний

5) право на жизнь

6)право на неприкосновенность личности
Ответ:

С 1. В каких международных документах закреплены идеи прав человека? Вариант 2

А1. Когда была принята Конституция РФ?

1) в 1948 г. 2) в 1959 г. 3) в 1989 г. 4) в 1993 г.

А2. Конституционное право человека защищать свои права через суд, включая Европейский Суд

по правам человека:

1) конституционная обязанность 2) юридическая гарантия

3) задача Правительства РФ 4) моральная норма

A3. Верно ли, что:

а) основные обязанности граждан РФ закреплены в Конституции РФ;

б) обязанностью гражда­нина РФ является участие в политической жизни?

1)верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А4. Верно ли, что:

а) права ребенка нуждаются в дополни­тельной охране и защите;

б) наша страна одной из первых подписала Конвенцию о правах ребенка?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

В1. Заполните схему.

Права человека:

Гражданские Социально-экономические ………………. Культурные

С 1. Каковы обязанности государств, подписавших Конвенцию о правах ребенка?

Вариант 1 Вариант 2

В 1. 1 3 4 В 1. Политические

Т. Д. Шипилова, МБОУ » Повалихинская СОШ», Первомайский район, Алтайский край

Тест 1. Права и свободы человека и гражданина. Права ребенка. Обществознание. 9 класс.

Повторение пройденного материала и подготовке к экзаменам.

Просмотр содержимого документа
«Тест 1. Права и свободы человека и гражданина. Права ребенка. Обществознание. 9 класс.»

Тест 1. Права и свободы человека и гражданина.

Права ребенка. Обществознание. 9 класс.

1.Государство может считаться правовым, если в нем человек защищен от

1) нищеты 2) голода 3) закона 4) дискриминации

2.Почему право на жизнь и на все то, что служит ее сохранению и развитию называются естественными, неотъемлемыми?

3.Что служит границей прав человека?

4.Декларация независимости 1776 года была провозглашена в

1) США 2) Англии 3) Франции 4) России

5.Декларация прав человека и гражданина, принятая в 1789 год, воплотила идеи о

1)свободе 2) равенстве 3) власти государства 4) власти народа

6.Общий пакет документов по защите прав человека называется

1) Международный билль прав человека

2) Всеобщая декларация прав человека

3) Конвенция прав человека

4) Конституция прав человека

7.Конвенция о правах ребенка принята

1) 1988 году 2) 1989 году 3) 1990 году 4) 1991 году

8.Декларация прав ребенка 1959 года включает

1) 10 статей 2) 20 статей 3) 30 статей 4) 40 статей

9.Классификация прав и свобод во Всеобщей декларации прав человека

1) гражданские 2) культурные 3) … 4) …

Допишите эту классификацию.

10.Расположи в порядке значимости принятия решений суды:

1. Верховный Суд РФ 2. Конституционный Суд РФ 3. районный суд

4. городской суд 5. Европейский Суд по правам человека

СОДЕРЖАНИЕ ПРАВ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА

А. Право на жилье 1) ограждающие

Б. Право на свободу творчества 2) предполагающие свободную

В. Право на свободу собраний активность самого человека

Г. Право на жизнь 3) обязывающие государство

и общество заботиться о человеке

12.Цели принятия Конвенции о правах ребенка

1) закрепить правовой статус ребенка

2) ввести международный каталог его прав

3) заставить принять Конвенцию все государства

4) закрепить обязанности государств – участников

13.Ребенок считается частично дееспособным с

Тест по обществознанию (9 класс) по теме:
Зачёт № 2 по теме «Права Человека и гражданина»

Зачёт № 2 в виде теста для 9 класса вечерней школы, два варианта с ответами.

Предварительный просмотр:

Зачёт № 2 по теме «Права Человека и гражданина»

1. Права человека — это:

а) исключительная льгота, предоставляемая кому-либо в отличие от других;

б) узаконенная возможность что-то делать, удовлетворять свои потребности;

в) отсутствие каких-либо ограничений.

