Моя профессия юрист классный час

Классный час «Много профессий хороших и разных…»

-Кем вы работаете? – это чуть ли не первый вопрос, который задают при знакомстве любому взрослому человеку.

-Кем работают твои мама и папа? – интересуются даже дети. И это не случайно, ведь профессия – это одна из важнейших характеристик человека.

Вы тоже подошли к этой черте, за которой следует выбор жизненного пути. И здесь важно не совершить ошибку.

Поэтому, начиная с сентября, мы знакомимся с предприятиями нашего города, учебными заведениями. Тема нашей сегодняшней встречи:

—1 кадр “Много профессий хороших и разных”

Начать наш разговор я хочу философа Сенеки:

“Если человек не знает,
к какой пристани он держит путь,
для него ни один ветер не будет попутным”.

В мире существует около 50 тысяч профессий. Некоторые из них – врач, учитель, продавец, — знакомы всем, какие – то существуют только в больших городах; а представителей других насчитываются единицы (суфлёры)

Чтобы эту массу профессий привести в какой-то порядок, учёные придумывают различные классификации.

Чем, например, отличается профессия продавца от профессии водителя?

Продавец работает с людьми, водитель с техникой.

А что общего у того же продавца и учителя? Они работают с людьми.

В зависимости от того, с кем работает человек, профессии делятся на 5 групп:

Человек – природа (овощевод, ветеринар, агроном)
Человек – техник (электрик, слесарь, водитель)
Человек – знак (программист, секретарь)
Человек – человек (врач, учитель, продавец)
Человек – художник. Образ (актер, художник)

Выбор профессии стоит на 3 “ китах”

Какие профессии сейчас наиболее популярные? Как вы думаете, почему они попали в разряд престижных? (хорошо зарабатывают, пользуются уважением).

бухгалтер менеджер экономист
ХОЧУ
программист юрист банкир

Вы все хотите, чтобы профессии, которые вы выберете, приносили вам хороший доход. Но чем занимаются представители этих профессий?

Сообщение ученика: В переводе с греческого “экономика” — это “рациональное ведение хозяйства”. В этой профессии необходимо логическое мышление, аналитический склад ума. У экономиста не всегда есть возможность дать однозначный ответ на поставленный вопрос. Иногда такого ответа просто не существует. Трудность этой профессии заключается в том, что в каждом решении экономиста существует доля риска. Но в то же время делает эту работу увлекательной и интересной. Бухгалтер играет не менее важную роль, чем экономист. Совсем недавно мы представляли бухгалтера строгим пожилым человеком в очках и нарукавниках. В наши дни на помощь бухгалтерам пришли новейшие компьютерные программы. Но, как и раньше, бухгалтеру необходимы такие черты как тщательность, скрупулезность, усидчивость. Ведь даже если он ошибется на несколько копеек, это может вызвать искажение всей отчетности и принести предприятию огромные убытки.

Учитель: Все ли из вас способны часами сидеть над трудной задачей и добиваться её решения?

Не менее популярна в наше время профессия юриста.

Ученик: Кого мы представляем, когда речь заходит о профессии юриста? Для меня это солидный человек в очках, склонившийся над письменным столом, заваленным кипами бумаг. Юрист сдержан, умеет конкретно и ясно выражать свои мысли, доказывая их только фактами или законами. В наши дни юристы есть почти во всех организациях. В милиции, в судах они защищают закон, на предприятиях защищают интересы своей компании в суде, помогают правильно составить договоры. Юрист должен иметь феноменальную память. И если ученику ещё в школе трудно запомнить правила, цитаты, освоить эту профессию ему будет нелегко. Но вы можете сказать, что формулировки законов можно взять в компьютере или в книге. Но на практике, например, в ходе судебного заседания, адвокат должен мгновенно реагировать на то или иное заявление обвинителя. Заглядывать в законы ему будет просто некогда. В этот момент судьба человека будет зависеть от досконального знания адвокатом законов и от его умения убеждать.

Учитель: Какие черты характера важны для юристов?

И самое главное, специалист должен уметь много и плодотворно трудиться.

Но если, прослушав сообщение об этих специальностях, вы решили, что они вам не подходят, мы обратимся к не менее интересным и важным, но более доступным профессиям.

Да потому что со многими из них вы знакомы.

6 девочек посещают курсы поваров, после окончания этих курсов они получат свидетельство повара 3 разряда, мальчики, и это уже знают многие, интересуются карьерой военного. Динара посещает курсы парикмахеров, Саша и Родион – водителей.

продавец военный
МОГУ
водитель парикмахер повар

О профессии военнослужащего: (ученик показывает презентацию).

