Езда на авто по правилам

Содержание статьи:

Ночное вождение: 5 правил езды на авто в темное время суток

О правилах обгона, разъезда, отдыха и местах стоянки во время ночного путешествия – в статье АиФ.ua

Дни становятся короче, а ночи все длиннее – такому нас учили в школе, когда говорили о поздней осени и зиме. Уже на курсах водителей нам напоминали об этом и предостерегали от опасностей ночного вождения. В ночной езде на транспорте существует некий парадокс: интенсивность движения ниже, чем днем, зато количество аварий намного больше по сравнению со светлым временем суток. Вождение с период с захода до восхода солнца имеет несколько особенностей, о которых не стоит забывать, поэтому АиФ.ua подготовил пять правил по правильной езде ночью.

Правило первое: высыпайтесь перед поездкой

Не забывайте, что человек – это не супермашина из фильма «Терминатор», которая способна выдержать буквально все. Нашему организму нужен отдых. Особенно это касается ночи, когда человек, по идее, должен отдыхать.

Вождение в темное время суток должно сопровождаться отдыхом мозга. Специалисты рекомендуют для каждого часа езды устраивать десятиминутный перерыв. Лучше всего отдыхать на автозаправках. В последнее время здесь создают все условия, чтобы привлечь внимание клиентов, поэтому спокойный отдых будет обеспечен. На АЗС можно и расслабиться, и поесть, и выпить кофе. Кофе лучше заказывать натуральный. Его польза для водителя – в стимулирующем эффекте, снятии усталости и улучшении концентрации.

Если клонит в сон, не подвергайте испытаниям себя и поспите час-полтора. Организм хоть не до конца, но все же восстановит свои силы. А вообще лучше хорошенько выспитесь перед поездкой. Помните одну из многочисленных поговорок на тему сна: «Выспавшийся человек дорог, а не выспавшийся – страшен».

Правило второе: бдите за встречными авто

Сколько раз вам приходилось «страдать» от ослепления при встречном разъезде! Оно особенно опасно, ведь глазам необходимо несколько секунд, чтобы адаптироваться к изменению яркости.

Чтобы не попадать в аварии из-за ослепления, возьмите за правило при первых признаках встречи с автомобилем переключать дальний свет на ближний. В ПДД указывается расстояние в 250 метров, но бывают и исключения.

« Свет необходимо переключать и на большем расстоянии, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет потребность в этом » , – говорится в «Правилах дорожного движения».

Не смотрите на фары приближающегося авто, а устремите свой взгляд в сторону обочины, не теряя из виду дорогу. Перед разъездом осмотрите трассу: если на вашем пути находятся какие-либо препятствия, на глаз определите расстояние до них и уже на основе этого корректируйте свою скорость.

В случае если вас ослепили, согласно ПДД, не стоит маневрировать и менять полосу движения. Первым делом включаем аварийку и останавливаемся. Как только последствия ослепления пройдут, разрешается двигаться дальше.

Правило третье: не меняйте жизнь на скорость

Тише едешь – дальше будешь. При езде в темное время суток выбирайте оптимальную скорость движения. Такую, чтобы можно было среагировать, если на дорогу внезапно выбежит пешеход или на вашем пути окажется авто с неисправными фарами. Среагировать – имеется в виду не минимизировать столкновение или объехать, а остановиться без негативных последствий.

Рекомендуемая скорость ночью на ровных дорогах с включенным дальним светом – не более 80 км/ч (при условии, что нет снега, дождя, тумана и гололеда). С ближним светом фар лучше всего ездить на скорости не более 45 км/ч.

Правило четвертое: будьте солидарны с водителями

Страдают от ослепления не только водители встречных транспортных средств, но и попутных. Чтобы не стать виновником аварии, переключайте дальний свет фар на ближний, если приблизились к автомобилю на расстоянии не менее 250 м. Как только поравняетесь с транспортом, можете переключиться обратно.

В свою очередь, если вас обгоняют или опережают, не мешайте другому водителю совершать маневр. Примите вправо и переключите дальний свет фар на ближний. Не меняйте дальности света, пока между вашим авто и попутчиком расстояние не превысило 250 метров.