2. В зависимости от чего человек обладает всеми правами и свободами?

А) от национальности, расы;

Д) политических убеждений;

Е) ни от чего, (все должны обладать равными правами).

3. Герои известной серии «Бременские музыканты» поют:
«Нам дворцов заманчивые своды не заменят никогда свободы…»
Почему люди ценят свободу выше богатства?

А) её ценят те, кто не был богат;

Б) так считают только романтики;

В) это неотъемлемое право человека.

4. В каких международных документах закреплены права ребенка?

А) «Декларация прав ребенка» (1959г.);

Б) «Всеобщая декларация прав человека» (1948г.);

В) «Конвенция о правах ребенка» (1989г.)

5. Ребенком считается любое лицо:

А) не достигшее 18 лет;

Б) не достигшее 16 лет;

В) не достигшее 14 лет.

6. Права человека связаны с:

Б) фактом рождения;

В) общей правоспособностью.

7. Укажите универсальные международные документы в области прав человека.

А) Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод;

Б) Международный пакт о социальных, экономических и культурных правах;

В) Конституция РФ.

8. Право избирать и быть избранным в федеральные, региональные органы власти и органы местного самоуправления относится к системе:

9. Субъектом социально-экономических прав является:

Г) лицо с двойным гражданством.

10. Экономические права, опосредующие активность человека-это права:

А) в сфере власти отношений;

Б) производственно- хозяйственной сфере общества;

В) духовно-культурной сфере.

11. Социально-экономические права предусмотрены:

А) Гражданским кодексом;

Б) Законом о предпринимательской деятельности;

В) Трудовым кодексом;

Г) Уголовным кодексом.

12. Высшей ценностью в России согласно ее Конституции является:

А) Российское государство;

Б) ее территория;

В) человек, его права и свободы.

13. Конституция РФ закрепляет:

А) право на труд;

Б) обязанность трудиться;

В) свободу труда;

Г) право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

14. Гражданство Российской Федерации:

А) неразрывная связь лица с Российским государством, выражающая в совокупности их взаимных прав и обязанностей;

Б) устойчивая правовая связь лица с РФ, выражающаяся в совокупность их взаимных прав и обязанностей.

15. Конституционные обязанности человека и гражданина:

А) платить налоги;

В) нести воинскую службу.

Зачёт № 2 по теме «Права Человека и гражданина»

1. К специфическим правам ребёнка относится (ятся)

А) Право на жизнь

Б) Право жить в семье

В) Право собственности

Г) Избирательные права

2. Верны ли следующие суждения о конституции?

1. Коституция обладает высшей юридической силой.

2. Конституция является сводом всех законов государства.

А) верно только 1

Б) верно только 2

В) верно и 1 , и 2

Г) оба суждения неверны.

3.Какая отрасль права закрепляет основы государственного строя?

А) административное В) гражданское

Б) конституционное Г) уголовное

4. Какое право человека относится к экономическим правам?

А) право на отдых В) право на жилище

Б) право собственности Г) право на жизнь

5. Какая отрасль права регулирует вопросы родительских обязанностей?

А) гражданское право В) семейное право

Б) трудовое право Г) административное право

6. Верны ли следующие суждения о правах ребёнка?

1. Права ребёнка защищаются особой конвенцией.

2. Право жить и воспитываться в семье- одно из главных прав ребёнка.

А) верно только 1

Б) верно только 2

В) верно и1 , и 2

Г) оба суждения неверны.

7. К политическим правам (свободам) человека относятся

А) Право собственности В) избирательные права

Б) свобода вероисповедания Г) свобода передвижения

8. Право в отличие от морали

А) является видом социальных норм

Б) регулирует поведение людей

В) поддерживается силой государства

Г) обращено ко всему обществу

9. Гражданка приобретает загородный дом в агентстве по недвижимости. Какая отрасль права регулирует отношения гражданки с агентством?

