Сирота исковое заявление

Сирота исковое заявление

В Центральный районный суд г. Омска

Истцы: К.,
г. Омск, ул. . дом . кв. . ;

С.,
г. Омск, ул. . дом . кв. . ;

Ответчики: Министерство образования Омской области,
г. Омск, ул. Красный путь, д.5

Министерство имущественных отношений Омской области
г. Омск, ул. Орджоникидзе, д.5

Третьи лица: Департамент жилищной политики
Администрации г. Омска,
г. Омск, ул. Гагарина, 34,

Правительство Омской области,
г. Омск, ул. Красный путь, д.1

Исковое заявление
об обязании предоставить жилое помещение вне очереди
детям, оставшимся без попечения родителей

Истцы, К (до замужества С.) и С., относятся к категории детей, оставшихся без попечения родителей.

Мать истцов, В. Ф., была лишена родительских прав на основании решения . городского народного суда Омской области от . 1993 года.

Отец истцов, А. Н., лишен родительских прав на основании решения . районного суда г. Омска от . 1994 года.

Постановлением Администрации Первомайского района г. Омска опекуном над несовершеннолетними С., . 1989 года рождения, и С., . 1987 года рождения, была назначена бабушка, М. С. – до достижения истцами совершеннолетия.

Как дети, оставшиеся без попечения родителей, в соответствии с Жилищным кодексом РФ и ФЗ № 159-ФЗ от 21.12.1996г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», мы имеем право на внеочередное обеспечение нас жилыми помещениями на условиях договора социального найма после окончания образовательного учреждения и прекращения опеки.

В соответствии с Законом Омской области от 16.11.2006г. № 806-ОЗ «Об обеспечении жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», полномочия по обеспечению жилыми помещениями указанных категорий граждан переданы на неограниченный срок органам местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области (Администрации г. Омска).

Мы состоим на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма по Центральному АО г. Омска с . 2002г. вместе с нами стояли на учете две наших сестры Н. и В., которые получили жилые помещения по договору социального найма на основании решения суда.

Согласно ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Согласно ч.2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ , вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в том числе детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Данный вывод подтверждается судебной практикой

Так, в определении Верховного суда РФ от 26.12.2007г. № 46-Г07-33 указано:

«..Признавая противоречащими федеральному законодательству и недействующими пункт 2 ч. 1 ст. 11 Закона Самарской области N 139-ГД от 05.07.2005 «Списки очередности граждан, состоящих на учете в целях получения жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма» предусматривающий, что граждане, имеющие в соответствии с частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации право на внеочередное предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, включаются в отдельный список, суд правильно руководствовался положениями ч. 2 ст. 57 ЖК Российской Федерации, согласно которой детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.

Таким образом, установление законодательным органом субъекта Российской Федерации очереди для лиц, имеющих право на внеочередное получение жилья, нарушает права таких лиц и противоречит требованиям федерального законодательства».

В Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ «Обзор практики рассмотрения судами дел по заявлениям прокуроров в защиту жилищных прав несовершеннолетних детей, подпадающих под категорию лиц, которые имеют право на дополнительную социальную защиту в соответствии со ст. 1 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», указано следующее:

«..В судебной практике имели место случаи, когда по делам по заявлениям прокуроров в защиту жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации об обеспечении таких детей по месту жительства вне очереди жилой площадью, не ниже установленных социальных норм, ответчики просили суд отказать в удовлетворении заявлений прокуроров, поскольку это, по их мнению, могло привести к нарушению прав других очередников, относящихся к указанной категории лиц.

Большинство судов, рассматривая дела данной категории, правильно исходили из буквального понимания требований ст. 57 ЖК РФ и ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», предусматривающих предоставление вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, и приходили к выводу о том, что разрешение требований о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилой площади во внеочередном порядке не ставится законом в зависимость от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом».

Таким образом, после окончания образовательного учреждения ответчики обязаны были предоставить нам жилое помещение на условиях договора социального найма вне очереди не ниже установленных социальных норм, вне зависимости от наличия иных лиц данной категории, однако до настоящего времени этого сделано не было.

Мы неоднократно обращались с заявлениями в департамент жилищной политики Администрации г. Омска о предоставлении нам жилого помещения, однако получали отказ.

На основании изложенного, просим суд:

1. Обязать ответчиков предоставить К. благоустроенное жилое помещение по договору социального найма площадью не ниже установленных социальных норм во внеочередном порядке за счет средств бюджета Омской области;

2. Обязать ответчиков предоставить С. благоустроенное жилое помещение по договору социального найма площадью не ниже установленных социальных норм во внеочередном порядке за счет средств бюджета Омской области.

