Должен ли водитель выходить из машины по требованию инспектора в рк

Обязан ли водитель выйти из машины?

Доброго всем времени, друзья. На связи Евгений Волков. В этой статье покумекаем про требование инспектора выйти из машины.

Помимо этого рассмотрим вопрос о том, обязан ли водитель выйти из машины в ответ на требование инспектора ДПС, проанализируем законность требования инспектора выйти из машины и узнаем, как, собственно, правильнее поступать в ситуации, когда инспектор сказал вам выйти из машины.

На практике, каждый автовладелец, будучи остановленным инспектором ДПС, наверное сталкивался с тем, что остановивший ваш автомобиль инспектор ДПС под разными предлогами просит вас выйти из автомобиля (например, для составления протокола об административном правонарушении).

Обязаны ли вы беспрекословно подчиниться в ответ на требование инспектора выйти из машины и что делать, если у вас нет никакого желания покидать свое водительское кресло?

Что произойдёт, если вы ответите отказом на требование инспектора выйти из машины? На эти вопросы я и отвечу в этой статье.

Первое, что нужно знать. Действующее административное законодательство предусматривает лишь три случая, из которых вытекает безусловная обязанность для водителя подчиниться в ответ на требование инспектора выйти из машины. Все три случая закреплены в соответствующих статьях Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Случай №1. После того, как инспектор ДПС составит в отношении вас протокол о задержании в соответствии со статьей 27.4.1 КРФоАП.

Статья 27.4. Протокол об административном задержании

Об административном задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания.

Статья 27.6. Место и порядок содержания задержанных лиц
1. Задержанные лица содержатся в специально отведенных для этого помещениях органов, указанных в статье 27.3 настоящего Кодекса, либо в специальных учреждениях, создаваемых в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Указанные помещения должны отвечать санитарным требованиям и исключать возможность их самовольного оставления.

Думаю, тут всё понятно. Если в отношении вас инспектор дпс составил протокол о задержании, то вас доставят в отделение полиции, где вы проведете максимум 48 часов.

Для этого, если вы вдруг заартачитесь после составления протокола о задержании и откажетесь выйти из автомобиля, вас извлекут из него принудительно, при необходимости применяя физическую силу, если будете оказывать сопротивление.

Законно? Да, законно. См. Федеральный закон «О полиции»

Статья 18. Право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

Сотрудник полиции имеет право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия лично или в составе подразделения (группы) в случаях и порядке, предусмотренных федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Статья 20. Применение физической силы

1. Сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, если несиловые способы не обеспечивают выполнения возложенных на полицию обязанностей, в следующих случаях:

1) для пресечения преступлений и административных правонарушений;
2) для доставления в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение лиц, совершивших преступления и административные правонарушения , и задержания этих лиц;
3) для преодоления противодействия законным требованиям сотрудника полиции.

Как говорится, читайте выделенное и переваривайте.

Случай №2. Когда инспектором ДПС составлен протокол об отстранении вас от управления транспортным средством в соответствии с требованиями ст.27.12 КРФоАП.

Статья 27.12. Отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения

1. Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, а также лица, совершившие административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7 настоящего Кодекса, подлежат отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения.

Для информации, чтобы вы не рыскали в интернете:

Статья 12.3. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения

1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда)

Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством

1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды)
2. Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами

Тут, тоже всё понятно, если вас отстранили от управления транспортным средством, вам придется покинуть ваш автомобиль.

Не хотите? А содержание ФЗ «О полиции» напомнить?

И, наконец, Случай №3 . Когда инспектор ДПС оформил протокол досмотра вашего автомобиля в соответствии со статьей 27.9 КРФоАП.

Статья 27.9. Досмотр транспортного средства
Досмотр транспортного средства осуществляется в присутствии лица, во владении которого оно находится.

Казалось бы, почему в данном случае водитель обязан выйти из автомобиля? Нажал на кнопку из салона автомобиля, открыл инспектору с этой кнопки багажник и пусть досматривает, что ему нужно.

Ничего подобного! Дело в том, что если инспектор сам что-то начнет ворошить в вашем автомобиле (не важно где — в багажнике или в салоне автомобиля), наводить шмон, перекладывать вещи с места на место, то на юридическом языке это уже называется обыск, а не досмотр.

А для обыска нужно разрешение суда на этой действие. Таким образом, при досмотре водитель сам должен открывать багажник, передвигать вещи в автомобиле, в том же багажнике, поднимать коврики и т.п.