А) административное право В) гражданское право

Б) трудовое право Г) налоговое право

10. Что относится к социальным правам человека?

А) право на труд В) Избирательные права

Б) право на жизнь Г) право собственности

11. Что подразумевает свобода вероисповедания?

А) право распространять как религиозные, так и нерелигиозные взгляды

Б) право вести только религиозную пропаганду

В) право преимущественно атеистической пропаганды

12. К какому виду прав относится право на жилище, охрану здоровья, на благополучную окружающую среду, социальное обеспечение и т. п.?

13. В каких международных документах находят свое закрепление гражданские (личные) права (укажите не менее 2-х):

А) Всеобщая декларация прав человека 1948;

Б) Международный пакт о гражданских и политических правах 1966;

В) Международный пакт о социально-экономических и культурных правах 1966;

Г) Европейская культурная конвенция.

14. Право на жизнь предполагает:

А) невозможность смертной казни;

Б) запрет самоубийства;

В) запрет эвтаназии;

Г) смертная казнь устанавливается федеральным законом за особо тяжкие преступления против государства;

Д) смертная казнь устанавливается федеральным законом за особо тяжкие преступления против жизни.

15. Гражданство Российской Федерации:

А) неразрывная связь лица с Российским государством, выражающая в совокупности их взаимных прав и обязанностей;

Б) устойчивая правовая связь лица с РФ, выражающаяся в совокупность их взаимных прав и обязанностей.

Тест по обществознанию Права и обязанности граждан 7 класс

Тест по обществознанию Права и обязанности граждан для учащихся 7 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 10 заданий.

1. Какой термин обозначает возможности человека, которые обеспечивают условия его жизнедеятельности?

1) деятельность
2) права
3) обязанности
4) труд

2. Найдите термин, обобщающий перечисленные понятия: право на участие в культурной жизни, свобода творчества, возможность пользоваться учреждениями культуры — это

1) личные права
2) социальные права
3) культурные права
4) гражданские права

3. Найдите правильное окончание предложения.

Независимо от вероисповедания, социального происхожде­ния, пола, имущественного положения

1) все люди имеют равные права
2) все граждане получают возможность пользоваться пра­вами по достижении восемнадцатилетия
3) все граждане участвуют в управлении государством
4) все люди обязаны трудиться

4. Найдите слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленных, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) гарантии прав и свобод
2) защита прав
3) Конвенция о правах ребёнка
4) уплата налогов
5) Всеобщая декларация прав человека

5. Установите соответствие между видами прав и примерами: к каждому элементу первого столбца подберите соответст­вующий элемент из второго столбца.

А) право на жизнь
Б) право на честь и достоинство
В) право избирать депутатов Государственной Думы РФ
Г) право быть избранным Пре­зидентом РФ
Д) никто не должен подвергаться жестокому обращению

1) гражданские права
2) политические права

6. Найдите ситуацию, которая связана с реализацией социального права.

1) В конце учебного года Саша Петров вместе со своими од­ноклассниками прошёл диспансеризацию.
2) Семья Петровых приняла участие в первомайской демонстрации.
3) Старший брат Саши Петрова -известный писатель.
4) Петровы любят путешествовать.

7. Выберите правильные высказывания.

1) Гражданские права связаны с управлением государством.
2) Права человека неотчуждаемы.
3) Защита прав и свобод — это личное дело человека, с ко­торым государство никак не связано.
4) В России существует должность Уполномоченного по правам ребёнка.

8. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из списка. Обратите внимание на то, что предложенных от­ветов больше, чем пропусков, и они даны в исходной грам­матической форме (именительный падеж, единственное число).

Права человека признаны на __________ (А) уровне. Нормы и __________ (Б), которые защищают жизнь, честь и достоинство человека, записаны во Всеобщей декларации прав человека, принятой в 1948 г. Права человека и гражданина закреплены в __________ (В) большинства современных государств.