Правило пятое: останавливайтесь в разрешенных местах

Сколько раз мне приходилось слышать от друзей нелицеприятные слова в адрес водителей, оставивших на дороге свое авто. Без света, без опознавательных знаков, едва ли не посреди трассы, да еще и ночью. Разве это не преступление против участников дорожного движения?

В ПДД существует пункт, согласно которому ставить на стоянку свой транспорт необходимо на специальных площадках. Их очень много на автозаправках или в местах, граничащих с населенными пунктами. Также для отстоя можно использовать грунтовые дороги, но опять-таки не забывайте о мерах безопасности на дороге.

Если неудача настигла врасплох, постарайтесь отвести автомобиль за пределы проезжей части. Нет возможности решить проблему с отводом, включите аварийную световую сигнализацию и выставите знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь не ближе 20 метров (в населенных пунктах) или не ближе 40 метров (вне населенных пунктов) от своего авто.

Как водить машину в незнакомой стране: советы путешественникам

ФОТО : МТРК «Мир» / Надежда Сережкина,

В эти дни многие туристы отправляются в летний отпуск на автомобиле в европейские страны. И, несмотря на то, что правила движения и дорожные знаки в большинстве государств, как правило, совпадают, вождение в незнакомой обстановке требует от автолюбителя дополнительных навыков и серьезного напряжения, особенно в начале путешествия. Корреспонденты финского издания Helsingin Sanomat собрали советы опытных водителей о том, как можно подготовиться к путешествию на машине.

«Поездка на автомобиле в незнакомой стране вначале вызывает такое же напряжение, как и при обучении вождению, даже если нет больших различий», — отметил почетный профессор психологии вождения Хейкки Суммала.

По его словам, дома у водителя вырабатывается привычка. Например, он смотрит туда, где ожидает опасность, реагирует при смене полосы движения и поворотах, уступает место другим автомобилистам. Но в чужой стране эти привычки могут не помочь избежать аварии, указал он.

«Опытный водитель быстро освоится, если будет следить за тем, как ведут себя на дороге другие водители», — считает эксперт.

По словам Суммалы, в культуре вождения на севере и юге есть разница. Она особенно проявляется в том, как соблюдают правила и уступают дорогу другим водителям.

Так, в северных странах Европы послушно соблюдают правила, между тем в таких странах, как Италия, Испания и Франция, движение более напряженное, темп вождения более высокий. При этом в Финляндии и Германии дисциплина очень строгая.

Своим опытом вождения за рубежом поделились с изданием финские автолюбители Аннели и Хейкки Вилланены. Они проехали на автомобиле и в автодоме сотни тысяч километров. В Европе побывали в Исландии и на Мальте. Однако в последнее время стали много ездить по странам Восточной Европы и России, так как там дешевле стоит бензин и продукты питания.

По их словам, поездки всегда проходили хорошо. Проблем с зарядкой аккумулятора и решением других вопросов не было, несмотря на то, что они почти совсем не знают русский. Кроме того, по их словам, в России гораздо чаще, чем Финляндии, нужно смотреть в зеркало заднего вида, чтобы не нарваться на неприятности.

Местные особенности дорожного движения иногда могут привести к штрафам. Так, директор Союза автомобилистов Финляндии Сусанна Суоконаутио-Хюннинен, сообщила изданию, что наибольшее количество штрафов финнам присылают из Италии.

Если владелец автомобиля не оплачивает штраф, официальные службы стран ЕС могут отправить его в Центр правовой регистрации Финляндии, а тот уже взыщет его с автомобилиста. Но если водитель и тогда не оплачивает штраф, он направляется в центр взимания налогов. Каждый год в Центр поступает примерно о сотне штрафов, выписанных финнам. Больше всего штрафов, помимо Италии, приходит из Голландии, Германии и Эстонии. В системе участвуют все страны ЕС, кроме Ирландии и Греции.

Эксперты далее подробно останавливаются на особенностях дорожного движения в странах Прибалтики, Германии, Великобритании, России, Италии и США, особо отмечая психологию вождения местных автомобилистов и состояние дорог.