Инспектор не может самовольно проводить досмотр без вашего участия (без вашей помощи, если хотите), потому что подобные его действия будут квалифицированы как самоуправство.

Статья 19.1 КРФоАП. Самоуправство

Самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей.

И если инспектор не может провести досмотр транспортного средства из-за того, что вы на требование инспектора выйти из машины ответили отказом, то это развязывает инспектору руки, во-первых , на применение физической силы (согласно ФЗ «О полиции»).

Статья 20. Применение физической силы

Сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, если несиловые способы не обеспечивают выполнения возложенных на полицию обязанностей, в следующих случаях:
….
для преодоления противодействия законным требованиям сотрудника полиции.

и, во-вторых , на привлечение вас к административной ответственности по ст.19.3 КРФоАП (обратите внимание на санкции в этой статье — выделил красным — эта та возможная цена, которую вам, скорее всего, придется заплатить за ваш принципиальный отказ на требование инспектора выйти из машины в данном конкретном случае).

Статья 19.3. Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы

1. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей —
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток .

Запомните эти три случая, когда вы обязаны исполнить требование инспектора выйти из машины.

Во всех остальных случаях, действующее административное законодательство России не предусматривает обязанность для водителя исполнять требование инспектора выйти из машины. Автор статьи Евгений Волков, https://evgeniyvolkov.ru. Даже в Приказе МВД России от 02.03.2009 N 185, (который кстати обязателен для исполнения всеми сотрудниками ГИБДД, и за его нарушение инспекторов привлекают к дисциплинарной ответственности, лишают премии) чётко прописано, что

70. Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:
а) выйти из транспортного средства в случаях:
— необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
— наличия у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния;
для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров
— агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
— для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
-когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
— когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника;

в) занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.

Ключевое слово я выделил красным цветом. Чувствуете разницу между «предложить» и «обязать»? Если по-бытовому, то «предложить» — это всегда просьба, а «обязать» — это понуждение к чему-либо.

Другими словами, исходя из процитированного мною документа, следует, что гаишник не вправе вас обязать выйти из автомобиля (если только ваш случай не является одним из тех трёх, которые я перечислил выше в настоящей статье).

И многие водители этим часто пользуются, заявляя в ответ на требование инспектора выйти из машины что-то типа: «Я подожду в машине, выходить не буду».

Особенно часто водители делают такие заявления остановившему их сотруднику ДПС, когда нарушили Правила дорожного движения.

Сейчас в век бурного развития интернета, найти соответствующую информацию, советы, рекомендации о взаимоотношениях инспектор-водитель, достаточно просто.

Как следствие, уровень правосознания граждан (именно правосознания, а отнюдь не правовой культуры) заметно подрос.

Многие водители, поначитавшись, «умных» статей, или форумных историй о победе в суде какого-нибудь водителя над инспектором дпс, воодушевившись, начинают чувствовать себя не просто увереннее, а я бы даже сказал, наглее, что-ли, в отношениях с инспекторами дпс.

На многих форумах, частенько читаю такие фразы, что «если ты вышел из машины к инспектору, значит, ты, типа, прогнулся перед ним, показал свою слабость».

Иначе как бредом подобные сообщения назвать нельзя, либо их пишут не совсем адекватные люди. Выходить или не выходить из автомобиля в ситуации, когда вы не обязаны покидать свой автомобиль, каждый водитель решает для себя самостоятельно.

Выхожу ли из автомобиля я сам, в ответ на требование инспектора выйти из машины?

Да, но не сразу, а только после того момента, как передам инспектору ДПС свои документы для составления необходимых бумажек (протокола, постановления и т.п.).

За своими документами, находящимися в руках инспектора, нужно пристально следить, чтобы потом не оказалось, что вы их не передавали.

А вот от предложения сесть в патрульный автомобиль я всегда наотрез отказываюсь, предпочитая вести диалог с ИДПС на нейтральной территории, то есть, на улице, рядом с патрульным автомобилем.

Для сведения: в «патрульке» вам всегда нужно стараться выбирать выражения при общении с инспектором, потому что, как правило, вы садитесь на переднее сидение патрульки, рядом с инспектором, а на полке за задними сидениями устанавлена видеокамера, ну это чтобы отлавливать и привлекать потом к уголовке тех, кто пытается дать взятку инспекторам или оскорбляет инспекторов ДПС

Более того, я считаю, что для водителя гораздо безопаснее исполнить требование инспектора выйти из машины, чем качать права и показывать глубокие знания Приказа МВД России от 02.03.2009 N 185.