1) закон
2) международный
3) принцип
4) глобальный
5) требование

9. Приведённые ниже ситуации связаны с реализацией прав или исполнением обязанностей. Распределите их в две группы.

А. Реализация прав
Б. Исполнение обязанностей

1) Николая призвали на воинскую службу
2) предприниматель Калачёв заплатил налог
3) Степан работает водителем такси
4) граждане не дали построить гараж на территории городского парка
5) в этом году гражданин А. уходит в отпуск в сентябре
6) СМИ сообщили о создании акционерного общества

10. Заполните пропуск в схеме.

1. Какой термин обозначает должное, необходимое поведение человека?

1) права
2) обязанности
3) свободы
4) возможности

2. Найдите термин, обобщающий перечисленные понятия: ежегодный отпуск, выходные дни, праздничные дни.

1) право на отдых
2) право на труд
3) право на социальное обеспечение
4) право на охрану здоровья

3. Найдите правильное окончание предложения.

Неделимость прав означает, что

1) люди могут иметь одни права и быть лишёнными дру­гих
2) человек пользуется всеми правами и свободами в сово­купности
3) все люди имеют равные права
4) права человека неотчуждаемы

4. Найдите слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленных, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) право на жизнь
2) право на защиту чести и доброго име­ни
3) право на личную неприкосновенность
4) политиче­ские права
5) Всеобщая декларация прав человека

5. Установите соответствие между видами прав и свобод и их примерами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

А) право на образование
Б) право участвовать в культурной жизни
В) свобода творчества
Г) право на жилище
Д) защита семьи, материнства и детства

Виды прав и свобод

1) социальные права
2) культурные права

6. Найдите ситуацию, которая связана с реализацией политического права.

1) Надежде исполнилось 18 лет, и она впервые голосовала на выборах в Государственную Думу.
2) Надежда учится в Юридической академии.
3) После рождения второго ребёнка мама Надежды полу­чила материнский капитал.
4) Падина семья купила квартиру.

7. Выберите правильные высказывания.

1) Экономические права граждан предназначены для за­щиты их чести и достоинства.
2) Если права человека нарушены, он может обратиться в суд.
3) В соответствии с Конституцией РФ ребёнку от рождения принадлежат права и свободы человека и гражданина.
4) Забота о детях — это право и обязанность родителей.

8. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из списка. Обратите внимание на то, что предложенных отве­тов больше, чем пропусков, и они даны в исходной грамма­тической форме (именительный падеж, единственное число).

Российское государство __________ (А) защиту прав и свобод человека и гражданина. Оно берёт на себя __________ (Б) соблюдать их на своей территории. Права детей в первую оче­редь защищают их родители. В РФ существует должность Уполномоченного по правам ребёнка. В случае нарушения прав всем гражданам обеспечена __________ (В) защита.

1) судебный
2) право
3) обязательство
4) гарантировать
5) законный

9. Приведённые ниже ситуации связаны с реализацией прав или исполнением обязанностей. Распределите их в две группы.

А. Реализация прав
Б. Исполнение обязанностей

1) Сергей во всём помогает своей старенькой бабушке
2) Карасёвы получили уведомление о налоге на дачный участок
3) гражданин К. участвовал в выборах Президента РФ
4) Светлана решила стать дипломатом
5) у Ольги поднялась температура, и её мама вызвала врача
6) старшеклассники заботятся о памятнике героям Вели­кой Отечественной войны, который находится непода­лёку от школы

10. Заполните пропуск в схеме.