По дорогам Прибалтики

Так, говоря о Прибалтике, финские журналисты обращают внимание на низкое качество и неразвитость дорожной инфраструктуры. Хотя в последнее время ситуация с этим стала исправляться, тем не менее трассы в Латвии, Литве и Эстонии — испытание не из легких, учитывая обилие ям и колдобин.

«Вокруг больших городов проложены объездные дороги, но многие дороги все же проходят через деревни и небольшие города. Это замедляет движение. Поэтому средняя скорость движения в длительных поездках обычно составляет всего 70 километров в час», — пишет газета.

Так как многие местные водители очень спешат, обгоны являются здесь обычным явлением. Поэтому очень часто на дорогах с двумя полосами машины выстраиваются в четыре ряда.

Автомобильная Германия: скоростные автобаны и запрет на шипы

В Германии финских специалистов поразил автобан. Если раньше по ним можно было ехать с такой скоростью, которую машина была в состоянии развить, то сейчас установлено ограничение в 120 и 130 километров в час.

Обычно автобаны имеют три или четыре полосы в одном направлении. Двигаясь по ним, сначала нужно выбрать крайнюю правую полосу. По автобанам можно передвигаться и с небольшой скоростью, например, на автодомах и фургонах, которые здесь очень популярны.

Летом автолюбителю в Германии надо быть готовым к многочасовым пробкам. Кроме того, журналисты напоминают, что шипованная резина в ФРГ запрещена.

Какой русский не любит быстрой и опасной езды?

Говоря о водителях в России, финны прежде всего подмечают любовь россиян к быстрой и рискованной езде.

«В России с приехавшего на автомобиле туриста часто сбивают спесь еще до Выборга. Машины с российскими номерами мчатся с бешеной скоростью и совершают такие опасные обгоны, что трудно избежать искушения развернуться и поехать обратно», — пишет Helsingin Sanomat.

Состояние дорог в России, по мнению журналистов, хорошее или удовлетворительное. Но они узкие, поэтому всегда нужно быть готовым неожиданным обгонам. Часто в России движение в больших городах парализуют пробки, но в двух столицах водители предупредительны, поэтому движение достаточно спокойное. Так, по мнению журналистов, в Москве автомобилисты соблюдают сигналы светофора «по-военному четко».

Кроме того, газета отмечает коррумпированность российской полиции, которая пытается выманить у иностранца взятку. Особую опасность в России представляет езда в темное время суток, так как ночью на трассе скапливается много фур.

Итальянцы гоняют без правил

В Италии журналисты выделяют высокую скорость движения машин и непредсказуемые действия водителей, которые не приучены пользоваться поворотниками. В городах редко соблюдают правила дорожного движения, поэтому езда на авто на Апеннинах требует привычки, особенно от начинающих автомобилистов.

Левосторонняя Британия

В Великобритании особую сложность представляет левостороннее движение, к которому нужно долго привыкать. Считается, что туристы, привыкшие к правостороннему движению, попадают в аварии в Британии в 2-3 раза чаще, чем туристы из стран с левосторонним движением. Особенно осторожным надо быть на перекрестках. В Великобритании нет правила о пропуске «помехи справа». Движение на трассах спокойное, но в городах часто образуются заторы. Кроме того, в британских городах сложно найти место для парковки.

США: одна сплошная автотрасса

В Соединенных Штатах финнов смутило состояние дорожного полотна на некоторых крупных трассах. На машине здесь можно доехать куда угодно, а без «железного коня» передвижение проблематично. Правила дорожного движения в разных штатах могут быть разными, на перекрестках разрешается поворачивать направо даже на красный. По мнению экспертов, сложно передвигаться на авто по Манхэттену, так как переходящие через улицы пешеходы не следят за сигналами светофора.

Особая проблема в США — общение со стражами порядка. «Если они попросят Вас по какой-либо причине остановиться, Вы должны помнить, что полицейские исходят из того, что в машине может быть оружие. Поэтому все находящиеся в машине должны держать руки на виду», — заключает издание.