Почему я так считаю? Потому что имею за плечами огромный опыт общения с ГИБДД. Важно понять и усвоить одну простую истину:

У инспектора ДПС есть права и обязанности, позволяющие ему превышать свои должностные полномочия, а у водителя есть только обязанности, в то время как его права мало кого волнуют.

И вот тут, пожалуй, можно рассказать о том, что может произойти, если в ответ на требование инспектора выйти из машины вы не станете этого делать.

Вариант №1. В отношении вас будет составлен протокол об административном правонарушении, которое вы совершили и которое, собственно говоря, явилось причиной для остановки вашего автомобиля инспектором ДПС.

Либо будет составлено постановление по делу об административном правонарушении в случае, если вы признаете вину в совершенном административном правонарушении. После этого вам отдадут документы и вы дальше продолжите свой путь. Это идеальный вариант, конечно.

Вариант №2. Всё то же самое, только протокол об административном правонарушении будет оформляться демонстративно дольше, чем обычно. Другими словами, вы потеряете своё личное время, просиживая задницу на сидении своего автомобиля.

Вариант №3. Инспектор ДПС помимо протокола об административном правонарушении, которое вы совершили, выпишет вам в отместку за то, что вы считаете себя умнее его, ещё один-два протокола, например, за непристегнутый ремень и ещё за что-нибудь.

Незаконные действия ИДПС? Да ну? А вы вначале это докажите судье, который будет рассматривать вашу жалобу, а потом разглагольствуйте про незаконность.

Вариант №4. Изощренная классика в ситуации, когда изначально имел место разговор с ИДПС на повышенных тонах. Вы отказались выйти из машины, передав инспектору документы для составления протокола, а через некоторое время инспектор ДПС приносит вам протокол за отказ от прохождения медицинского освидетельствования. Оп..па, приехали!

Статья 12.26 КРФоАП. Невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения
1. Невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения —
влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Вы скажете — Я же не пьяный и меня остановили не по этому поводу. »

Еще больше ваш рот и глаза раскроются, когда вы увидите в протоколе в соответствующих графах, информацию о понятых, присутствовавших при вашем отказе от прохождения медицинского освидетельствования и засвидетельствовавших этот факт.

Я вам отвечу, как это так произошло: очень просто. Пока вы занимались херней, сидя в своем автомобиле и упиваясь собственной значимостью от того, что смогли блеснуть знаниями приказа МВД России от 02.03.2009 N 185, инспектор ДПС зря времени не терял, остановил двух понятых.

Далее стандартная фраза: «вон там видите водитель, вот он отказывается от прохождения медицинского освидетельствования. Подпишите здесь и можете быть свободны, я вас не задерживаю».

И всё, мои дорогие, идите потом в суд, жалуйтесь, доказывайте отсутствие факта отказа. Докажете — хорошо. Не докажете, (а это 99% так и будет) — будьте добры раскошелиться в бюджет на сумму 30 тысяч рубликов, ну и займитесь фитнесом в ближайшие полтора-два года.

Вообщем, выходить или не выходить из своего автомобиля в ответ на требование инспектора выйти из машины, каждый решает самостоятельно.

В этой статье я показал вам реальный расклад на сегодня по затронутому вопросу, и как вы уже убедились, расклад этот явно не в пользу водителя. Прав тот, у кого больше прав. А прав больше у инспектора.

Потому я и рекомендую вам в целях сохранения собственного кошелька, личного времени и нервов всегда выходить из автомобиля в ответ на требование инспектора выйти из машины.

Этим вы, как минимум, избежите тех неприятностей, которые могут вас подстерегать в случае отказа и о которых я вам рассказал выше.

А вы выходите из машины в ответ на требование инспектора?

Внимание: я не даю консультаций по телефону по вопросам, изложенным в статье.

Должен ли водитель выходить из машины по требованию инспектора в рк

Для того, что бы получить pin-код для доступа к данному документу на нашем сайте, отправьте sms-сообщение с текстом zan на номер

Абоненты GSM-операторов ( Activ, Kcell, Beeline, NEO, Tele2 ) отправив SMS на номер , получат доступ к Java-книге.

Абоненты CDMA-оператора ( Dalacom, City, PaThword ) отправив SMS на номер , получат ссылку для скачивания обоев.

