Исправительные работы коап рф

Погашение долга по алиментам за счет обязательных работ, назначенных судом

Подскажите пожалуйста у друга такая ситуация, он два месяца не платил алименты (был без работы), приставы отвезли его в суд где ему назначили наказание в виде обязательных работ на 60 часов. Он должен был выйти на официальную работу в этот период, но так как назначили наказание в виде обязательных работ, он был вынужден отказаться от этой работы. Сейчас он ходит на эти работы, устроится на нормальную работу в данный момент не может так как приходится отрабатывать наказание. И его интересует именно вопрос, за то что он отрабатывает эти 2 месяца, его жена получит алименты, или даже после окончания наказания в виде работ, он все равно должен будет оплатить ей за это время? Оплачивает ли этот долг организация где он отрабатывает наказание, или ему просто записывается эта сумма в задолженность?

Суть вопроса такова: Вот тот долг который указан в постановлении (сумма за 2 месяца) будет погашена его отработками (60 часов)? Или же конкретно эта сумма будет просто записана ему в долг и в будущем при оплате алиментов эта сумма будет высчитываться тоже? Наказание в виде работ дается просто как наказание для него, или он этими работами отрабатывает долг за эти два месяца?

Просто получается слишком жестокое наказание если по истечении обязательных работ он все равно должен будет выплатить сумму за те два месяца и за месяц который он в пустую тратит отрабатывая долг. А если сразу не выйти на работу (что навряд ли получится, с работой в городе напряженка, на поиски минимум месяц нужен), его жена снова побежит к приставам — его снова в суд и так до бесконечности, замкнутый круг. А у него новая семья, есть еще маленький ребенок и сожительница (мать их совместного ребенка инвалид 2 группы) сейчас в отпуске по уходу за ребенком, т.е. тоже на его иждивении. И как ему выйти на работу официально, если он вынужден будет постоянно отрабатывать долг первой жене и при этом сумма будет только накапливаться.

25 Августа 2017, 09:09 Наталья, г. Омск

Ответы юристов (2)

В соответствии с ч. 1 ст. 81 Семейного кодекса РФ алиментные платежи должны оплачиваться ежемесячно в полной сумме. Неуплата алиментных платежей в установленные сроки, а также оплата не в полном объеме, является основанием для привлечения к ответственности в соответствии со ст. 5.35.1 КоАП РФ. Так Постановлением

Санкт-Петербургского городского суда от 19.12.2016 № 4а-1665/2016 по делу № 5-292/2016-15 отказано в удовлетворении жалобы должника, привлеченного к административной ответственности по ст. 5.35.1 КоАП РФ, на судебные акты нижестоящих судов ввиду того, что должником оплачена задолженность до рассмотрения мировым судом дела об административном правонарушении.

Суд обратил внимание, что указание в жалобе на то, что до рассмотрения дела мировым судьей вся задолженность по алиментам была погашена, не может послужить основанием для освобождения последнего от административной ответственности, поскольку не свидетельствует об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.35.1 КоАП РФ.

Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что задолженность необходимо погасить. Более того, если должник по алиментам продолжит накапливать задолженность, к нему могут быть применены меры уголовного наказания, вплоть до лишения свободы.

Я могу рекомендовать, должнику подать в суд иск, с просьбой об уменьшении суммы алиментных платежей [ст. 119 СК Рф]

ссылаясь на указанные Вами обстоятельства «А у него новая семья, есть еще маленький ребенок и сожительница (мать их совместного ребенка инвалид 2 группы) сейчас в отпуске по уходу за ребенком, т.е. тоже на его иждивении».

Обратите также внимание на ст. 114 Ск Рф., возможно в Вашей ситуации имеют место основания лля ее применения.

В соответствии с Согласно ч. 1 ст. 81 Семейного кодекса РФ алиментные платежи должны оплачиваться ежемесячно в полной сумме. Неуплата алиментных платежей в установленные сроки, а также оплата не в полном объеме, является основанием для привлечения к ответственности в соответствии со ст. 5.35.1 КоАП РФ. Так Постановлением

Санкт-Петербургского городского суда от 19.12.2016 № 4а-1665/2016 по делу № 5-292/2016-15 отказано в удовлетворении жалобы должника, привлеченного к административной ответственности по ст. 5.35.1 КоАП РФ, на судебные акты нижестоящих судов ввиду того, что должником оплачена задолженность до рассмотрения мировым судом дела об административном правонарушении.

Суд обратил внимание, что указание в жалобе на то, что до рассмотрения дела мировым судьей вся задолженность по алиментам была погашена, не может послужить основанием для освобождения последнего от административной ответственности, поскольку не свидетельствует об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.35.1 КоАП РФ.

Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что задолженность необходимо погасить. Более того, если должник по алиментам продолжит накапливать задолженность, к нему могут быть применены меры уголовного наказания, вплоть до лишения свободы.

Я могу рекомендовать, должнику подать в суд иск, с просьбой об уменьшении суммы алиментных платежей [ст. 119 СК Рф]

ссылаясь на указанные Вами обстоятельства «А у него новая семья, есть еще маленький ребенок и сожительница (мать их совместного ребенка инвалид 2 группы) сейчас в отпуске по уходу за ребенком, т.е. тоже на его иждивении».

Обратите также внимание на ст. 114 Ск Рф., возможно в Вашей ситуации имеют место основания для ее применения.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Уголовно исполнительный кодекс РФ

Наша организация постановлением местной администрации включена в перечень объектов для отбывания наказания в виде исправительных работ. В трудоустройстве осужденному мы отказали. Прокуратура прислала предписание, где сказано, что отказано не правомерно (отказали в связи с отсутствием вакансий). Требуют ответа. Нужно ли отвечать и что?

Ответы юристов (25)

Татьяна, для полного ответа необходимо прочитать само предписание.

Прикрепите скан предписания для подробного ознакомления.

Уточнение клиента

В получении предписания не расписывался

04 Июня 2015, 19:11

Есть вопрос к юристу?

Добрый день. Отвечать нужно, но надо видеть текст. Выложите его.

Если отказали по вакансиям, так и ответьте.

Здравствуйте Татьяна! Можете выслать предписание? Сразу скажу, что ответ прокуратуре Вы обязаны дать. Кроме того, раз Вы были включены в перечень организаций для отбывания осужденных, это согласовывалось с Вашим руководством (должно было согласовываться)

Лучше ответить прокуратуре.

Этот осужденный еще не трудоустроен?