Ученик: В старину аристократы пытались поразить своих соседей изысканным угощением. Поваров выписывали из-за границы, переманивали, подсылали шпионов, чтобы завладеть рецептом изысканного блюда. Сами же повара ревниво охраняли свои фирменные рецепты. В наше время настоящий мастер из обычных продуктов может приготовить разнообразные и вкусные блюда. Хороший повар, глядя на рецепт, способен представить внешний вид и вкус готового блюда. Повар должен знать, как правильно хранить, обрабатывать продукты, уметь красиво оформить готовое блюдо. После училищ молодые люди работают помощниками повара в столовых, школах, детских садах. Лишь совершенствуя своё мастерство можно дорасти до шеф-повара, фирменные блюда которого являются визитной карточкой солидных ресторанов и кафе.

Учитель: Пусть не для всех эти профессии станут делом всей жизни, но знания вам обязательно пригодятся. Карьеру можно сделать и в этих профессиях, недаром в нашем городе телефон лучших парикмахеров передают из рук в руки, а продавцы солидных магазинах имеют достойную зарплату.

Но как бы ни была хороша профессия, она должна быть востребованной. Ребятам было дано задание изучить объявления в газетах и на телевидении. Какие профессии необходимы в нашем городе? (Ответы детей)

Учитель: Наш город, прежде всего, нуждается в представителях рабочих профессий.

водитель сварщик электрик
НАДО
реставратор экскурсовод археолог

Что общего у профессий в нижней части схемы? (Все они связаны с туризмом) Почему я их выделила?

Ученик: Наш город по президентской программе должен стать туристическим центром.

Учитель: Как похорошел наш город! Его не узнают не только гости города, но и местные жители. Сейчас много работы у строителей и реставраторов.

Ученик: “Ничто не вечно под луной” Поколения людей сменяют друг друга. Некоторые вещи оказываются долговечнее людей, но и к ним дотянется безжалостная рука времени. Мастерство реставратора не дает превратиться в тлен произведениям искусства давно ушедших лет. В царской России реставраторов ценили настолько, что самым выдающимся из них жаловали дворянские титулы.

Чтобы стать реставратором, необходимо знать историю, уметь работать с архивами. Кроме того, он должен знать методы и технологии реставрационных работ. Ему необходимы усидчивость, аккуратность и развитое воображение. Самое главное – он должен с уважением относится к труду мастеров прошлого.

Учитель: От работы реставраторов зависит, сохранятся ли в нашем музее ценные коллекции, будут ли радовать нас своим чудесным видом памятники старины.

Но, наконец, наступит время, когда основные работы будут закончены. Тогда за своё дело берется экскурсовод.

Ученик: Миллионы людей открывают для себя новый мир, знакомясь с памятниками старины, культуры, природы. Но без интересного рассказа экскурсовода они остаются загадкой даже для самого любознательного туриста. Экскурсовод работает в музее, знакомит туристов с достопримечательностями города. Настоящий профессионал много читает, имеет хорошую память, широкий кругозор. Зайдя в музей и случайно услышав рассказ экскурсовода, можно увлечься и дослушать его до конца. Но бывают и такие случаи, когда даже самым любознательным туристам становится скучно, им приходится прилагать большие усилия, чтобы дослушать скучный, лишенный эмоциональности рассказ до конца.

Кроме того, экскурсоводу необходимо хорошее здоровье, выносливость, ведь иногда приходится целый день быть на ногах, преодолевать большие расстояния, спускаться в подземелье, подниматься в гору – и все при любой погоде. И, наконец, хорошим подспорьем в работе экскурсовода является чувство юмора.

Учитель: Несколько лет работала экскурсоводом учитель английского языка Абышева Н.Ю.

Ребята, сегодня вы прослушали много рассказов о профессиях, и в каждом из них ваши одноклассники обращали внимание на те черты характера, которые необходимы в той или иной профессии. Какие же из них являются общими для всех?

8 кадр: Работоспособность, честность, увлечённость, ответственность, стремление к познанию нового.

Действительно, только трудолюбивый, честный, увлеченный своей профессией человек может достичь высот в любом деле.

О том, где можно получить эти профессии, вам расскажет библиотекарь.

Выступление библиотекаря, обзор литературы по профориентации.

Учитель: А теперь, ребята, я хочу вспомнить свой выпускной 10 класс. Мы на листочках бумаги писали о том, где хотим учиться, какую профессию планируем получить. Листочки мы сложили в коробку. А через 5 лет, на встрече выпускников, мы их прочитали. У меня мои планы совпали с реальностью.

Вам я предлагаю сделать то же самое.

Наш разговор я предлагаю закончить словами греческого баснописца Эзопа.

9 кадр “Истинное сокровище для людей – умение трудиться”

Спасибо вам за работу. Эту тему мы продолжим на экскурсиях по предприятиям и учебным заведениям города.