Приложение:
1. Копии искового заявления;
2. Копия карточки очередника;
3. Копия постановления о взятии на квартирный учет;
4. Копия постановления об установлении опеки;
5. Копия решения суда от . 2010г.;
6. Копии свидетельства о рождении;
7. Копии дипломов об окончании образовательных учреждений;
8. Копия свидетельства о заключении брака;
9. Копия договора социального найма;
10. Копия доверенности представителя;
11. Квитанция об оплате госпошлины.

Представитель по доверенности .

См. по данному делу : Решение суда о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке

Как обратиться в суд с иском о предоставлении сироте жилья

Обращение в суд может помочь вам ускорить процедуру выдачи жилья, если вы состоите на учете и уже подали заявление о предоставлении вам жилого помещения, но вам его не предоставили. В таком случае иск о предоставлении жилья будет стандартным и вы скорее всего сможете выиграть суд даже без помощи юриста.

Шаг 1. Оплатите пошлину и соберите документы

Госпошлина за подачу такого иска составляет 300 рублей. Оплатить ее можно в любом банке.

Для иска вам понадобится:

  • квитанция оплаты государственной пошлины
  • копии 2, 3, 4, 5 страниц паспорта (основная и страницы с пропиской)
  • справка с места жительства
  • копия документа о включении в списки сирот, нуждающихся в жилье (например, ответ Министерства образования)
  • копия вашего заявления в местную администрацию о предоставлении жилья с отметкой о его принятии (если заявление подавалось по почте приложите почтовые квитанции)
  • копия письма из местной администрации (если имеется «отписка» о том, что жилье предоставить не могут; если ответа не было, то ничего не прикладывается)

Шаг 2. Подготовьте исковое заявление

  1. Скачайте исковое заявление о предоставлении жилья, распечатайте и заполните пропуски от руки, описав своими словами вашу ситуацию. Не забудьте исправить в шаблоне адрес суда и ответчика – государственного органа, который должен предоставить жилье.
  2. Приложите документы, собранные на предыдущем шаге. Перечислите документы в приложении иска.

Шаг 3. Подайте документы в суд

Отправьте иск в суд по месту нахождения ответчика, по почте заказным письмом с уведомлением, либо отнесите его лично в канцелярию.

Если иск подается лично, то заранее сделайте его копию и попросите, чтобы в приемной суда поставили отметку о том, что его приняли и поставили дату. Также при подаче необходимо иметь оригиналы всех собранных ранее документов.

Если вы не уверены в правильности своих действий, проконсультируйтесь с юристом.

Есть решение суда о предоставлении жилья. Что делать дальше?

Получите копию вступившего в силу решения суда по вашему делу в канцелярии суда, а также исполнительный лист. Отнесите исполнительный лист в службу судебных приставов, которые должны проследить, чтобы жилье вам было предоставлено.

Если жилье не предоставляется слишком долго или у вас возникли другие проблемы, прочитайте раздел “Часто задаваемые вопросы” или проконсультируйтесь с юристом.

Суд признал за мной право на обеспечение жильем. Что делать дальше?

Если суд признал за вами право на получение жилья, после вступления решения суда в законную силу вам нужно обратиться за получением жилья.

Примерное заявление в суд о внеочередном получении жилья

(Абзацы выделенные курсивом, а также далее по тексту курсив, Вы должны заменить на свои данные. Необходимо указать историю своего положения, т.е. каким образом вы оказались в детском доме: отказная матери, смерть родителей, лишение родительских прав родителей или другое. Надо четко указать в каких детских домах Вы находились, т.е выстроить цепочку перемещения: дом ребенка, детский дом, детский дом-интернат. Далее, указать куда вы поступили учиться после интерната: училище, техникум, институт, при этом указать, что во время обучения жили в общежитии данного учебного заведения. Надо указать, когда вы были зарегистрированы в качестве нуждающегося в жилье. Чаще всего это происходит в 18 лет. К заявлению приложить копию карточку очередника, где указывается общая очередь и внеочередная очередь. Если Вы проживаете в общежитие, то укажите это. Общежитие является временным жильем, и Вы имеете право по закону потребовать через суд предоставление Вам благоустроенного жилого помещения не ниже социальной нормы, т.е. квартиры. В Омской области это 33 кв.м на человека.)