Ознакомьтесь со следующим решением:

Дело № 2-329/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 марта 2014 года г. Слободской Кировской области
Слободской районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Дурсеневой Т.Е., при секретаре Аккузиной М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании
дело по иску Слободского межрайонного прокурора в защиту прав и интересов Российской Федерации к ООО «Вахруши-Литобувь» о признании отказа в трудоустройстве для отбывания наказания в виде исправительных работ незаконным, обязании оформить на работу осужденного и возложении запрета на отказ в трудоустройстве лиц, осужденных к наказанию в виде исправительных работ,
УСТАНОВИЛ:
Слободской межрайонный прокурор обратился в суд с иском к ООО «Вахруши-Литобувь», указывая, что прокуратурой проведена проверка по обращению начальника Филиала по Слободскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Кировской области по факту необоснованного отказа в приеме на работу осужденного Р. В ходе проверки установлено, что Р. осужден года районным судом области по п. « » ч. ст. УК РФ и ему назначено наказание в виде года месяцев исправительных работ с удержанием % заработка в доход государства. В соответствии с постановлением администрации Слободского муниципального района Кировской области №52 от 01.02.2012 года «Об установлении мест отбывания наказания осужденным к исправительным и обязательным работам» в ООО «Вахруши-Литобувь» закреплено рабочих мест для трудоустройства осужденных. года Р. выдано предписание для трудоустройства в ООО «Вахруши-Литобувь» с целью исполнения назначенного судом наказания. года Р. отказано в приеме на работу в связи с отсутствием вакансий. Полагает, что отказ ООО «Вахруши-Литобувь» в трудоустройстве осужденного препятствует осуществлению государством своей обязанности по исполнению наказания в виде исправительных работ, а также влечет нарушение трудовых прав осужденного, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. Просит суд признать незаконными действия ответчика в части отказа в трудоустройстве Р. для отбывания наказания в виде исправительных работ; обязать ответчика оформить на работу осужденного Р.; запретить ООО «Вахруши – Литобувь» при наличии свободных рабочих мест в пределах нормы, установленной постановлением администрации Слободского муниципального района Кировской области №52 от 01.02.2012 года, отказывать в трудоустройстве лицам, осужденным к наказанию в виде исправительных работ и направляемым Филиалом по Слободскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Кировской области для отбывания данного вида наказания.
Прокурор Соловьева Е.С. в судебном заседании на иске настаивала.
Представитель ответчика ООО «Вахруши-Литобувь» по доверенности Кузнецов С.В. иск не признал.
Представитель третьего лица Филиала по Слободскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Кировской области пояснила, что Р. в настоящее время трудоустроен в для отбывания наказания. На территории п. проживает — лиц, осужденных к наказанию в виде исправительных работ, которые не трудоустроены. Кроме Р. предписаний на трудоустройство в ООО «Вахруши-Литобувь» другим осужденным к наказанию в виде исправительных работ не выдавалось.
Третье лицо Р. суду пояснил, что на основании предписания уголовно-исполнительной инспекции ответчик отказал в трудоустройстве. С года работает в .
Выслушав объяснения сторон и третьих лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Приговором районного суда области от года Р. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. « » ч. ст. УК РФ. На основании ч.5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенного наказания с неотбытым наказанием по приговору мирового судьи судебного участка № района области от года окончательно Р. назначено наказание в виде исправительных работ сроком на год месяца с удержанием % заработной платы в доход государства ежемесячно с отбыванием в местах, определяемых органом местного самоуправления по согласованию с органом, исполняющим наказание, но в районе места жительства осужденного.
В соответствии с ч. 1 ст. 50 Уголовного кодекса Российской Федерации исправительные работы назначаются осужденному, имеющему основное место работы, а равно не имеющему его. Осужденный, имеющий основное место работы, отбывает исправительные работы по основному месту работы. Осужденный, не имеющий основного места работы, отбывает исправительные работы в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного.
Аналогичное законоположение содержится в ч. 1 ст. 39 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее – УИК РФ).
Осужденные к исправительным работам направляются уголовно-исполнительными инспекциями для отбывания наказания не позднее 30 дней со дня поступления в уголовно-исполнительную инспекцию соответствующего распоряжения суда с копией приговора (ч. 2 ст. 39 УИК РФ).
Постановлением администрации Слободского муниципального района Кировской области №52 от 01.02.2012 года утверждены два перечня организаций, учреждений и предприятий: для отбывания наказания граждан, осужденных к исправительным работам, и для отбывания наказания граждан, осужденных к обязательным работам.
В п. 3 указанного постановления руководителям организаций, учреждений и предприятий предписано предоставлять работу для осужденных к исправительным и обязательным работам по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией.
В перечень организаций для отбывания наказания осужденных к исправительным работам входит ООО «Вахруши-Литобувь» с количеством мест – .
Из предписания уголовно-исполнительной инспекции от года, выданного Р., следует, что ему надлежит явиться в ООО «Вахруши-Литобувь» г. к часам для отбывания наказания.
Согласно отрывному талону к предписанию инспектор отдела кадров ООО «Вахруши-Литобувь» поставил в известность уголовно-исполнительную инспекцию о том, что осужденный к исправительным работам Р. прибыл в организацию года, принято решение в приеме на работу отказать, так как нет вакансий.
Поскольку в нарушение вышеприведенных норм УК РФ, УИК РФ, постановления администрации Слободского муниципального района Кировской области №52 от 01.02.2012 года ответчик не трудоустроил Р. с целью отбывания наказания, то такой отказ следует признать незаконным.
Доводы ответчика об отсутствии вакансий не имеют правового значения при разрешении спора, поскольку на ответчике лежит обязанность по созданию рабочих мест для отбывания гражданами, осужденными к исправительным работам, наказания.
Несостоятельными являются доводы ответчика о том, что ООО «Вахруши-Литобувь» исключено из перечня организаций для отбывания наказания гражданами, осужденными к исправительным работам, так как в данный перечень изменения не вносились, он является действующим. Постановлением администрации Слободского муниципального района Кировской области №510 от 07.10.2013 года внесены изменения в перечень организаций, учреждений и предприятий для отбывания наказания граждан, осужденных к обязательным работам, согласно которым ООО «Вахруши-Литобувь» исключено из указанного перечня.
Поскольку Р. на момент принятия судом решения трудоустроен в по направлению уголовно-исполнительной инспекции, что подтверждается копией приказа о приеме на работу № от года и не оспаривается участвующими в деле лицами, то в удовлетворении требования о возложении на ответчика обязанности по оформлению на работу осужденного Р. прокурору следует отказать.
Не подлежит удовлетворению требование прокурора о запрете ООО «Вахруши – Литобувь» при наличии свободных рабочих мест отказывать в трудоустройстве лицам, осужденным к наказанию в виде исправительных работ, так как обязанность ответчика по трудоустройству указанной категории лиц вытекает из предписаний исследованных в судебном заседании нормативных правовых актов. Доказательств наличия у ответчика свободных рабочих мест и отказа в трудоустройстве граждан, осужденных к исправительным работам, кроме Р. истец суду не представил.
На основании изложенного, иск Слободского межрайонного прокурора подлежит частичному удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным отказ ООО «Вахруши-Литобувь» в трудоустройстве Р. для отбывания наказания в виде исправительных работ.
В удовлетворении оставшейся части иска Слободскому межрайонному прокурору отказать.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Слободской районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья подпись Т.Е. Дурсенева