Правила дорожного движения в Польше — особенности вождения

Поиск авто в Польше напрокат

Тонкости проката машины в Польше

Для экономии средств, бронировать автомобиль стоит загодя, за несколько недель или даже месяцев до поездки. Прокатные пункты в Польше поднимают цены, полагаясь на динамику внутренней логистики — на количество оставшихся автомобилей на учетный период.

При поиске кабриолета, минивэна или лимузина, советуем искать в пунктах расположенных в аэропортах, так как выбор там разнообразнее, чем в городских пунктах.

При получении счет-фактуры и документов на машину, обязательно сравните все данные с вашим ваучером. Сотрудники пунктов в Польше иногда пытаются добавить опциональные страховки или сервисы без ведома клиента.

Очень важно грамотно принять машину. Перед отправкой, внимательно осмотрите авто на предмет всевозможных дефектов, и убедитесь что все найденные дефекты скрупулезно отмечены в вашей карточке проката. В случае несоответствия — настойчиво требуйте коррекции.

Вы всегда можете просмотреть наше предложение машин в Польше напрокат, используя форму вверху страницы. Уверяем вас — дешевле вы не найдете!

30 основных правил безопасного вождения автомобиля

Предлагаем вашему вниманию подборку основных правил безопасного вождения автомобиля от автолюбителя с 25-летним стажем вождения.

1. Невозможно научиться ездить, если не ездить. Идеально, если в первый год с вами не будет ездить никто. В крайнем случае – посадите пассажира за собой. Никаких подруг, пап, мам, братьев, людей, дающих советы.

2. Первые два года вам будет казаться, что достаточно ехать с малой скоростью, и вы не попадете в ДТП. На практике начинающему водителю лучше всего ехать со скоростью потока, аккуратно смотря по сторонам.

3. Хорошего водителя от начинающего отличает только одно: он умеет предвидеть ситуацию. Поскольку ситуация меняется молниеносно, мероприятие «оценка ситуации и принятие решения» должно осуществляться постоянно. Знание о том, что с высокой долей вероятности может произойти в следующие 3-5 секунд, обычно спасает жизнь. Чтобы выработать такой навык нужно минимум 5 лет интенсивных поездок (это не про «как тормозить» и «как перестроиться», а «когда тормозить» и «когда перестроиться»).

4. Одна из проблем новичков – неразвитое периферийное зрение. Через несколько лет вы будете замечать всю рекламу, все знаки, всех девушек и все ямы по бокам. Автоматически и непроизвольно. А пока – смотрите лучше вперед и в зеркала.

5. Ехать задом по встречке – большее преступление, чем передом.

6. Никогда не садитесь за руль, приняв алкоголь.

7. Всегда пристегивайтесь за рулем. Даже если двигаетесь по двору. Даже если просто сидите в машине. Не начинайте движения пока не пристегнулись все пассажиры. Моего соседа по гаражу так и не смогли собрать по кускам, когда в его стоящую на обочине машину въехал пьяный водитель.

8. Самое опасное покрытие для езды — ровный асфальт, слегка припорошенный летней пылью и песочком, на который только что прошел летний десятиминутный дождик. Снег и лед лучше – вы хотя бы осознаете, что двигаетесь по ним.

9. Научитесь тормозить левой ногой. Особенно, если у вас изношенные колодки, диски и годами не замененная тормозная жидкость. В критических ситуациях всегда тормозите левой.

10. Сразу после попадания в ДТП сфотографируйте место происшествия. Может пригодиться.

11. Смысл АБС не в том, что она уменьшает тормозной путь (достаточно часто она его увеличивает), а в том, что вы сможете рулить и тормозить одновременно. Если вам пришлось стормаживать с 150-200км/ч до 0, возможность рулить и тормозить одновременно может стать самым дорогим подарком в жизни.

12. При этом 99% АБС либо не работают, либо работают некорректно на малых скоростях (до 20-30 км/ч). Самую большую глупость, которую вы можете сделать с АБС, – это стоять в пробке на льду и попытаться не пустить вклинивающегося водителя между вами, путем резкого газа с пробуксовкой и последующим резким торможением. Авария гарантирована.

13. Включайте ближний свет фар всегда, когда передвигаетесь на авто. Не габариты, не галогенки или реснички, а ближний свет.