Ответы на тест по обществознанию Права и обязанности граждан
1 вариант
1-2
2-3
3-1
4-4
5-11221
6-1
7-24
8-231
9. А356 Б124
10-Всеобщие
2 вариант
1-2
2-1
3-2
4-4
5-12211
6-1
7-234
8-431
9. А345 Б126
10-Культурные

Тематический тест по теме «Права и свободы человека и гражданина» 9 класс

« Права и свободы человека и гражданина»

I. Какое понятие характеризует меру свободы человека, его автономию по отношению к государству?

1) конституционная обязанность; 2) гражданское общество; 3) правовое государство; 4) права человека

II. Какое из перечисленных ниже прав относится к гражданским ( личным)?

1) право на неприкосновенность жилища;

2) право на участие в управлении делами государства;

3) право доступа к любым должностям;

4) право избирать и быть избранным

III. Очистные сооружения на комбинате в городе М. пришли в негодность, и промышленные выбросы загрязняют реку и воздух . Ремонт очистных сооружений , требующий значительных финансовых затрат, администрация комбината решила отложить на полгода. Какое право жителей города нарушается в этом случае?

На участие в управлении делами комбината;

На благоприятную окружающую среду;

На неприкосновенность частной собственности;

На социальное обеспечение

IV. Что из перечисленных ниже является конституционной обязанностью гражданина?

1) защита Отечества; 2) защита чести и достоинства; 3) неприкосновенность личной жизни; 4) обращение в государственные органы

V. Родители трёхлетнего мальчика в силу разных причин не зарегистрировали в органах ЗАГС его рождение . Какое право ребенка было нарушено?

1) знать своих родителей; 2) получить имя и фамилию; 3) быть защищенным от насилия; 4) жить и воспитываться в семье

VI. Верны ли следующие суждения о правах граждан?

А. Права граждан определяют обязательства гражданина.

Б. Права граждан имеют естественный характер.

1) верно только А; 2) верно только ; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

VII. Верны ли следующие суждения об обязанностях граждан РФ? Одна из конституционных обязанностей гражданина РФ —

А. Забота о несовершеннолетних детях т и нетрудоспособных родителях.

Б. Участие в разных объединениях, союзах , партиях.

1) верно только А; 2) верно только ; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

VIII. Верны ли следующие суждения о гарантиях защиты прав и свобод человека и гражданина? Конституция и законы РФ гарантируют —

А. право каждого гражданина на судебную защиту.

Б. право каждого гражданина защищать свои права , свободы и законные интересы любыми способами.

1) верно только А; 2) верно только ; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

IX. Установите соответствие между примерами и группами прав: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

Никто не может подвергаться вмешательству в его личную жизнь

Каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций

Каждый человек имеет право на отдых

Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной

Каждый человек имеет право на свободу мысли

X. Заполните пробел во фрагменте таблицы.

Элементы статуса гражданина Российской Федерации

Правомочия человека , которые он может реализовать самостоятельно: их реализация не зависит от социально- экономических ресурсов государства

Правомочия человека , которые он может реализовать только при условии исполнения государством своих обязанностей

XI. Ниже приведен ряд понятий Все они , за исключением одного, относятся к правам и свободам гражданина Российской Федерации . Найдите и выпишите номер понятия , выпадающего из этого ряда

Обращение в государственные органы; 2) неприкосновенность личной жизни; 3) выбор места жительства; 4) свобода и передвижения; 5) уплата налогов.

XII. Установите соответствие между конкретными правами человека и группами прав: к каждой позиции ,данной в первом столбце , подберите позицию из второго столбца.

Конкретные примеры человека

Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной

Каждый человек имеет право на отдых, включая право на оплачиваемый отпуск

Никто не может подвергаться произвольному вмешательству в личную жизнь

Каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций

Каждый имеет право на жилище

XIII. Найдите в приведенном списке обязанности гражданина Российской Федерации , и запишите цифры , под которыми они указаны:

Доступ к государственным должностям;

Соблюдение Конституции РФ;

Труд в нормальных условиях;

Забота родителей о своих несовершеннолетних детях

XIV. Мать запретила сыну встречаться с оставившим их семью отцом. Какое право ребенка было нарушено? Назовите любые два других права ребенка.