Здравствуйте. Так как вы включены в данный перечень, то на вашей организации лежит обязанность в создании свободных рабочих мест. Прокуратуре ответьте, так и укажите что на данный момент вакансий нет, поэтому был отказ, в дальнейшем данный вопрос будет решен… в принципе все это можно написать в свободной форме.

Уточнение клиента

Не прикрепил сразу

04 Июня 2015, 19:22

с ответом не затягивайте, направьте его заказным письмом с уведомлением.

Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль
[Кодекс РФ об административных правонарушениях][Глава 19] [Статья 19.5]
1. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет;на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Поскольку осуждённому назначено судом наказание в виде обязательных работ, приговор суда должен быть исполнен (то есть заключённого нужно трудоустроить, чтобы наказание было исполнено).

Прокуратура в данном случае осуществляет надзор за исполнением приговора суда и её требования правомерны.

Поэтому лучше в кратчайшие сроки устранить замечания прокуратуры и направить соответствующий ответ прокуратуре об исполнении представления.

Ещё раз ссылка на статью УИК РФ,

Статья 25. Порядок исполнения наказания в виде обязательных работ
1. Наказание в виде обязательных работ исполняют уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства осужденных. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями.
2. Осужденный к обязательным работам привлекается к отбыванию наказания не позднее 15 дней со дня поступления в уголовно-исполнительную инспекцию соответствующего распоряжения суда с копией приговора (определения, постановления).
3. Уголовно-исполнительные инспекции ведут учет осужденных; разъясняют им порядок и условия отбывания наказания; согласовывают с органами местного самоуправления перечень объектов, на которых осужденные отбывают обязательные работы; контролируют поведение осужденных; ведут суммарный учет отработанного осужденными времени.

На ответ у Вас есть месяц

Статья 24. Представление прокурора

1. Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
2. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.
3. В случае несоответствия постановлений Правительства Российской Федерации Конституции Российской Федерации и законам Российской Федерации Генеральный прокурор Российской Федерации информирует об этом Президента Российской Федерации.

Отвечайте что в данном случае у Вас отсутствуют вакансии, ТК РФ и УИК не содержат норм обязывающих Вас организовывать рабочие места в данном случае, поэтому просите прокурора разъяснить за чему счет должна выплачивать в данном случае заработная плата с учетом того, что данное рабочее место не предусмотрено штатом и следовательно не предусмотрен фонд ЗП на него.

Если не хотите ссориться, то придется устраивать.

Татьяна! Если причина отказа в трудоустройстве осужденному будет неправомерной, то прокуратура может обратиться в суд о признании незаконным данного отказа. Причину отказа можете указать?

Татьяна! Если на момент обращения к Вам осужденного у Вас не было вакантных мест, ответьте прокуратуре, что причиной отказа стало отсутствие вакансий, что в ближайшее время при появлении вакансий Вы обязательно его трудоустроите.

отказали в связи с отсутствием вакансий
Татьяна

Согласно второй части предписания рассмотреть его Вы должны в присутствии прокурора. То есть назначается день рассмотрения, прокурор письменно уведомляется о том, что рассмотрение Вашего обращения назначено на такое -то число такое-то время. На рассмотрение предписания приглашается начальник отдела кадров со штатным расписанием, пусть рассказывает, что мест пока нет.

Татьяна, у вас из осужденных уже кто-то работает? То количество мест, которые должны предоставляться осужденным заняты?

Скажите, по уставу, кто определяет количесвто должностей в ООО в Вашем случае?

Если общее собрание членов ООО, то прокурорам напишите, что в адрес общего собрания направлено предложение о создании дополнительного рабочего места с приложением представления прокурора

а какого числа данное представление было получено вами? У вас месяц на устранение данного нарушения с момента получения, в противном случае возможен штраф до 20 тысяч рублей.

Здравствуйте, Татьяна!

Согласно ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 22.12.2014, с изм. от 17.02.2015) «О прокуратуре Российской Федерации» в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Поэтому рассмотреть представление прокуратуры и дать на него ответ Вы обязаны по закону.

Поскольку Ваша организация постановлением местной администрации включена в перечень объектов для отбывания наказания в виде исправительных работ, Вам необходимо создать новое рабочее место, изменив штатное расписание, чтобы трудоустроить осужденного.

Отсутствие вакансий никак не оправдывает допущенное нарушение закона, а является лишь причиной и условием, способствующими этому нарушению. Поэтому сообщить прокурору об отсутствии вакансий — будет с Вашей стороны формальной отпиской и повлечет административную ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в виде адм. штрафа на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Лина, подобными необдуманными советами Вы обрекаете клиента на административную ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Прокурору хорошо известна причина отказа в трудоустройстве (отсутствие вакансий). Именно такой отказ и послужил основанием для внесения представления. Прокурор не согласен с этим отказом. И рассказывать прокурору, как Вы предлагаете, что нет вакансий, или кормить его завтраками — весьма нелепо. В прокуратуре люди не глупые все же работают.

Здесь можно сильно дискутировать

А каким законом данная обязанность установлена?

В УИК и ТК РФ нет ничего

Здесь, по-моему, и без дискуссий все предельно ясно:

Нарушение закона — отказ в трудоустройстве.

Причины и условия, способствующие нарушению закона, — отсутствие вакансий.

Конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий — создать новое рабочее место, изменив штатное расписание, чтобы трудоустроить осужденного.

Подменять «конкретные меры» ссылкой на «причины и условия» — это неисполнение представления прокурора, что влечет адм. штраф.

Я здесь не увидел обязанности организовывать за свой счет рабочие места и работать себе в ущерб.

Если не трудно — укажите

Думаю, этот вопрос регулируется органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями. Надо смотреть постановление администрации от 17.01.2013 г. №7.

Кто заказывает музыку, тот и платит.