14. Никогда не стоит ехать за мотоциклистом – он тормозит гораздо быстрее, чем автомобиль.

15. Если вы хотите разнообразить свою серую жизнь – всегда двигайтесь по правому ряду. Постарайтесь двигаться с постоянной скоростью. Езда по правому ряду с постоянной скоростью – высочайший пилотаж водителя.

16. В 80% случаев движение по правому ряду быстрее доведет вас до цели, нежели езда по другим рядам или езда с резкими перестроениями.

17. Научитесь сигналить только в том случае, чтобы предотвратить аварию. Сделать это невероятно сложно, но можно.

18. Если встречный авто облил вас водой из лужи так, что вы ничего не видите, моментально переведите ногу на педаль тормоза (но не тормозите) и включите дворники на максимум. Даже если у вас есть датчик дождя. Лучше потренироваться.

19. Если вы едете со скоростью выше 60 км/ч и видите лужу – лучше въехать в нее двумя колесами. Притормозите до лужи. В момент въезда в нее отпустите педали. Как только въехали – слегка жмите газ.

20. Знак «Уступите дорогу» не требует, чтобы вы остановились. Данный знак означает: ехать так, чтобы не создавать препятствия (замедления, торможения) других участников движения. Если у вас мощный авто, практически всегда лучше придавить педаль акселератора, чем остановиться.

21. В ПДД ничего не сказано про ускорение. Никто не может вам запретить набрать разрешенную скорость с максимально возможным ускорением.

22. Очень часто разметка нарисована неверно, руководствуйтесь здравым смыслом при езде в плотном потоке машин.

23. Знак «кирпич» от «кругляшок» отличаются тем, что «кирпич» – это, как правило, встречка и туда ехать точно не стоит, а «кругляш» – по каким-то причинам туда не должно ездить много машин. Есть разница, согласитесь?

24. Запомнить знаки регулировщика очень просто. Если вы их не запомнили, значит у вас был плохой учитель.

25. На пассажирском сиденье лучше всегда молчать. Особенно в тех случаях, когда вы не уверены, какого уровня везет вас водитель. Именно поэтому не рекомендуется разговаривать с таксистами/бомбилами. Не помню, есть ли пункт про отвлекание водителя от управления ТС в правилах.

26. Стоит обновлять в памяти правила проезда перекрестков с круговым движением. Никто не знает, как их проезжать, но зато вы не окажетесь виновником аварии.

Про машины

27. Немеханическая коробка передач в 99% лучше, чем механическая. Не покупайте механику.

28. Более мощная машина всегда лучше, чем менее мощная. Покупайте машину с максимальным количеством лошадиных сил, которые можете себе позволить.

29. Полный привод всегда лучше, чем задний или передний. Если есть возможность – купите авто с полным приводом. Задний и передний приводы настолько различны, что сравнивать их нельзя.

ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА И ВАЖНЫЕ СОВЕТЫ ПО ВОЖДЕНИЮ

М. Г. Горбачев: Что не расскажет инструктор по вождению

ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА И ВАЖНЫЕ СОВЕТЫ ПО ВОЖДЕНИЮ

Проведите мини-тест, находясь за рулем вашей машины на улицах большого города с интенсивным движением: если вам постоянно мешают другие автомобили — значит, вы что-то делаете неправильно.

Правильная посадка за рулем предполагает не только комфорт и удобство для водителя, но и грамотное управление автомобилем. Положите вытянутую руку на верхнюю часть руля, касаясь обода запястьем, лопатки при этом плотно прижаты к спинке сиденья. Теперь возьмитесь за руль двумя руками в положении «без пятнадцати три». Руки будут незначительно согнуты в локтях.

Времена, когда водители полулежали за рулем, еле дотягиваясь до него абсолютно вытянутыми, прямыми руками, копируя автогонщиков, ушли в прошлое. Сегодня спинку кресла принято ставить практически вертикально.