Материал для классного часа «Моя будущая профессия — юрист»

Моя будущая профессия: юрист

Цель: раскрыть сущность выбранной специальности

Образовательная: ознакомить обучающихся с профессией юриста и разными специальностями в этой отрасли;

Развивающая: формировать коммуникативную, поликультурную и информационную компетентности;

Воспитательная: воспитание ответственного отношения к своему будущему, критического отношения к своим способностям и возможностям.

Ожидаемые результаты: осознание необходимости и значения профессий правоведения, ориентация в направлениях юридических специализаций.

1. Организационный момент мероприятия

2. Основная часть

В мире существует около 50 тысяч профессий. Некоторые из них – врач, учитель, продавец – знакомые всем, некоторые существует в больших городах, а представителей других лишь единицы. (например суфлер)

Чтобы все эти профессии упорядочить, ученые разрабатывают разные классификации.

Чем, например, отличается профессия продавца от профессии водителя? (Продавец работает с людьми, водитель с техникой)

А что общего у того же продавца и учителя? (То, что они оба работают с людьми)

В зависимости от того, с кем работает человек, профессии делятся на пять групп:

1-я группа – человек  природа (зоотехник, ветеринар, агроном)

2-я группа – человек  техника (электрик, слесарь, водитель)

3-я группа – человек  знак (программист, секретарь)

4-я группа – человек  человек (врач, учитель, продавец)

5-я группа – человек  художник (актер, художник)

Как вы думаете, а к какой группе принадлежит профессия юрист? Почему? ( отвечают, что к четвертой группе, потому что эта работа предусматривает постоянный контакт с людьми, понимание человеческой психики )

Какими качествами должен обладать успешный юрист?

(эрудиция, хорошая память, быть психологом, обладать аналитическим мышлением, быть педантичным, ответственным, уметь работать с документами)

Термин «юрист» чаще всего употребляется в трех значениях:

Специалист с юридическим образованием;

Практический деятель в отрасли права;

Студент юридического учебного заведения.

Юрист – это специалист в отрасли права. Он знает законы и правовые нормы, умеет их использовать и способен обучать их основам других. Это эксперт в области юриспруденции, который может занимать любую правовую должность, от адвоката до судьи . Для этого необходимо получить высшее юридическое образование. А сейчас слово я передаю вашим будущим коллегам, студентам второго курса, студентам – юристам, которые и проведут вам экскурсию в мир юридических профессий.

1. Зарождение данной отрасли знаний произошло в Древнем Риме. Именно здесь появились первые представители правовых норм – патроны. До них разрешение споров и судебная деятельность были понятием косвенным и лежали на плечах жрецов. С появления патронов юридические знания стремительно развивались. Сначала право принятия решений лежало на плечах императоров, королей – глав государств. Данная отрасль развивалась, появлялись как защитники, так и обвинители. Зарождались суды и судебные системы. Основой для законов стала религия.

В Российской Федерации развитие права продвигалось медленно до введения законов царем Петром Первым. Именно он дал начало развитию юридической сферы нашего государства.

Затем была судебная революция, сподвигнутая реформами Александра II . Именно после нее мы получили правовое устройство, близкое к современному.

В наше время включает всю судебную систему, знания о законах и правовых нормах и способы контроля их четкого выполнения как частными лицами, так и организованными структурами.

2. Под понятием «юрист» находится целый спектр профессий: адвокат, судья, прокурор , нотариус, юрисконсульт, следователь.

Спектр основной деятельности напрямую зависит от специальности, которую вы выберете:

Профессор права и юриспруденции. Это более научная и безопасная деятельность. Она связана с донесением информационной базы до студентов и учеников. Данный вид применения знаний самый безопасный и низко оплачиваемый.

Адвокат и прокурор. Специфика данных профессий во многом схожа. Они ориентированы на практическое применение своих знаний и навыков. Если адвокат выступает в роли защитника, то прокурор – обвинитель. При этом обязанности последнего расширены контролем выполнения правовых и конституционных норм.

Судья. Это вершитель правосудия, который, основываясь на предоставленных доказательствах и документах, выносит приговоры в соответствии с законом.

Юрисконсульт . — сотрудник организации, который ведет ее правовую защиту и следит за тем, чтобы все ее действия велись в соответствии с законом. Юрисконсульт составляет документы и договора сотрудников, решает все конфликтные ситуации, как в частном порядке, так и в судебных разбирательствах. Это юридический представитель фирмы.

Сфера деятельности каждого из данных специалистов напрямую связана с преимущественно бумажной работой и постоянным изучением правовых норм.

3. Данная профессия подходит морально устойчивым людям. Ведь на юристов часто оказывается как психологическое, так и физическое давление. В то же время они должны обладать высоким уровнем интеллекта и широким кругозором. Юрист всегда трезво мыслит и умеет быстро принимать логические решения. Для этого ему необходим аналитический склад ума. Также одними из основополагающих качеств для юриста являются честность и неподкупность.