Выше Антипко Анной приведено решение Слободского районного суда Кировской области от 14 марта 2014 года по делу № 2-329/2014. В данном решении имеется ссылка на Постановление администрации Слободского муниципального района Кировской области №52 от 01.02.2012 года( см. прикрепленный файл). В данном Постановлении перечислены организации, в которых должны отбывать наказание осужденные к исправительным работам, а также указано, на каком предприятии сколько под это должно быть зарезервировано рабочих мест. Если Ваша администрация вынесла аналогичное постановление и установила, что Ваша организация должна иметь определенное количество вакантных мест для трудоустройства осужденных к исправительным работам, а Вы вопреки этому приняли на них на работу других лиц, то тогда налицо Ваша вина.Если же администрация только включила Вашу организацию в число предприятий, но при этом не установила количество вакантных мест для этого, то Вы можете сослаться на это в своем ответе в прокуратуру (ответ дать нужно обязательно).

И еще важная норма:

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1
(ред. от 22.12.2014, с изм. от 17.02.2015)
«О прокуратуре Российской Федерации»

Статья 34. Обязательность исполнения постановлений и требований прокурора

Постановления и требования прокурора относительно исполнения установленных законом порядка и условий содержания задержанных, заключенных под стражу, осужденных, лиц, подвергнутых мерам принудительного характера либо помещенных в судебно-психиатрические учреждения, подлежат обязательному исполнению администрацией, а также органами, исполняющими приговоры судов в отношении лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Статья 3.13. Обязательные работы

СТ 3.13 КоАП РФ

1. Обязательные работы заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Обязательные работы назначаются судьей.

2. Обязательные работы устанавливаются на срок от двадцати до двухсот часов и отбываются не более четырех часов в день. Максимальное время обязательных работ может быть увеличено до восьми часов в день в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 32.13 настоящего Кодекса.

3. Обязательные работы не применяются к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы и таможенных органов.

Комментарий к Ст. 3.13 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Обязательные работы являются новым видом административного наказания, который был включен в комментируемый закон в 2012 году, и могут устанавливаться только КоАП РФ.

2. Обязательные работы не являются тождественными содержавшемуся в КоАП РСФСР административному взысканию в виде исправительных работ, которые применялись на срок до двух месяцев с отбыванием их по месту постоянной работы лица, совершившего административное правонарушение, и с удержанием до 20% его заработка в доход государства.

3. Данный вид административного наказания может устанавливаться и применяться только к физическим лицам в качестве основного административного наказания, т.е. обязательные работы применяются только к специальному субъекту — гражданину.

4. Суть данного административного наказания, назначаемого судьей, состоит в том, что обязательные работы заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, бесплатных общественно полезных работ; отбываются в свободное от основной работы, службы или учебы время.

5. В соответствии с ч. 2 ст. 3.13 КоАП РФ обязательные работы устанавливаются на срок от 20 до 200 часов и отбываются не более четырех часов в день.

6. Часть 3 ст. 3.13 КоАП РФ содержит исчерпывающий, т.е. не подлежащий расширительному толкованию, перечень лиц, к которым административное наказание в виде обязательных работ не применяется. К ним отнесены: беременные женщины, женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, инвалиды I и II групп, военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, а также имеющие специальные звания сотрудники органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.

7. Область применения административного наказания в виде обязательных работ ограничивается возможностью его назначения к физическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные ч. 2 ст. 5.26 КоАП РФ «Нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях», ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ «Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством», ч. ч. 1 — 6 ст. 20.2 КоАП РФ «Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования», ст. 20.2.2 КоАП РФ «Организация массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка»; ст. 20.18 КоАП РФ «Блокирование транспортных коммуникаций», ч. ч. 1 и 2 ст. 20.25 КоАП РФ «Уклонение от исполнения административного наказания», ч. 1 ст. 20.31 КоАП РФ «Нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований».

8. При назначении обязательных работ лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные ст. ст. 20.2, 20.2.2, 20.18 КоАП РФ, судьям надлежит руководствоваться Постановлением Конституционного Суда РФ от 14.02.2013 N 4-П «По делу о проверке конституционности Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы и жалобой гражданина Э.В. Савенко», в котором содержится следующее решение.

Признать взаимосвязанные положения п. п. 4, 7, 8, 9 и 10 ст. 1 Федерального закона от 08.06.2012 N 65-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», предусматривающие обязательные работы в качестве вида административного наказания за нарушения, связанные с организацией либо проведением собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования или организацией массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка:

— в той мере, в какой они не связаны с вторжением в имущественные права граждан, не предполагают лишение правонарушителя свободы и не являются недопустимым способом принуждения к труду, соответствующими Конституции РФ;

— в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования назначение данного вида административного наказания допускается не только в случае причинения вреда здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц либо при наступлении иных подобных последствий, но и при одном лишь формальном нарушении установленного порядка организации или проведения публичных мероприятий, не соответствующими Конституции РФ, ее ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 19, ст. 31, ч. 2 ст. 37 и ч. 3 ст. 55.

Федеральному законодателю надлежит — исходя из требований Конституции РФ и с учетом правовых позиций Конституционного Суда РФ, выраженных в том числе в настоящем Постановлении, — внести необходимые изменения в правовое регулирование административного наказания в виде обязательных работ.

Впредь до внесения в правовое регулирование надлежащих изменений обязательные работы могут применяться в качестве административного наказания за предусмотренные ст. ст. 20.2, 20.2.2 и 20.18 КоАП РФ административные правонарушения, только если они повлекли причинение вреда здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц либо наступление иных подобных последствий.

Статья 50 УК РФ. Исправительные работы (действующая редакция)

1. Исправительные работы назначаются осужденному, имеющему основное место работы, а равно не имеющему его. Осужденный, имеющий основное место работы, отбывает исправительные работы по основному месту работы. Осужденный, не имеющий основного места работы, отбывает исправительные работы в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного.

2. Исправительные работы устанавливаются на срок от двух месяцев до двух лет.

3. Из заработной платы осужденного к исправительным работам производятся удержания в доход государства в размере, установленном приговором суда, в пределах от пяти до двадцати процентов.

4. В случае злостного уклонения осужденного от отбывания исправительных работ суд может заменить неотбытое наказание принудительными работами или лишением свободы из расчета один день принудительных работ или один день лишения свободы за три дня исправительных работ.