Когда вы нажимаете на педаль сцепления, левая нога должна практически полностью выпрямляться. Правая нога должна опираться на пол у педали тормоза, а верхней частью лежать на педали тормоза. При нажатии на педаль газа достаточно просто повернуть верхнюю часть ступни вправо, не отрывая пятки от пола. При необходимости торможения — наоборот, влево. Вы сэкономите таким образом доли секунды, а они-то и могут стать решающими. Переставляя ногу с газа на тормоз другим способом или перенося ее по воздуху, вы теряете время.

Водитель, передающий руль из руки в руку, никогда не сможет точно определить, в каком положении находятся передние колеса его автомобиля, то есть повернуты ли они влево или вправо, или же стоят прямо. А знать это необходимо.

Руль поворачивают обеими руками, не изменяя их положения на нем до перекрещивания. Рука, находящаяся внизу, делает перехват за верхнюю часть руля, и вращение руля продолжается до упора. Итак, при повороте влево правая рука всегда остается на руле в исходном положении, то есть соответствуя положению «три часа», когда колеса стоят прямо.

А что делать, когда водитель повернул руль в сторону заноса автомобиля? Ответ удивительно прост: не дожидаться ответной реакции автомобиля, то есть упреждать события. Для этого руль надо максимально быстро повернуть в сторону заноса и тут же возвратить в исходное положение. Повторить это несколько раз, с каждым разом уменьшая угол поворота колеса.

Рулите плавно и мягко. Не провоцируйте потерю сцепления колес с дорогой резкими движениями. Если автомобиль послушен, то им и управлять надо плавно и мягко, и только когда он выходит из повиновения, рулем надо действовать резко и быстро.

На автомобиле без АБС во время экстренного торможения исключается поворот руля. Он вызовет вращение автомобиля вокруг своей оси, но не изменит направление движения машины.

Как научиться правильно тормозить? Разумно начать с выполнения приема «прерывистого торможения». Правая нога привыкнет выполнять команду «тормозить — отпустить — тормозить» на уровне «мышечной памяти», минуя сознание.

С педалью тормоза надо обращаться очень корректно, если не сказать нежно. Резкое ударное нажатие на педаль тормоза также ухудшает баланс автомобиля на дороге, резко снижая устойчивость, как и резкое отпускание педали тормоза.

Если машина оснащена АБС, в аварийной ситуации, напротив, надо просто что есть мочи ударить ногой по педали тормоза.

Достаточно заблаговременно перевести селектор «автомата» в режим понижающей передачи — и резкий кратковременный сброс газа не приведет к переключению на прямую передачу, и при повторном резком нажатии автомобиль моментально устремится вперед, как будто на нем установлена обыкновенная механическая коробка.

Основное правило при разъездах на перекрестках, «правило правой руки», гласит: «Водитель всегда должен беречь правый борт».

Очень важно соблюдать дистанцию. Кто-то возразит: чуть больше дистанция — и сразу кто-то влезет! Посмотрите на проблему спокойно, без лишних эмоций. Ничего страшного не произойдет — даже если кто-то «влез», можно притормозить, чтобы восстановить безопасную дистанцию. Запомните: двигаясь вплотную за кем-то, вы лишаете себя обзорности, возможности выполнить маневр объезда или экстренного торможения. Малое расстояние до впередиидущего автомобиля лишает вас главного оружия: времени и места для совершения контраварийных действий.

Остановку у светофора я советую делать следующим образом: плавно погасить скорость метров за 20—30 до остановившегося впереди вас автомобиля и медленно подкатиться к нему. Этот прием уменьшит вероятность наезда идущего сзади автомобиля, так как его водитель вынужден будет среагировать на ваше торможение заранее. Кроме этого, впереди вашего автомобиля будет достаточно места, чтобы вам самим успеть среагировать.

Возможность всегда объехать остановившийся впереди вас автомобиль — необходимое условие грамотной езды по городу. Привычка не подкатываться вплотную к переднему автомобилю даст вам независимость от действий других участников движения. Именно к независимости от обстоятельств надо всегда стремиться при управлении автомобилем.

При каждом перестроении обязательно включайте указатель поворота. К сожалению, водителей, соблюдающих это правило, среди российских водителей становится все меньше.

Быстрая езда по загруженному движением городу ничего, кроме стресса, лишних литров сожженного бензина, стертых покрышек и провоцирования аварийных ситуаций, не принесет.