Стоимость услуги — тенге с учетом НДС.

1. Перед отправкой SMS-сообщения Абонент обязан ознакомиться с Условиями предоставления услуг.
2. Отправка SMS-сообщения на короткие номера 7107, 7208, 7109 означает полное согласие и принятие условий предоставления услуг Абонентом.
3. Услуги доступны для всех казахстанских сотовых операторов..
4. Коды услуг необходимо набирать только латинскими буквами.
5. Отправка SMS на короткий номер отличный от номера 7107, 7208, 7109, а также отправка в теле SMS неправильного текста, приводит к невозможности получения абонентом услуги. Абонент согласен , что Поставщик не несет ответственности за указанные действия Абонента, и оплата за SMS сообщение не подлежит возврату Абоненту, а услуга для Абонента считается осуществленной.
6. Стоимость услуги при отправке SMS-сообщения на короткий номер 7107 — 130 тенге, 7208 — 260 тенге, 7109 — 390 тенге.
7. По вопросам технической поддержки SMS-сервиса звоните в абонентскую службу компании «RGL Service» по телефону +7 727 356-54-16 в рабочее время (пн, ср, пт: с 8:30 до 13:00, с 14:00 до 17:30; вт, чт: с 8:30 до 12:30, с 14:30 до 17:30).
8. Абонент соглашается, что предоставление услуги может происходить с задержками, вызванными техническими сбоями, перегрузками в сетях Интернет и в сетях мобильной связи.
9. Абонент несет полную ответственность за все результаты использования услуг.
10. Использование услуг без ознакомления с настоящими Условиями предоставления услуг означает автоматическое принятие Абонентом всех их положений.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

Обязан ли водитель выходить из машины, если его остановил инспектор ДП?

При остановке автомашины сотрудников дорожной полиции водитель не обязан выходить из управляемого им автомобиля, а также садиться в патрульный автомобиль. Вместе с тем, если Вы проявите уважение к представителю власти и выйдите из автомашины, то наш взгляд этим Вы не ущемите своих прав и, более того, вежливое и культурное взаимоотношение между сотрудниками дорожной полиции и участниками дорожного движения только благотворно отразится в целом на состоянии дисциплины на дорогах.

Обязательно ли водителю выходить из машины по требованию инспектора ГИБДД?

Если вас остановил инспектор ДПС и встреча с ним неизбежна (независимо от причины остановки), то может быть несколько возможных форм поведения. Некоторые, к примеру, сразу же покидают машину и идут к инспектору, другие, не дождавшись представления, кидаются сразу сознаваться обо всех своих нарушениях. Есть и те, кто продолжает сидеть в салоне, слегка приоткрыв окно. Каждая из этих форм дает возможность выстроить будущие взаимоотношения с инспектором на основании сделанного шага.

Но нужно ли вообще покидать автомобиль? Чтобы выяснить это, обратимся с КоАП РФ.

Когда лучше все же выходить из машины?

Сразу оговоримся, что ни один сотрудник ГИБДД не имеет права приказывать вам покинуть автомобиль. Все, что он может сделать, это предложить вам выйти, да и то исключительно в таких ситуациях:

  • если возникла угроза жизни или здоровью инспектора;
  • если возникла необходимость в устранении технических неполадок автомобиля;
  • если нужно оказать помощь пострадавшим;
  • если правила грузоперевозки были нарушены;
  • если проводится осмотр либо личный досмотр;
  • если он подозревает, что вы находитесь в состоянии наркотического/алкогольного опьянения (как вариант – в болезненном);
  • если проводится сверка номеров.

Помимо того, инспектор может предложить вам сесть в патрульную машину или зайти в служебное помещение для того, чтобы оформить процессуальные документы. Вот и все.

Как видим, вам могут только предлагать, но ни в коем случае не приказывать. И правда, многие активно пользуются данным правилом, предпочитая «оставаться в машине» после нарушения ПДД и просьбы полицейского пройти на пост. Но неизвестно что на уме у остановившего инспектора, поэтому подобное высказывание может обернуться против вас.

Когда водитель обязан выйти из машины?

Словом, инспектор не может требовать от вас покинуть машину. Но бывают ситуации, когда водитель обязан сделать это (лишь после составления протокола).

  • Если был составлен протокол о досмотре транспортного средства.
  • Если был составлен аналогичный документ об Административном задержании.
  • Если был составлен протокол о лишении права на управление транспортным средством, то салон в любом случае придется покинуть вне зависимости от того, желаете ли вы того или нет.