5. Исправительные работы не назначаются лицам, признанным инвалидами первой группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, а также военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на воинских должностях рядового и сержантского состава, если они на момент вынесения судом приговора не отслужили установленного законом срока службы по призыву.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 50 УК РФ

1. Исправительные работы предполагают:

1) принудительное привлечение к труду на определенный срок;

2) привлечение к труду лиц, не имеющих основного места работы, в местах, определяемых органом местного самоуправления по согласованию с органом, исполняющим этот вид наказания, но в районе места жительства осужденного;

3) удержание в доход государства определенной доли заработка осужденного.

Они назначаются на срок от двух месяцев до двух лет. Началом срока отбывания исправительных работ является день выхода осужденного на работу. Время, в течение которого осужденный не работал, в срок отбывания исправительных работ не засчитывается (ч. 3 ст. 42 УИК РФ).

2. Из заработной платы осужденного производятся удержания в доход государства в размере, установленном приговором суда, в пределах от 5 до 20%. Удержания не производятся из пособий, получаемых осужденным в порядке социального страхования и социального обеспечения, из выплат единовременного характера, за исключением ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (ч. 4 ст. 44 УИК РФ).

3. В случае злостного уклонения от отбывания исправительных работ суд может заменить неотбытое наказание лишением свободы из расчета один день лишения свободы за три дня исправительных работ (ч. 4 ст. 50 УК).

Злостно уклоняющимся признается осужденный, допустивший повторное нарушение порядка и условий отбывания наказания после объявления ему предупреждения в письменной форме за предыдущее нарушение, а также скрывшийся с места жительства осужденный, местонахождение которого неизвестно (ч. 3 ст. 46 УИК РФ).

Осуждение по 5.35.1 КоАП за один день

Позавчера (14.11.2016) мне позвонил дознаватель, пригласил в отдел судебных приставов на «встречу». На вопрос «в чём дело» сказал, что «ознакомлю вас с новым законодательством». На вопрос, возбуждено ли против меня административное или уголовное дело, ответил «если завтра придёте в назначенное время, для вас всё закончится хорошо».

Я пришёл в назначенное время в 10:00 15.11.2016, дознаватель мне сообщил, что по новому законодательству административная ответственность наступает, если я не уплачиваю 2 месяца алименты в ПОЛНОМ объёме. Алименты мне назначены судом в твёрдом размере — 1 прожиточный минимум на ребёнка, на сегодняшний день он составляет около 10 тыс. руб. На данный момент я не могу найти работу и оплачиваю только 1000 в месяц, о чём у меня есть квитанции за последние 4 месяца.

На мой комментарий, что я стараюсь устроиться на работу, но пока по моей специальности (звукорежиссёр) в нашем городе вообще нет вакансий, он ответил, что надо было состоять на учёте в ЦЗН. В ЦЗН я был весь 2015 год, но подходящей вакансии мне так и не нашли, предлагали только работу грузчиков и разнорабочих. Грузчиком и разнорабочим я не могу работать по состоянию здоровья, о чём есть заключение медкомиссии, которую я проходил в июле 2016 года.

На пояснение, что с 25.10.2016 по 29.10.2016 я работал по договору подряда в детском доме спорта (звукооператором), что является доказательством того, что я не отлыниваю от подходящей работы, дознаватель сказал, что «ну пристав не может же наложить арест на средства, которые получены по договору подряда».

В общем, он дал мне протокол допроса на подписание, и я как дурак подписал его. Суд мне назначили на этот же день (15.11.2016) на 16:00. Суд проходил без протокола, в помещении находились только я и судья. Подготовиться я никак не сумел, да и денег на адвокатов по понятным причинам у меня нет. Принёс чеки об оплате по алиментам за последние несколько месяцев и договор подряда. Через полчаса мне вынесли вердикт — 120 часов исправительных работ, на кои нужно явиться в течение 10 дней. Из смягчающих обстоятельств — признание вины и хроническое заболевание. Апелляция тоже в течение 10 дней.

После беседы с приставом, ведущим моё дело, она признала, что «положение у меня тупиковое, попробуйте договориться с бывшей супругой». К сожалению, никакие переговоры ни к чему не привели — бывшая неадекват, и единственное, чего она хочет, это получить побольше денег или наказать меня.

Почитав законы и решения по аналогичным делам, у меня родилось несколько вопросов:

1) Есть ли смысл в апелляции?

2) Являются ли действия и заявления дознавателя законными? Перед вызовом к дознавателю меня пристав не приглашал к себе полгода, соответственно, никаких предупреждений об ответственности я не получал и не подписывал.

3) Действительно ли под «неуплатой» в новой версии закона подразумевается любая недостача, даже 5 копеек? В интернете ничего толкового по этому поводу не нашёл.

4) Через 2 месяца меня опять привлекут к ответственности, если я не буду по 10 тыс. в месяц выплачивать? Я так понял, что в новой редакции законов меня уже к уголовке запросто привлекут? И без разницы, плачу я хоть сколько или вообще не плачу — определение «злостности» из нового закона вообще исчезло. Да и, я так понял, оно вообще никогда чётко не было прописано и определялось по субъективным оценкам прокурора и судьи.

5) Чего делать-то?)

P.S. Приложил постановление суда

Ответы юристов (5)

Ответственность по ч.1 ст. 5.35.1 КоАП РФ наступает за

неуплата родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей либо нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Таким образом, при применении административного наказания должно учитываться основания, по которым должник не имеет возможность выплачивать средства. Понятие «уважительность» в данном случае оценочное и оценивается судом исходя из фактических обстоятельств дела. В рассматриваемом случае, мне кажется стоит попробовать обжаловать постановление, по тому как у Вас (по моему мнению) имеются уважительные причины такие как: от долга Вы не отказываетесь, оплачиваете долг по мере возможности, состояли на учете в ЦЗН длительное время, в настоящее время безработный, имеете заболевание, от приставов не скрываетесь, по месту жительства характеризуетесь положительно и т.д. Т.е. Вы не злостный нарушитель, просто в настоящее время у Вас нет возможности для уплаты долга сумм в полном размере, но в то же время Вы предпринимаете действия. Так, что я думаю стоит попробовать, тем более само обжалование бесплатно. Для этого нужно направить жалобу в вышестоящий суд через суд, вынесший постановление. В жалобе подробно указать все как есть и что у Вас есть уважительные причины.

Уточнение клиента

Мнится мне, что ход мыслей судьи по поводу уважительных причин будет следующим:

1) От долга я не отказываюсь — это и так было ясно из отчёта пристава

2) Оплачиваю долг по мере возможности — было видно по чекам

3) Состоял на учёте в ЦЗН — к делу не относится, т.к. правонарушение было зафиксировано за другой период

4) В настоящее время безработный — доказательств нет

5) Имею заболевание — было известно на момент вынесения постановления

6) От приставов не скрываюсь — см. отчёт пристава

7) По месту жительства характеризуюсь положительно — характеристику, конечно, могу приложить, но вряд ли она на что-то повлияет — дело же не уголовное.