Юристы востребованы всегда. Они обеспечивают безопасность предпринимательской деятельности, помогают в разрешении различных гражданских споров и при проведении уголовных процессов.

4. Легче всего найти работу юрисконсультам и преподавателям права. Эта работа постоянно обновляется, открываются новые учебные заведения и коммерческие организации, в которых требуются данные специалисты.

Довольно высоко востребованы адвокаты. Они не имеют права работать в коммерческих структурах и вести предпринимательскую деятельность. Работают в адвокатских бюро и в юридических консультациях. Карьеру начинают со стажировки, работу найти довольно просто.

Прокурор – одна из высокооплачиваемых профессий. Устроиться на нее довольно сложно. Первым шагом становится должность помощника прокурора.

Сложнее всего юристу стать судьей. Для достижения должности существует масса требований: возраст не менее 30 лет, более 7 лет юридической практики, сдача квалификационного экзамена и голосование. Заработок юриста напрямую зависит от его рода деятельности и востребованности. В среднем они получают от 20 до 90 тысяч рублей в месяц. Минимальные заработки у преподавателей права, максимальные – у судей.

5. Для получения диплома и возможности работать в одной из юридических направленностей следует закончить один из вузов по соответствующей специализации. Наиболее престижными считаются:

Московский государственный университет , который был основан в 1755 году в соответствии с декретом, подписанным императрицей Елизаветой. Изначально он состоял всего лишь из трех факультетов: медицинского, философского и юридического.

Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (Московская государственная юридическая Академия) начал свою историю с 30-х годов ХХ века. Университет готовит специалистов высокого уровня квалификации в области права, обучая своих студентов фундаментальной разносторонней теории и практике юридической деятельности

Юридический факультет университета Санкт-Петербурга . Идея создания в Санкт-Петербургском университете – старейшей в России школы юристов – принадлежит Петру Великому. 28 января 1724 года именным, «объявленным из Сената», указом император учредил в Санкт-Петербурге Академию наук и университет.

Университет Дружбы Народов . Университет дружбы народов был основан 5 февраля 1960 года решением Правительства СССР. 22 февраля 1961 года Университету было присвоено имя Патриса Лумумбы – одного из символов борьбы народов Африки за независимость.

Новосибирский юридический институт . История вуза восходит к далекому 1939 году, когда приказом наркома юстиции СССР был создан Новосибирский филиал Всесоюзного юридического заочного института.

МГИМО . Одно из старейших университетских центров страны по подготовке специалистов международного профиля. Датой создания университета принято считать 14 октября 1944 года, когда Совнарком преобразовал созданный годом ранее Международный факультет Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова в самостоятельный институт.

ННГУ. Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского (ННГУ) основан 17 января 1916 года как один из трех Народных университетов России и стал первым высшим учебным заведением в Нижнем Новгороде.

Нижегородская правовая академия . Учреждена в апреле 1997 года Нижегородским фондом развития образования и науки «АльмаМатер». Нижегородская правовая академия — сравнительно молодой, но в то же время достаточно известный в регионе, динамично развивающийся юридический вуз Нижнего Новгорода.

III. Подведение итога
Ведущий 1.

Ещё вчера вы были абитуриентами, но уже сегодня вы стали студентами. (Вопрос к аудитории). Помнит ли вы, как называется специальность, на которую вы поступили?

(Право и организация социального обеспечения).

А это значит, что в рамках данной специальности вы получите самые первые знания о юридической науке, вас ждут лекции и практические работы по основным кодексам российского законодательства. Мы с нашей профессией тоже относимся к юристам, только специфика нашей работы будет напрямую относиться к работе с населением: мы будем обеспечивать реализацию прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты .

Впереди вас жду годы упорного труда, лениться нельзя, так как от знаний юриста зависит не только судьба человека, но всей страны. Мы желаем вам НИ ПУХА, НИ ПЕРА!

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого классного часа «Моя будущая профессия – юрист»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого классного часа

«Моя будущая профессия – юрист»

Классный час «Моя будущая профессия – юрист» , проводимый согласно предлагаемому сценарию, позволяет использовать современные средства аудио и видеотехники и привлечь к мероприятию студентов других групп и преподавателей. Успешное проведение такого классного часа предлагает большую предварительную работу (подбор информации, подготовка группами студентов ответов на поставленные вопросы и др.).

Обучающиеся группы за период подготовки и проведения такого мероприятия развивают в себе способности к организаторской деятельности, коммуникабельность и ответственность. Под руководством классного руководителя, музыкального руководителя, организатора по внеклассной работе у студентов формируются навыки выступления перед большой аудиторией, культура и этика общения.

— дать обучающимся понимание сущности и социальной значимости их будущей профессии и специальности;

— развить интерес к будущей профессии специальности.