Взгляды, бросаемые водителем в зеркала, должны быть минимально короткими. Лучше два коротких взгляда, чем один неоправданно длинный. Фокусируя взгляд на зеркалах заднего вида, водитель боковым зрением контролирует обстановку перед автомобилем. Это абсолютно правильно и особенно важно в плотном потоке автомобилей, когда ситуация меняется за доли секунды.

Никогда никого не «запирайте» своим автомобилем. Как показывает практика, даже самая кратковременная блокировка ничего, кроме неприятностей, не принесет, даже если вы отлучились буквально «на минутку». Только вы отошли, как по «закону подлости» появляется водитель «запертого» автомобиля. Ситуация всегда очень нервная, и ваша вина в ней очевидна. Поставьте себя на место водите ля, чья машина заперта, и вам все станет ясно.

Вот одна из таких ситуаций: выезд на главную дорогу под углом. Аварии здесь часты и как две капли воды похожи одна на другую. Случаются они так: водитель, находящийся спереди, начал движение, но засомневался, успеет ли он выехать, и затормозил. Водитель, находящийся сзади, видя, что машина перед ним поехала, посмотрел налево (убедиться в том, что он не создает помех тем, кто едет по главной дороге). В этот самый момент и раздается глухой металлический удар, сопровождающийся звоном разбитого стекла. Приехали! Чтобы не попасть в подобную досадную аварию, требуется запомнить всего лишь одно правило: «Не надо смотреть налево, пока автомобиль, находящийся перед вами, окончательно не уедет!»

Всем известно, что первым камнем преткновения является злополучное трогание с места. Речь идет о том неуловимом моменте, когда, плавно нажимая на педаль газа и одновременно отпуская педаль сцепления, надо почувствовать, что оно начинает схватывать, и тогда плавно прибавлять газ. Нужно ли вообще ловить этот момент?

Буксировка автомобиля. Запомним главное правило! Тормозит буксируемый, а буксировщик подтормаживает. Делается это следующим образом: перед замедлением движения или остановкой водитель переднего автомобиля поднимает руку вверх, давая сигнал водителю второго автомобиля, который начинает тормозить. Только после этого буксировщик может замедлить свой ход.

Маневрирование. Начинающий водитель получает большой стресс от того, что маневрирование должно происходить на скорости значительно меньшей, чем та, которая соответствует первой передаче и отпущенной педали газа. Давайте научим начинающего водителя «играть» педалью сцепления в таких ситуациях. «Не дай ему остановиться»,— должен произнести учитель в этот момент, попросив ученика снова плавно отпустить сцепление. Газ прибавлять совершенно не обязательно, ведь автомобиль катится и для того, чтобы поддержать это качение, мощности двигателя на холостых оборотах будет достаточно. Ученик должен почувствовать игрой сцепления, что он может вести автомобиль медленнее, чем он едет на первой передаче.

При выполнении поворота в ограниченном пространстве делайте «заходы», то есть, например, при повороте влево, обязательно сначала берите чуть вправо!

Вот бы переставить машину буквально на метр левее — и тогда бы все получилось. Сделать это очень просто, если при движении вперед вывернуть колеса сначала до упора влево, а потом до упора вправо, выровнять их и снова подать назад. Автомобиль переставится как раз на тот метр, который позволит закончить маневр. Прежде чем учить новичка правильно парковаться, ему необходимо освоить прием перестановки. Это избавит его от многих стрессовых ситуаций.

Секрет высшего водительского мастерства прост: разгоны, торможения, повороты, переключения передач и остановки должны сопровождаться минимальным перемещением (перераспределением) веса автомобиля. Плавность, плавность и еще раз плавность — вот три кита мастерства профессионала экстра-класса.

Профессионал не делает ни одного лишнего движения. Его действия максимально плавные, даже если выполняются с очень высокой скоростью. Он способен строго дозировать и координировать свои действия, прогнозировать их результат.

10 правил безопасной езды зимой

В связи с ростом количества ДТП стражи порядка и «Автоцентр» решили дать водителям ряд полезных советов по правилам безопасного вождения авто зимой.