В общем, ни новых доказательств или обстоятельств дела, ни ссылок на конкретные законы, которые могли бы мне помочь, я привести в жалобе не смогу.

16 Ноября 2016, 23:34

Есть вопрос к юристу?

Действительно, если Вас будут неоднократно привлекать к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.35.1 КоАП РФ, то в дальнейшем могут быть основания для привлечения к уголовной ответственности.Это еще одно основание для попытки обжаловать постановление. Но диспозиция ч. 1 ст. 157 УК РФ также состоит в неуплате родителем без уважительных причин. Т.е. если должник будет принимать все меры от него зависящие для попытки исправить ситуацию (искать работу, выплачивать долг частично, не скрываться от приставов) то состава данного преступления не будет.

В части вопроса о законности действия дознавателя, то его действия законны, порядок привлечения к административной ответственности регулируется КоАП РФ, и он не обязывает уполномоченные органы предупреждать об ответственности по ч. 1 ст. 35 КоАП РФ. При этом состав ст. 5.35.1 КоаП РФ действительно предусматривает неуплату всей суммы суммы, т.к. не оговаривается конкретный ее размер. Таким образом, если не будет уплачена вся сумма без уважительных причин, через два месяца возможно повторное привлечение к административной ответственности.

Уточнение клиента

Вот дело как раз в этом — данный закон можно трактовать как приставам и судье пожелается, ибо никаких пояснений по поводу размера неуплаты нигде нет. Кстати, не было его и в предыдущей версии статьи 157 УК РФ, тем не менее на практике если человек хоть что-то платил, то его не привлекали. Таким образом, новый свод законов не только не улучшает положение дел должников, а делает его безвыходным — 2 месяца на административное дело, потом 2 месяца на уголовное — и вот ты уже на нарах (в худшем случае). И никакие выплаты, кроме «в полном объёме», должника не спасут.

Насколько мне известно, новая редакция статьи 157 была задумана с тем умыслом, чтобы освободить тюрьмы от людей, противоправные действия которых ну никак нельзя характеризовать как «угрожающие обществу» и «тяжёлые». По факту же получается, что к декабрю-январю суды будут завалены уголовными делами, похожими на мои (считая 2 месяца от 15 июля плюс ещё 2 месяца на основание для уголовки).

Интересы ребёнка вообще никак не учитываются, ведь деньги за исправительные работы пойдут не детям, а государству. Уж проще тогда вообще ничего не платить — копить деньги на адвоката для уголовного дела.

16 Ноября 2016, 23:52

Есть разъяснения ФССП по данному вопросу

Письмо Федеральной службы судебных приставов от 5 июля 2016 г. № 00043/16/60663-СВС «О порядке применения положений федеральных законов»
6 сентября 2016