— сформировать представление об истории становления профессии юрист и сферах деятельности юристов, в частности, социально-правовой сфере;

— научить работать в коллективе и команде.

Оборудование: ПК, комплекс мультимедийного оборудования, проектор.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы

выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного

выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься

самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.

ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила

ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.я в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них

Добрый день! Мы рады приветствовать вас на открытом классном часе, на тему «Моя будущая профессия_ юрист». Всем известно, что профессия юриста на сегодняшний день является одной из самых престижных в современном обществе.

Ведущий 1 Как известно выбор профессии – это достаточно серьезный вопрос, к которому стоит подходить обдуманно.

Во-первых, нужно учитывать свои личные интересы.

Во-вторых, оценить собственные способности.

В-третьих, проанализировать соответствие своих личностных качеств с теми качествами, наличия которых требует выбранная профессия.

В-четвертых, изучить возможные жизненные перспективы, которые даст та или иная профессия.

Ведущий 2 Моя будущая профессия-юрист

Студент 1: Как вам известно, что у каждой профессии есть своя история становления. И самое интересное как же возникла наша профессия? профессия юриста?

Студент 2 :Согласно академической историографии, юриспруденция появилась еще во времена античности. Уже в пантеоне богов древней Эллады присутствовала богиня правосудия Темис (Фемида), богиня правды и справедливости Дике, богиня благозакония Эвномия, богиня мщения Немезис (Немезида).

Студент 3 : Так же стоит отметить, что предшественниками юристов были софисты Древней Греции. Однако их нельзя назвать юристами в полном смысле слова: софисты, владевшие искусством красноречия, лишь помогали гражданам подготовиться к выступлению в суде при защите своих интересов.

Студент 4 :Первых профессиональных юристов (специалистов, обеспечивающих функционирование правовой системы) дал Древний Рим и его Коллегия понтификов — высший жреческий институт царского и республиканского периода. В Коллегии понтификов сосредоточивалось знание и хранение сакрального права, вырабатывались правила его толкования и велись записи юридических прецедентов. Кроме того, там давались компетентные юридические советы, как по отправлению религиозных культов, так и по «земным» делам различного рода.

Источниками права являлись сложившиеся обычаи, а посвященными в право были исключительно патриции — высшее сословие из коренных жителей Рима.

Студент 5 в III в. до н.э. к праву были допущены люди простого происхождения (плебеи), а главный понтифик стал давать консультации всем желающим. Таким образом, юриспруденция ступила на новый виток развития и стала существовать как светское — отделенное от религии — знание.

Деятельность юристов имела колоссальное значение для римского государства и права, и оказала решающее влияние на развитие права в последующие эпохи. К юристам обращались за помощью при заключении сделок, при наличии каких-либо правовых сомнений, для составления исков и получения советов о том, как вести дело в суде. Тогда юристы в качестве представителей в судах практически не выступали.

Студент 6 Следующий этап в развитии юриспруденции в Риме произошел вследствие того, что императоры стали возводить наиболее опытных юристов в особый ранг. Их мнение становится обязательным для судьи по конкретному рассматриваемому им делу. Мнение таких юристов стало оказывать огромное влияние на практику правоприменения при рассмотрении схожих дел.

Именно в это время начинается оформление юриспруденции как науки. Было написано значительное количество комментариев на случаи из практики, кратких систематических учебников, монографических исследований. Первым в мире учебником правоведения принято считать «Институции» Гая.

Вот так зарождалась профессия юриста.

Ведущий 2 Кто такой юрист? Юрист — специалист по правоведению, юридическим наукам; практический деятель в области права.

Профессия юриста связывает служителей закона:

юрисконсульта с нотариусом,

Все они считаются знатоками в одной из областей права.

Студент 7 Профессиональная деятельность юриста неизбежно затрагивает интересы и задевает права не только отдельных членов, но и в целом всего общества, порой, в той или иной мере, влияя даже на судьбы государств. Необходимые качества

Поэтому специфика профессии требует от человека:

повышенной ответственности, обостренного чувства долга,

неподкупности и высоких нравственных принципов.

Кроме того, юрист должен стремиться к постоянному

повышению своей квалификации

Ведущий 1 Каждый юрист, как правило, специализируется в какой-то конкретной отрасли права, в связи, с чем определяются соответственно и сферы деятельности юристов.

Ведущий 2 . Правоохранительная сфера. В ней наблюдается самая высокая концентрация юристов. Это и понятно, ведь речь идет о применении санкций (административно-правовых, уголовно-правовых), рассмотрении различного рода споров (трудовых, имущественных, жилищных, семейных и др.). Следователь, дознаватель, эксперт, прокурор, судья, адвокат, работник уголовно-исполнительного учреждения, судебный пристав, инспектор по делам несовершеннолетних — вот далеко не полный перечень юридических специальностей, имеющих отношение к данной сфере.