Центральный районный суд г. Омска

Истец: Иванова Татьяна Васильевна, проживающая по адресу: 644090 г. Омск. Ул. Малиновского, д.14, корпус 2, кв.93

Ответчик. Администрация г. Омска ул. Гагарина, 34;

Администрация Октябрьского АО г. Омска , ул. Лизы Чвйкиной, 1

Министерство образования Омской области, ул. Красный Путь, 5;

Министерство финансов Омской области ул. Орджоникидзе, 1;

Правительство Омской области ул. Красный Путь, 1;

Департамент жилищной политики Администрации г. Омска, ул. Гагарина, 34;

Департамент финансов и контроля Администрации г. Омска ул. Гагарина, 34

/о внеочередном предоставлении жилого помещения/

Я, Иванова Татьяна Васильевна, была зарегистрирована и проживала по адресу: Омская область, Московский район, дер. Шелпаково, ул. Советская, д.44 с 03.02.1983, т.е. года рождения. В связи с психическим заболеванием матери, я была определена в детский дом г. Тары и находилось в нем до 1990 года. В дальнейшем переведена в Исилькульский детский интернат и находилась в нем до 2000 года на полном государственном обеспечении. Решение об определении меня в дошкольный детский дом вынесено Исполнительным комитетом Московского районного Совета народных депутатов, в связи с тем, что моя мать была определена в психиатрическую больницу, мать воспитывала меня одна, а местонахождение отца на тот период времени установить не удалось. Согласно письма Администрации муниципального района, жилое помещение, в котором ранее проживала мать, пришло в негодность – остались одни стены здания. В нем никто не прописан и не проживает.

В 2000 году я поступила в Сибирский государственный университет автодорожного транспорта и проживала в общежитии этого учебного заведения по адресу: г. Омск, улица Поселковая, дом 152А (общежитие).

В 2004 году я была принята на учет для улучшения жилищных условий в качестве сироты Постановлением Главы администрации Октябрьского АО г. Омска.

В 2007 году я обратилась в Администрацию города Омска о предоставлении жилого благоустроенного помещения, т.к. по окончанию Сибирского государственного университета автодорожного транспорта мне негде было жить, я не имела прописки, и приходилось снимать квартиру. Мне в предоставлении жилья было отказано.

Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище.

В соответствии с ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных ч. 2 ст. 57 ЖК РФ случаев.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях предоставляются вне очереди жилые помещения по договорам социального найма.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 8 Федерального Закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 № 159-ФЗ (в редакции от 22.08.2004 № 122-ФЗ), дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или в учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В силу ст. ст. 4, 5 указанного ФЗ, дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ осуществляют разработку и исполнение целевых программ но охране и защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим ФЗ дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов РФ.

Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 8 данного ФЗ, дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

В настоящее время я, Иванова Татьяна Васильевна, не имею собственного жилья, которое в силу вышеуказанного законодательства была обязана предоставить Администрация г. Омска, поэтому я вынуждена снимать квартиру.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4, 5, 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст. 57 Жилищного кодекса РФ,

Обязать Администрацию города Омска предоставить мне, Ивановой Татьяне Васильевне, благоустроенное жилое помещение по договору социального найма площадью не ниже установленных норм во внеочередном порядке за счет средств из Омского областного бюджета.

Закон РАА

Исковое заявление о предоставлении жилья детям-сиротам

Исковое заявление о предоставлении жилья детям-сиротам. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом 1 пункта ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом 1 пункта ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом 1 пункта ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее — список) в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» является основанием для исключения указанных лиц из списка.

Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:
1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:
— лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);
— страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;
2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;
3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство.

Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.

Срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого в соответствии с пунктом 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», составляет пять лет.

В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Порядок выявления этих обстоятельств устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации. Договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок не более чем один раз.

По окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление государственным жилищным фондом, обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключить с лицами, указанными в пункте 1 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», договор социального найма в отношении данного жилого помещения в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Исковое заявление о предоставлении жилья детям-сиротам

В ___________________ суд
Истец: __________________
Адрес: __________________
Ответчик: _______________
Адрес: __________________

Исковое заявление о предоставлении жилья по категории «ребенок-сирота»

Я, Русинова Елена Леонидовна, являюсь сиротой, воспитывалась в школе-интернате № 123 для детей-сирот, расположенной по адресу: г. Москва, ул. Московская 1, где находилась на полном государственном обеспечении. После окончания интерната училась в ПТУ № 3 (служил в армии, отбывал(а) наказание в исправительной колонии № __ или другое), проживая на тот момент в общежитии училища по ул. Ленина 2, г. Москвы, где была временно зарегистрирована по месту пребывания. После окончания училища вновь была зарегистрирована по адресу школы-интерната № 3. Постановлением Мэра г. Москвы от 14 марта 2010 года № 155-п была принята на учет для получения жилого помещения во внеочередном порядке по категории «ребенок-сирота», однако до настоящего времени жилое помещение не предоставлено.

На основании ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» РФ

Обязать ответчика(ов) предоставить жилое помещение (жилье) по договору социального найма по категории «ребенок-сирота» за счет средств бюджета города Москвы

Приложение:
1. _________________________.
2. _________________________.
3. _________________________.