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 14.06.1994 № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» 15.07.2016 вступает в силу ряд федеральных законов о внесении изменений в уголовное, уголовно-процессуальное и административное законодательство, в том числе регламентирующих ответственность за неуплату средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей.
Так, в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 323-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности» статья 157 УК РФ изложена в новой редакции.
«Статья 157. Неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей.
1. Неуплата родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, если это деяние совершено неоднократно, — наказывается исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на тот же срок, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.
2. Неуплата совершеннолетними трудоспособными детьми без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание нетрудоспособных родителей, если это деяние совершено неоднократно, — наказывается исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на тот же срок, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.».
Согласно примечаниям к статье 157 УК РФ неуплатой средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей, если это деяние совершено неоднократно, признается неуплата без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.
Таким образом, указанным Федеральным законом из диспозиции статьи 157 УК РФ исключен квалифицирующий признак «злостность» и введена административная преюдиция. В этой связи привлечение должника к уголовной ответственности в случае уклонения от уплаты алиментов возможно только при условии, что он ранее подвергался административному наказанию за неуплату средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей, постановление суда о назначении наказания по делу об административном правонарушении вступило в законную силу и не истек срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию (со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления).
Одновременно Федеральным законом от 03.07.2016 № 326-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона „О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности“ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 5.35.1 „Неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей“, в соответствии с которой к административной ответственности привлекаются родители или трудоспособные дети, являющиеся должниками по исполнительным производствам, возбужденным на основании судебных актов либо нотариально удостоверенных соглашений об уплате алиментов, не уплачивающие без уважительных причин средства на содержание несовершеннолетних детей (нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста) либо нетрудоспособных родителей в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Законодателем расширены основания привлечения к административной и уголовной ответственности за неуплату алиментов. Согласно диспозиций статьи 5.35.1 КоАП РФ и статьи 157 УК РФ административная или уголовная ответственность наступает не только за уклонение от исполнения судебного решения о взыскании алиментов, но и за уклонение от исполнения нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов.
В соответствии с положениями главы 16 „Соглашение об уплате алиментов“ Семейного кодекса Российской Федерации соглашение об уплате алиментов (размере, условиях и порядке выплат алиментов) заключается в письменной форме, подлежит нотариальному удостоверению и имеет силу исполнительного листа. Согласно статье 12 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ „Об исполнительном производстве“ (далее — Федеральный закон № 229-ФЗ) нотариально удостоверенные соглашения об уплате алиментов или их нотариально удостоверенные копии являются исполнительными документами.
Кроме того, одним из условий наступления административной и уголовной ответственности за уклонение от уплаты алиментов законодатель определил отсутствие уважительных причин их неуплаты.
Так, статьей 114 СК РФ предусмотрена возможность освобождения лица, обязанного уплачивать алименты, от уплаты задолженности по алиментам, если будет установлено, что неуплата алиментов имела место в связи с болезнью должника. В пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.10.1996 № 9 „О применении судами Семейного кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об установлении отцовства и о взыскании алиментов“ под уважительными следует понимать обстоятельстве, при которых задолженность по алиментам образовалась у лица по вине других лиц, в частности, в связи с несвоевременной выплатой заработной платы работодателем, задержкой или неправильным перечислением банком алиментных сумм. В соответствии с положением части 2 статьи 112 „Исполнительский сбор“ Федерального закона № 229-ФЗ основанием, освобождающим должника от денежного взыскания, налагаемого в случае неисполнения в установленный срок требований исполнительного документа, является наличие доказательств того, что исполнение было невозможно вследствие обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях).
При этом необходимо учитывать, что приведенный перечень обстоятельств не является исчерпывающим и причины неуплаты алиментов должны устанавливаться в каждом конкретном случае отдельно.
В качестве обязательного условия наступления уголовной ответственности за неуплату средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей введена неоднократность совершения указанного деяния.
Под неоднократностью в статье 157 УК РФ следует понимать совершение лицом аналогичного деяния, за которое оно ранее подвергалось административному наказанию в соответствии с частями 1, 2 статьи 5.35.1 КоАП РФ в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию. В свою очередь, аналогичными следует считать деяния, совпадающие по своим объективным и субъективным признакам.
В соответствии с положениями статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в, законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
С учетом изложенного до наработки следственно-судебной практики реализации новой редакции статьи 157 УК РФ, формирования позиции Верховного Суда Российской Федерации и подготовки ФССП России совместно с Генеральной прокуратурой Российской Федерации согласованных методических материалов по порядку применения указанной нормы уголовного закона алгоритм работы по применению мер уголовно-правового воздействия к должникам, уклоняющимся от уплаты алиментов, должен быть следующим:
1. Судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства согласно статье 36 Федерального закона № 229-ФЗ в двухмесячный срок применяется весь комплекс мер принудительного исполнения, направленный на реализацию содержащихся в исполнительных документах требований об уплате алиментов.
2. В случае неуплаты должником без уважительных причин в течение двух месяцев со дня возбуждения исполнительного производства либо по исполнительным производствам, находящимся на исполнении свыше двух месяцев, установленных судом или нотариально удостоверенным соглашением алиментов на содержание несовершеннолетних детей (нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста) либо нетрудоспособных родителей судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.35.1 КоАП РФ, который в соответствии с требованиями статьи 28.8 КоАП РФ направляет судье для рассмотрения по существу.
3. Начальник отдела — старший судебный пристав осуществляет контроль за полнотой проведения исполнительных действий, обоснованным и законным применением полномочий административной юрисдикции, обеспечивает прибытие должника и судебного пристава-исполнителя в суд для участия в рассмотрении дела об административном правонарушении, контролирует своевременное получение из суда копии постановления по делу об административном правонарушении и сведений об отбытии виновным лицом назначенного судом наказания.
4. Если должник в течение двух месяцев со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания без уважительных причин не выплачивает установленных судом или нотариально удостоверенным соглашением средств на содержание несовершеннолетних детей (нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста) либо нетрудоспособных родителей, судебный пристав-исполнитель составляет рапорт об обнаружении признаков преступления, предусмотренного статьей 157 УК РФ, К рапорту прилагаются копии исполнительного документа, постановления о возбуждении исполнительного производства, постановления по делу об административном правонарушении с отметками о вступлении в законную силу, сведения об отбытии наказания, постановления о расчете задолженности, объяснения взыскателя, должника об обстоятельствах и причинах неуплаты алиментов.
Обращаю внимание, что после вступления в силу указанных федеральных законов уголовные дела, возбужденные до 15.07.2016 по признакам состава преступления, предусмотренного статьей 157 УК РФ, находящиеся в производстве органов дознания ФССП России, подлежат незамедлительному прекращению в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24 УПК РФ. При наличии состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.35.1 КоАП РФ, необходимо выделить материалы дел об административных правонарушениях, составить соответствующий протокол и направить судье для рассмотрения по существу.
Кроме того, Федеральным законом от 03.07.2016 № 325-ФЗ „О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации“ статья 170.2 УК РФ дополнена примечанием, в соответствии с которым в статье 177 УК РФ задолженностью в крупном размере признается задолженность в сумме, превышающей два миллиона двести пятьдесят тысяч рублей.
Таким образом, уголовные дела, возбужденные до 15.07.2016 по признакам состава преступления, предусмотренного статьей 177 УК РФ, в связи с уклонением руководителей организаций или граждан от погашения кредиторской задолженности в сумме менее двух миллионов двухсот пятидесяти тысяч рублей, находящиеся в производстве органов дознания ФССП России, также подлежат незамедлительному прекращению в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24 УПК РФ.
На основании изложенного необходимо:
организовать изучение работниками аппарата управления и структурных подразделений территориального органа ФССП России, реализующими функции исполнительного производства и дознания, положений федеральных законов;
обеспечить формирование в отделах организации дознания территориальных органов ФССП России реестров уголовных дел по статьям 157 УК РФ и 177 УК РФ, подлежащих прекращению по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 1 статьи 24 УПК РФ, с учетом изменения закона, в соответствии с приложениями № 1, 2, которые в срок до 15.07.2016 представить в электронном виде в Управление организации дознания;
обеспечить прекращение в срок до 20.07.2016 по основаниям пункта 2 части 1 статьи 24 УПК РФ уголовных дел о преступлениях, предусмотренных статьей 157 УК РФ, возбужденных до 15.07.2016 и находящихся в производстве, с одновременным выделением дознавателями материалов дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.35.1 КоАП РФ, составлением протокола в порядке статьи 28.2 КоАП РФи направлением материалов дел об административных правонарушениях судье для рассмотрения по существу;
обеспечить прекращение в срок до 20.07.2016 по основаниям пункта 2 части 1 статьи 24 УПК РФ уголовных дел о преступлениях, предусмотренных статьей 177 УК РФ (при отсутствии крупного размера задолженности), возбужденных до 15.07.2016 и находящихся в производстве. Принять меры к переквалификации обвинения по уголовным делам, возбужденным по статье 177 УК РФ до 15.07.2016 в отношении представителей власти, государственных, муниципальных служащих, а также служащих государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации, уклоняющихся от погашения по решению суда кредиторской задолженности на сумму менее 2,25 млн. руб., при наличии в их деянии признаков преступлений, предусмотренных статьей 315 УК РФ;
обеспечить возобновление производства дознания по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьей 157 УК РФ и статьей 177 УК РФ (при отсутствии крупного размера задолженности), приостановленным по основаниям части 1 статьи 208 УПК РФ, принятие их к производству и прекращение по пункту 2 части 1 статьи 24 УПК РФ в срок до 30.07.2016;
организовать изучение всех находящихся на исполнении свыше двух месяцев исполнительных производств о взыскании алиментных платежей на предмет наличия составов административных правонарушений, предусмотренных статьей 5.35.1 КоАП РФ, и последующего привлечения должников к административной ответственности;
обеспечить контроль применения мер уголовно-правового воздействия, предусмотренных статьей 157 УК РФ, к должникам, подвергнутым административному наказанию за неуплату средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей, уделив особое внимание привлечению к уголовной ответственности лиц, подвергнутых административному наказанию в соответствии со статьей 5.35.1 КоАП РФ по материалам, выделенным из прекращенных уголовных дел;
организовать проведение с надзирающими прокурорами и представителями судейского сообщества рабочих совещаний по вопросам определения единых критериев привлечения виновных лиц к административной и уголовной ответственности за неуплату средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей;
обеспечить своевременное направление копий судебных актов по результатам рассмотрения судами уголовных дел по статье 157 УК РФ для размещения в соответствующем разделе электронной „Библиотеки приговоров“;
обеспечить своевременное направление в Управление организации дознания донесений по фактам отмены надзирающими прокурорами постановлений о возбуждении уголовного дела, возбуждения уголовного дела по инициативе прокуроров, возвращения надзирающими прокурорами уголовных дел для производства дополнительного расследования либо для пересоставления обвинительного акта, возвращения судами уголовных дел в порядке статьи 237 УПК РФ, вынесения судами оправдательных приговоров либо прекращения судами дел по реабилитирующим основаниям;
при наличии проблемных вопросов правоприменения статьи 157 УК РФ незамедлительно уведомлять Управление организации дознания с приложением в обязательном порядке копий документов, подтверждающих меры, предпринятые для их разрешения на уровне надзорных органов и судов субъекта Российской Федерации.
О результатах проделанной работы с приложением копий протоколов совместных совещаний и зачетных ведомостей сообщить в Управление организации дознания. Информацию разместить в соответствующем разделе АИС ФССП России в срок до 10.08.2016.
И. о. директора Федеральной службы
судебных приставов — главного судебного
пристава Российской Федерации
С.В. Сазанов
Приложение № 1
к письму Федеральной службы
судебных приставов
от 5 июля 2016 г. № 00043/16/60663-СВ