Студент 8 . Политическая сфера (сфера управления государством). Во всех органах управления (законодательных, исполнительных) есть юридические отделы, где работает порой не один десяток юристов. Кое-где есть юристы и в органах местного самоуправления.

3. Экономическая сфера. Сейчас практически во всех крупных и средних корпорациях работают юристы — юрисконсульты. Юрисконсульты выполняют функции правового обеспечения организаций. Для этого им необходимо хорошо разбираться в финансовом, гражданском, трудовом, земельном праве, а также в вопросах гражданского и арбитражного процессов.

4. Социальная сфера. Речь идет о работе в органах и учреждениях социальной защиты населения, органах Пенсионного фонда Российской Федерации. Объектами работы в данной сфере являются пенсии, пособия, компенсационные выплаты, субсидии, социальные услуги. Для осуществления такой работы необходимо знать право социального обеспечения.

Римский философ Сенека сказал: «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». Хочется разобраться, в какой же отрасли права специализируемся мы как будущие юристы? Какова же наша сфера профессиональной деятельности в будущем?

(Ведущий 1 Обучаемся мы по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, а это значит, что область нашей будущей профессиональной деятельности: реализация правовых норм в социальной сфере, выполнение государственных полномочий по пенсионному обеспечению, государственных и муниципальных полномочий по социальной защите населения.

Объектами нашей будущей профессиональной деятельности являются:

документы правового характера;

базы данных получателей пенсий, пособий и мер социальной поддержки отдельных категорий граждан и семей, состоящих на учете;

пенсии, пособия, компенсации и другие выплаты, отнесенные к компетенциям органов и учреждений социальной защиты населения, а также органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

государственные и муниципальные услуги отдельным лицам, семьям и категориям граждан, нуждающимся в социальной поддержке и защите.

Виды нашей будущей профессиональной деятельности:

обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты;

организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

Студент 10 Виды нашей будущей профессиональной деятельности:

обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты;

организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

Ведущий 1 Таким образом, когда мы завершим обучение по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, нам будет присвоена квалификация – юрист, а специальность – 40.02.01 Право и организация социального обеспечения. Значит, мы юристы, специализирующиеся в такой отрасли права, как право социального обеспечения, и сфера нашей профессиональной деятельности – социальная или социально-правовая.

Освоив данную специальность, мы будем готовы к профессиональной деятельности в органах социальной защиты населения и органах Пенсионного фонда РФ.

Классный час по праву на тему:
Мир юридических профессий

Мероприятие познакомит с разнообразием юридических профессий и поможет в профориентационной работе классным руководителям

Предварительный просмотр:

Луговская общеобразовательная школа I-III ступеней

Мир юридических профессий

Подготовила и провела:

Тема: Мир юридических профессий

Цель: ознакомить учеников с профессией юриста и разными специальностями в этой отрасли; формировать коммуникативную, поликультурную и информационную компетентности; воспитание ответственного отношения к своему будущему, критического отношения к своим способностям и возможностям.

Ожидаемые результаты: ученики должны понять необходимость и значение профессий правоведения, ориентироваться в направлениях юридических специализаций.

Эпиграф: « Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». Сенека

  1. Организационный момент мероприятия
  2. Оглашение цели мероприятия

УЧИТЕЛЬ: Сегодня мы с вами поговорим о тех людях, которые не только хорошо знают законы, но и работают с ними. Это профессия – юрист!

  1. Основная часть мероприятия

УЧИТЕЛЬ: в мире существует около 50 тысяч профессий. Некоторые из них – врач, учитель, продавец – знакомые всем, некоторые существует в больших городах, а представителей других лишь единицы. (например суфлер)

Чтобы все эти профессии упорядочить, ученые разрабатывают разные классификации.

Чем, например, отличается профессия продавца от профессии водителя? (Продавец работает с людьми, водитель с техникой)

А что общего у того же продавца и учителя? (То, что они оба работают с людьми)

В зависимости от того, с кем работает человек, профессии делятся на пять групп:

  • 1-я группа – человек → природа (зоотехник, ветеринар, агроном)
  • 2-я группа — человек → техника (электрик, слесарь, водитель)
  • 3-я группа — человек → знак (программист, секретарь)
  • 4-я группа — человек → человек (врач, учитель, продавец)
  • 5-я группа — человек → художник (актер, художник)

УЧИТЕЛЬ: Как вы думаете, а к какой группе принадлежит профессия юрист? Почему? (Ученики отвечают, что к четвертой группе, потому что эта работа предусматривает постоянный контакт с людьми, понимание человеческой психики)

Какими качествами должен обладать успешный юрист? (эрудиция, хорошая память, быть психологом, обладать аналитическим мышлением, быть педантичным, ответственным, уметь работать с документами)

УЧИТЕЛЬ: Вот видите, сколько должен знать и уметь, чтобы работать юристом. Не зря еще в древности юристы были в большом почете. Так, когда варвары захватили Рим, уничтожив много достижений античной цивилизации, юриспруденция как наука осталась. Развитые страны мира всегда высоко ценили юристов. 45 % основателей Конституции США 1787 г. были юристами.