«___»___________ 20__ г.
_______________________
(подпись)

В Амурской области суд по иску прокурора обязал администрацию Зейского района предоставить жилое помещение сироте

Прокурор Зейского района обратился в районный суд с исковым заявлением о защите жилищных прав сироты, 19.06.1988 года рождения.

Основанием для обращения в суд послужили результаты проверки, проведенной прокуратурой Зейского района, направленной на выявление нарушений прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Установлено, что в 1999 году девушка осталась без попечения родителей, в связи с чем, постановлением главы Золотогорской сельской администрации над несовершеннолетней назначена опека и закреплена жилая площадь в селе Золотая Гора.

В 2009 году жилое помещение, закрепленное за несовершеннолетней, признано непригодным для проживания, в связи с чем, постановлением главы администрации Золотогорского сельсовета она как сирота была поставлена на очередь на получение жилого помещения.

В 2010 году девушка обратился с заявлением в администрацию Зейского района о предоставлении ей жилого помещение, как лицу из числа детей-сирот. В 2011 году администрация Зейского района отказала сироте в предоставлении жилого помещения на территории Зейского района, в связи с письмом Министерства образовании и науки Амурской области от 16.06.2011 № 09-3177, согласно которого учетное дело девушки о предоставлении жилого помещения по договору социального найма возвращено в отдел образования администрации Зейского района, в связи с отсутствием основания для обеспечения её жилым помещением, так как за ней было закреплено жилое помещение в селе Золотая Гора по ул. Молодежная д.5.

В 2015 году сирота повторно обратилась с заявлением в органы местного самоуправления Зейского района о предоставлении жилого помещения по договору специализированного найма. Однако глава администрации Зейского района отказала ей во включении в список лиц, из числа детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории Зейского района и в предоставлении жилого помещения, в связи с тем, что она обратилась с заявлением после достижения 23 летнего возраста.

В ходе прокурорской проверки установлено, что несовершеннолетняя состояла в очереди, как нуждающаяся в улучшении жилищных условий с 2009 года, жилое помещение, закрепленное за ней признано непригодным, она обратилась в администрацию Зейского района с заявлением о предоставлении жилого помещения в возрасте 21 года.

В результате незаконного отказа Министерства образования и науки Амурской области она не была своевременно, до достижения 23-летнего возраста обеспечена жилым помещением, предоставляемым по договорам социального найма, как лицо, из числа детей-сирот, и включена в список на получение вне очереди жилого помещения, как лицо, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Таким образом, сирота по уважительной причине пропустил установленный законом срок (до достижения возраста 23 лет) для включения в список на получение вне очереди жилого помещения, как лицо, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и имеет право на обеспечение её вне очереди жилым помещением. Она как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей, в собственности жилья не имеет, а поэтому имеет право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору специализированного найма на территории Зейского района.

Вместе с тем, органы местного самоуправления Зейского района незаконно отказали сироте во включении в список лиц, из числа детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории района и в предоставлении жилого помещения по договору специализированного найма, чем нарушили действующее законодательство и её право, как сироты.

По данному факту прокурор Зейского района в районный суд направил исковое заявление с требованием обязать администрацию района предоставить сироте жилое помещение по договору специализированного найма, отвечающее санитарным и иным установленным требованиям.

14 декабря 2016 года Зейский районный суд исковые требования прокурора удовлетворил в полном объеме.

Исполнение решения суда находится на контроле в прокуратуре Зейского района.

Бесплатная юридическая помощь детям-сиротам

Информация

Описание: Группа бесплатной квалифицированной юридической помощи детям-сиротам ведется Центром юридической помощи сиротам Благотворительного фонда «Надежда на завтра». Показать полностью…
Мы предоставляем ответы на юридические вопросы, связанные с сиротским статусом лица, и практическую поддержку, в том числе в органах исполнительной власти, судах, органах местного самоуправления.

Фонд создан в январе 2012 года, а Центр в его структуре функционирует с апреля 2013 года.
Подробную информацию о работе Фонда можно найти здесь: http://hftw.ru/
Как помочь: http://hftw.ru/kak-i-chem-vy-mozhete-pomoch/

Для связи:
Почтовый адрес: 109377, г. Москва, Рязанский проспект, д. 54, кв. 39 (У ФОНДА НЕТ ОФИСА, ЭТО НЕ АДРЕС ОФИСА, а адрес исключительно для входящей корреспонденции)
Email: [email protected]

Дети-сироты, воспитывающиеся в детских домах или закончившие их, если вы сталкиваетесь с юридическими проблемами и трудностями, пишите.

Просим учитывать тот факт, что мы можем оказать помощь только по законодательству Российской Федерации . Место: Москва, Россия