1. Самое главное – обязательно подготовьте свое транспортное средство к зимним условиям эксплуатации: смените шины с летних на зимние, залейте в бачок омывателя стекол морозостойкую жидкость, смажьте замки и дверные уплотнители, проверьте и при необходимости подзарядите аккумуляторную батарею, укомплектуйте свое авто щеткой и скребком для очистки кузова и стекол от снега и льда.

2. Всегда очищайте автомобиль от снега полностью, а не только стекла – оставшийся на кузове снег искажает восприятие габаритов, а оставшаяся на крыше шапка, со временем оттаяв, при торможении может соскользнуть на лобовое стекло и перекрыть обзор.

3. На скользкой дороге резко тормозить нельзя. Это приводит к блокировке колес, скольжению и потере управляемости. Важно знать, что антиблокировочная система (ABS) на скользкой дороге значительно увеличивает тормозной путь, поэтому важно не допускать срабатывания данной системы. Для этого пользоваться педалью тормоза нужно плавно, а при блокировке колес – немедленно отпустить педаль, а затем «гасить» скорость – частыми и прерывистыми нажатиями на педаль тормоза. Снижать скорость рекомендуется плавно, можно помогать торможениям с помощью двигателя – но важно включать пониженные передачи поэтапно (с 4-ой переходить на 3-ю, затем на 2-ю и после на 1-ю).

4. На скользкой дороге не совершайте резких маневров. Это грозит потерей управляемости. Например, куда лучше вскочить колесом в ямку на дороге, чем слететь с трассы, резко крутанув руль, при объезде дефекта дорожного покрытия. При движении на мостах и эстакадах будьте особенно внимательны. Ледяной настил на этих участках дороги появляется раньше, чем везде, а исчезает позже. Проезжая опасный участок, старайтесь сохранять скорость постоянной, педалью акселератора пользуйтесь очень осторожно и плавно – резкое увеличение «газа» может спровоцировать возникновение заноса или сноса автомобиля.

5. На скользкой дороге старайтесь не обгонять, в особенности, если полосы движения, расположенные левее, заметены снегом, обледенены или на них находится каша из мокрого снега. Попав на такое дорожное покрытие, автомобиль может неожиданно понести, и он потеряет управляемость. При обгоне больших фур это дополнительно усугубляется попаданием в сильные аэродинамические потоки – при приближении и проезде тяжелого грузовика поток воздуха притягивает к нему, а при завершении обгона наоборот – отбрасывает в сторону от него. Все это грозит затягиванием обгоняющего автомобиля под фуру и последующим выносом на полосу встречного движения.

6. При движении на подъем, выбирайте такую передачу, чтобы не приходилось переключаться до полного завершения подъема – при переключении вы можете спровоцировать пробуксовку колес.

7. Во время спуска на скользкой дороге рекомендуется применять торможение двигателем, включив пониженную передачу. Вместе с тем снизить скорость и задействовать пониженную передачу необходимо заранее, еще на подъезде к спуску. А вот на самом спуске постарайтесь по возможности (если не требуется полная остановка) не пользоваться педалью тормоза и не включать передачи – очень часто это провоцирует потерю управляемости.

8. При движении в условиях недостаточной видимости обязательно выделите свой автомобиль – ехать нужно с включенным ближний светом фар и противотуманными фонарями, а при остановке – желательно включить аварийную световую сигнализацию.

9. Не забывайте о пешеходах! Люди, переходящие дорогу, могут поскользнуться и упасть под колеса. Приближаясь к пешеходным переходам и местам расположения детских учреждений, обязательно снижайте скорость.

10. Не паркуйте свои автомобили на дороге! Во-первых, они снижают пропускную способность улиц и провоцируют возникновение заторов, а во-вторых, мешают снегоуборочным машинам выполнять свою работу.

Как показала практика, выполнение этих несложных правил вождения авто зимой позволит сделать зимнюю езду более безопасной. Тем же, кто еще неуверенно чувствует себя за рулем – мы советуем воздержаться от управления автомобилем. А при ухудшении погодных условий – снегопаде, гололеде – следует вообще по возможности не пользоваться личным транспортом.