« Права и свободы человека и гражданина»

I. Для характеристики меры свободы человека , его определенной независимости и самостоятельности по отношению к государству используется понятие:

1) конституционная обязанность; 2) гражданское общество; 3) правовое государство; 4) права человека

II. Согласно одной из классификаций прав человека , выделяют абсолютные права и относительные. Ограничение или временное приостановление абсолютных прав , в отличие от относительных , не допускается. К абсолютным правам относится право на :

1) обращение в органы государственной власти;

2) социальное обеспечение;

3) доступ к культурным ценностям;

4) защиту своей чести и достоинства

III. К гражданским ( личным) правам гражданина относят право:

На неприкосновенность частной жизни;

Избирать и быть избранным в органы власти;

На защиту материнства и детства;

На свободу творчества

IV. Что из перечисленных ниже является конституционной обязанностью гражданина?

1) участие в культурной жизни; 2) охрана здоровья; 3) участие в выборах; 4) уплата налогов.

V. Семья переехала в другой город. Родители не торопились устроить свою 12- летнюю дочь в школу. В результате девочка полгода не училась. Какое право ребенка было нарушено?

1) знать своих родителей; 2) свободно выражать свои мысли; 3) жить и воспитываться в семье; 4) получать образование

VI. Верны ли следующие суждения о правах граждан?

А. Степень реализации прав и свобод граждан определяется политическим режимом государства.

Б. Права человека неделимы: каждый человек обладает всей совокупностью прав.

1) верно только А; 2) верно только ; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

VII. Верны ли следующие суждения об обязанностях граждан РФ? Одна из конституционных обязанностей гражданина РФ —

А. обеспечивать своим детям получение высшего профессионального образования.

Б. сохранять природу и окружающую среду.

1) верно только А; 2) верно только ; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

VIII. Верны ли следующие суждения о гарантиях защиты прав и свобод человека и гражданина? Конституция и законы РФ гарантируют —

А. право на квалифицированную юридическую помощь

Б. право на презумпцию невиновности .

1) верно только А; 2) верно только ; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

IX. Установите соответствие между примерами и элементами правового статуса гражданина РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

Тест 2. Права и свободы человека и гражданина. Права ребенка. Обществознание. 9 класс.

Для повторения пройденного материала и его закрепления, а также для подготовки к ЕГЭ

Просмотр содержимого документа
«Тест 2. Права и свободы человека и гражданина. Права ребенка. Обществознание. 9 класс.»

Тест 2. Права и свободы человека и гражданина.

Права ребенка. Обществознание. 9 класс.

1.Особенности прав человека состоят в том, что они

1) выражают меру свободы

2) дают ему неограниченную свободу в принятии решений

3) создают условия для нормального развития личности

4) законодательно закреплены

Укажите лишний ответ.

2.Назовите естественные права человека.

3.Какие античные государства в своих законах говорили о правах человека?

4.В каком государстве был принят Билль о правах?

1) Франции 2) США 3) Англии 4) России

5.Первой писаной конституцией стала Конституция

1) Франции 2) США 3) Англии 4) России

6.Декларация прав человека и гражданина 1789 года ставила перед государственной властью цели

обеспечить права человека на

1) свободу 2) собственность 3) безопасность 4) власть

7.Всеобщая декларация прав человека была принята в

1) декабре 1947 г. 2) декабре 1948 г. 3) декабре 1949 г.

8.Всеобщая Декларация прав человека состоит из

1) 30 статей 2) 40 статей 3) 50 статей 4) 60 статей

9.Всеобщая декларация прав человека это

1) провозглашение прав человека

2) закон для всех государств

3) рекомендация о правах человека

4) судебное решение о правах человека

10.В Конституции РФ закреплены права человека

1) гражданские 2) культурные 3) … 4) …

СОДЕРЖАНИЕ ПРАВ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА

А. Право на защиту чести и достоинства 1) ограждающие

Б. Право участвовать в управлении 2) обязывающие государство

Государством и общество заботиться о

В. Право на охрану здоровья человеке

Г. Право на неприкосновенность 3) предполагающие свободную