А что могут рассказать о профессии юрист наши маленькие эксперты? (фильм-интервью младшеклассников «Что я знаю о юристе»)

А что знаете о юридических профессиях вы, мы сейчас узнаем. Итак, какие юридические профессии вам известны?

УЧЕНИК: Термин «юрист» чаще всего употребляется в трех значениях:

  • Специалист с юридическим образованием;
  • Практический деятель в отрасли права;
  • Студент юридического учебного заведения.

Юрист – (от лат. Jus – «право») – это специалист, который имеет юридическое образование и профессионально разбирается в праве, который знает законы и умеет их правильно применять.

УЧИТЕЛЬ: А теперь у вас возникает вопрос, как и где можно получить юридическую профессию. Совершить виртуальную экскурсию в высшие учебные заведения нам поможет Нияра Феритовна.

УЧИТЕЛЬ: Как правило, получив специальность юриста, специалист в отрасли юриспруденции выбирает для себя одну из многих юридических профессий. Он может стать адвокатом, судьей, прокурором, юристом, нотариусом, омбудсменом, оперативным сотрудником в правоохранительных органах, следователем, юрисконсультом, который сопровождает коммерческую деятельность и др. Но прежде чем трудоустроится, нужно пройти определенную процедуру, выполнить условия принятия на работу, должность.

Сейчас вы получите задание. Каждая команда, опираясь на Конституцию Украины, справочные материалы должны заполнить и выпустить газеты о юридических профессиях и условиях принятия их на работу.

(Ребята выполняют задание, после их презентуют)

УЧИТЕЛЬ: Подводит итоги мероприятия, и предлагает просмотреть фильм из сайта Центра занятости о впечатлениях от работы в мире юридических профессий.

  1. УЧИТЕЛЬ: Хочу закончить наше мероприятие словами Сенеки: «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». Выберите правильный путь и смело идите к своей цели.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа предназначена для обучающихся 9-х классов. Преподаватель данного курса опирается на знания и умения обучающихся, приобретённые в процессе изучения школьного курса физики, т.

Презентацию можно применить как к уроку по предмету обществознание, так и для проведения классного часа «В мире профессиий». В презентации говорится о профессии — юрист.

Курс «Юридическая профессия в современном мире» адресован тем, кто стоит на пороге выбора дальнейшего образовательного пути и задумывается над будущей профессией.Курс предназначен для учащихся 9.

В современное время существующая проблема правового обучения и воспитания подрастающего поколения актуализировало проблему организации системной предпрофильной правовой подготовки школьников, которая .

Проектная деятельность активизирует учебную деятельность учащихся. Выбор темы проекта должен быть им интересен. Вопросы профориентации всегда занимали в учебно-воспитательном процессе важное место.

РУП 8 класс Твой компас в мире экономических и юридических профессий.

Классный час » Профессия юрист»

Описание презентации по отдельным слайдам:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ : СПЕЦИАЛЬНОСТь «ЮРИСТ» Подготовила ученица 9 класса «Г» МАОУ СОШ №24 г. Тамбова Холодилина Евгения.

Цели и задачи Познакомиться со специальностью «юрист»; Узнать историю возникновения профессии; Узнать, что включает в себя данная профессия; Узнать, почему эта профессия считается востребованной по настоящее время; Узнать какие юридические специальности существуют на данный момент, познакомиться с каждой из них.

Характеристика понятия «юрист» Юри́ст (от лат. jus — право) (нем. Jurist, англ. Jurist) — специалист по правоведению, юридическим наукам; практический деятель в области права. На вопрос, кто такие юристы, существует множество ответов. В частности этим словом принято называть: людей, получивших соответствующее образование; ученых-правоведов, занимающихся изучением права; практикующих в данной области специалистов.

История возникновения профессии «юрист» Считается, что первыми юристами были древнегреческие софисты, которые за определенную плату занимались подготовкой граждан для выступления в суде. Однако они опирались скорее на логику, чем на законы, и помогали клиентам представить свой иск или защитить себя и свое имущество с помощью доводов, которые невозможно было опровергнуть. А вот юристы в современном понимании появились в Древнем Риме. Сначала они давали рекомендации и писали законы, касающиеся вопросов религии, а позже стали заниматься и земными делами.