Уточнение клиента

Не вижу, как это пояснение может помочь в моём вопросе.

16 Ноября 2016, 23:54

Станислав, необходимо понимать, что основным критерием привлечения к административной да и уголовной ответственности ( ч. 1 ст. 5.35.1 КоАП РФ, ч.1 ст. 157 УК РФ) является критерий «без уважительных причин». При этом, данный критерий оценочный, по моему мнения у Вас есть возможность попытаться обжаловать данное постановление, или принять меры направленные на недопущение подобной ситуации в будущем. Даже в вышеприведенных рекомендациях ФССП указана ссылка на 114 СК РФ (предусмотрена возможность освобождения лица, обязанного уплачивать алименты, от уплаты задолженности по алиментам, если будет установлено, что неуплата алиментов имела место в связи с болезнью должника).Возможно собрать доказательства, что заболевание препятствует найти работу, также сделать распечатку со счета в банке об отсутствии движения денежных средств, справку с налоговой, что не являетесь ИП или учредителем. То, что было установлено в суде первой инстанции и на что Вы ссылаетесь можно попытаться оспорить в плане того, что данным обстоятельствам дана ненадлежащая оценка, основным обстоятельством на которое можно ссылаться на мой взгляд это отсутствие неуважительных причин.

На мой комментарий, что я стараюсь устроиться на работу, но пока по моей специальности (звукорежиссёр) в нашем городе вообще нет вакансий, он ответил, что надо было состоять на учёте в ЦЗН. В ЦЗН я был весь 2015 год, но подходящей вакансии мне так и не нашли, предлагали только работу грузчиков и разнорабочих. Грузчиком и разнорабочим я не могу работать по состоянию здоровья, о чём есть заключение медкомиссии, которую я проходил в июле 2016 года.

Можно попытаться собрать доказательства, направления от ЦЗН, список предлагаемых вакансий, справку от ЦНЗ сколько за период было вакансии, соответствующих уровню образованию и здоровью.

Конечно, честно признать, шансов мало, тем более, что Вы признали вину (что на мой взгляд зря) но попытаться можно и обдумывать как действовать дальше. Потому как формально в последствии Вы можете попасть и под уголовную ответственность.Если Вас снова захотят привлечь, то сразу готовьте необходимые доказательства при производстве по делу, Вы можете заявлять ходатайсва о переносе заседания в связи со сбором доказательств, также заявлять, что бы суд сам сделал необходимые запросы.

Уточнение клиента

А могу я подать ходатайство о признании протокола допроса у дознавателя недействительным, исходя из того, что не имел возможности получить квалифицированную помощь адвоката за столь короткий срок? Я писал под диктовку под предлогом, что «подпиши, и тогда получишь по-минимуму, 25 часов».

Если я обжалую постановление суда, нужно ли мне являться к приставам для назначения исправительных работ?

Где мне получить разъяснение о значении фразы из статьи 5.35.1 «Неуплата родителем без уважительных причин», а конкретно «неуплата»? Уплата в неполном объёме — тоже уплата, или судья решает этот вопрос исходя из собственных представлений? В письме Федеральной службы судебных приставов от 5 июля 2016 г. № 00043/16/60663-СВС «О порядке применения положений федеральных законов» от 6 сентября 2016 об этом ведь ничего не сказано.

18 Ноября 2016, 16:44

В рамках производства по делу об административном правонарушении у Вас отбиралось объяснение. Конечно в жалобе можно ссылаться, что не было предложено получить квалифицированную помощь, но в то же время, Вы согласились с протоколом, а то, что дознаватель оказывал давление доказать врятли получится. Но в жалобе нужно указывать на все обстоятельства. И если решите подать жалобу, нужно бить именно на наличие объективных причин и отсутствие «злостности» на не уплату долга ( о чем говорилось выше).

Но нужно помнить о сроках обжалования (10 дн.) Если подадите жалобу, то постановление будет вступившим в законную силу после рассмотрения в вышестоящей инстанции (значит до рассмотрения жалобы исполнять обязательные работы не требуется). За получением конкретных официальных разъяснений возможно обратиться в ФССП РФ и ФССП субьекта, можно и в электронном виде на сайте есть соответствующий раздел.

Уточнение клиента

Апелляционную жалобу отклонили. В мотивировке о толковании термина «неуплата» ни слова. Суд усомнился в том, что организация, выдавшая мне медицинское заключение о моей непригодности к физическим нагрузкам, имеет право выдавать подобные справки. С чего бы это? Организация вполне официальная. Лицензию у них запросить?

Если я сейчас подам кассационную жалобу, то какие сроки её подачи, и нужно ли мне идти отбывать наказание до следующего суда?

26 Декабря 2016, 11:32

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.