Специальности, существующие в профессии «юриспруденция» Сегодня под общим названием «юрист» подразумевают всех тех, кто занимается осуществлением самой разной профессиональной деятельности в данной сфере. Это и судьи, и следователи, и адвокаты, и консультанты по вопросам права, и нотариусы, и прокуроры. У людей каждой из этих специальностей есть свои обязанности и поле деятельности.

Специальность «адвокат» Одной из важных профессий в сфере «юрист» является специальность «адвокат». На вопрос, кто такие юристы чаще всего можно услышать, что это адвокаты. Сегодня эти специалисты помогают в проведении бракоразводных процессов, защищают от уголовного обвинения, участвуют в рассмотрении дел о ДТП, помогают гражданам или организациям получить возмещение за причиненный физический и моральный ущерб и т.д.

Специальность «прокурор» В отличие от адвокатов, которые могут заниматься частной практикой, прокуроры, как и судьи, находятся на государственной службе. В нашей стране прокурор: участвует в рассмотрении гражданских и уголовных дел судами; опротестовывает приговоры, определения и другие судебные решения, а также акты, которые издаются различными органами и должностными лицами, в случае их противоречия закону; осуществляет надзор за исполнением законов; возбуждает производство об административных правонарушениях; занимается рассмотрением жалоб и обращений граждан.

Специальность «судья» Судья – это человек, ответственный за принятия решений в различных спорных ситуациях. Это могут быть как уголовные дела, так и простые супружеские тяжбы. Данная должность не подчиняется управленческим структурам и позиционируется отдельно от государственного аппарата. Судья всегда беспристрастен в своих решениях и ориентируется только на конституцию и законы государства. Профессия судьи довольно сложная и трудоемкая. Данный специалист должен хранить в своем уме массу законодательных норм, актов и прав. Он должен уметь анализировать и суммировать доказательства, принимая правильные решения.

Специальность «юрист-международник» Если с судьями, прокурорами и адвокатами все более-менее понятно, то некоторые специальности знакомы большинству людей лишь понаслышке. Например, немногие знают, кто такие юристы в сфере международного права, точнее, чем они занимаются. В основном такие специалисты нужны в государственных ведомствах и компаниях, имеющих клиентов или осуществляющих коммерческую или иную деятельность за рубежом. В их обязанности входит разработка и правовая экспертиза международных договоров, ведение переговоров с зарубежными партнерами и контрагентами, а также юридическое сопровождение различных сделок. Они отвечают за мониторинг и анализ тех изменений, которые происходят в российском и иностранном законодательствах и ответственны за ведение судебных дел в международных арбитражных юрисдикциях и зарубежных компетентных органах.

Специальность «нотариус» Необходимость в специалистах, способных составлять за вознаграждение юридические акты и судебные бумаги, возникла еще в Древнем Риме. Причем даже в то время их услуги были под контролем государства. Сегодня в России на должность нотариуса может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий высшее юридическое образование и соответствующий определенным требованиям, касающимся стажа и наличия соответствующей лицензии. Кроме того, он должен сдать специальный экзамен и принести присягу.

Информация об оплате профессии «юрист» молодые специалисты с минимальным опытом работы (размер компенсации 25 000- 50 000 рублей в зависимости от уровня компании); специалисты с опытом работы (80 000-150 000 рублей); высококвалифицированные юристы, в том числе и руководители (150 000- 350 000 рублей). Уровень дохода зависит как от опыта и требований к кандидату, так и от зоны его ответственности. Сегодня есть все основания полагать, что в 2012 году была острая необходимость в узкоспециализированных юристах, поэтому «специалистам широкого профиля» и начинающим юристам необходимо задуматься над направлением, в котором они хотели бы развиваться дальше. Если говорить о потребностях рынка, то можно прогнозировать, что будет продолжать расти спрос на корпоративных юристов. Это относится и к налоговым юристам, и к личным юристам, и к специалистов, занимающимся недвижимостью и землей. При этом именно труд узкоспециализированных юристов работодатели готовы хорошо оплачивать. Для того, чтобы иметь высокий доход, необходим внушительный опыт по профилю, опыт работы с зарубежными контрагентами и, безусловно, — знание английского языка.

Вывод В ходе рассуждения о такой профессии, как «юриспруденция», я пришла к выводу, что «юрист» должен обладать такими качествами, как: ответственность логическое мышление настойчивость уверенность хорошая память высокое чувство ответственности развитое логическое мышление инициативность кропотливость концентрация и переключаемость внимания эмоциональная устойчивость

обобщение Я выбрала именно это направление потому, что мне было интересно узнать как можно больше об этой специальности. Тем самым я посетила занятия по профессиональным пробам в ТОГАПОУ «Тамбовский бизнес-колледж». ТОГАПОУ «Тамбовский бизнес-колледж» может предоставить обучение этой специальности и получение образования как и на базе 9 класса, так и на базе 11 класса.