Стоит отметить, что даже если при составлении протокола, к примеру, инспектор всячески пытается заставить вас покинуть машину, то делает он это лишь для того, чтобы в разговоре «с глазу на глаз» ему было легче надавить на вас и подвести беседу к главному – деньгам. В данном случае играет фактор «чужого поля», да и пассажиры в салоне в качестве свидетелей никому не нужны.

Что будет, если не выйти из машины по просьбе инспектора?

Если верить многолетнему опыту судебной практики, то возможны три варианта последствий такого поступка.

  • Лучший вариант: на вас составят протокол за несерьезное нарушение, после чего вы спокойно продолжите путь.
  • Второй вариант аналогичен первому, вот только процедура составления будет намеренно растянута. Так сотрудник ГИБДД продемонстрирует собственное превосходство.
  • «Дополнительная месть». Если, к примеру, вас остановили за превышение скорости на 10 км/ч, то после такой «выходки» вам припишут непристегнутые ремни и тонировку стекол. Хотя заметим, что к подобному прибегают редко.

Очевидно, что последний вариант наиболее опасный, т. к. неизвестно, чего ожидать. Но зачастую после разговора на высоких тонах происходит примерно следующее.

Вы сидите в машине, неторопливо покуривая, и ждете, пока инспектор принесет протокол. А он в то время заполняет протокол об отказе в прохождении медицинского освидетельствования. И даже вопрос с понятыми в таком случае решается достаточно просто: инспектор останавливает проезжающие машины, говорит, что там, в машине сидит человек, который не хочет проходить медицинское освидетельствование. «Понятые» подписываются и уезжают.

И если даже удастся отыскать этих понятых, то не факт, что это что-то даст. Поэтому за своими документами в руках сотрудника ГИБДД необходимо пристально следить.

Когда нельзя покидать машину?

Бывают ситуации, когда нельзя выходить из салона транспортного средства. К примеру, если вас останавливают ночью на пустынной трассе. В таких случаях лучше вообще не глушить двигатель, поскольку в экстренной ситуации придется быстро реагировать. Во избежание таких ситуаций рекомендуется лишь немного приоткрыть окно, заблокировать все двери и попросить остановившего показать вам свое удостоверение. А до тех пор воспринимайте его как постороннего человека, надевшего форму сотрудника ДПС.

Должен ли водитель выходить из машины по требованию сотрудника ГИБДД

Очень часто сотрудники ДПС требуют от водителя, остановленного на трассе, выйти из машины. Несговорчивых драйверов сотрудники запугивают частью 1 статьи 19.3 КоАП, наказывающей за «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции» 15-суточной административной отсидкой. На самом деле это требование незаконно. Дело в том, что потребовать от водителя покинуть машину инспектор ГИБДД может только после составления постановления о досмотре, о задержании машины или водителя или об отстранении гражданина от управления транспортным средством — в связи с алкогольным опьянением, например.

Иных причин для «выдергивания» водителя из-за руля его авто закон не предусматривает. В прочих случаях инспектор может не потребовать, а всего лишь предложить гражданину выйти из машины. Гибддшный регламент их даже перечисляет. Сотрудник ДПС может попросить сидящего за рулем гражданина выйти для устранения технической неисправности его авто или нарушения правил перевозки грузов, при наличии признаков опьянения, для сверки номеров агрегатов и узлов машины, для досмотра салона и багажника, для участия в процессуальных действиях, для оказания помощи участникам дорожного движения, а также когда поведение водителя «создает угрозу личной безопасности сотрудника».

Последний пункт самый загадочный. Видимо, он придуман на случай, когда водитель попытается задавить инспектора или, возможно, покалечить служивого резко открываемой дверью. После просьбы полицейского он, конечно, наверняка прекратит безобразничать! Так или иначе, но все это — не более чем пожелания полицейского, которые водитель имеет полное право проигнорировать. Даже сакраментально предложение продуться на предмет алкоголя.

Если у полицейского есть какие-то алкогольные подозрения в отношении шофера, он вполне может донести алкотестер до авто гражданина. Главное у — четко дать понять дпснику, что вы не отказываетесь от прохождения освидетельствования, а просто не хотите гулять по улице. В противном случае инспектор радостно побежит писать протокол об отказе от медицинского освидетельствования, а это означает чуть ли не автоматическое лишение «прав» в суде.

Должен ли водитель выходить из машины по требованию инспектора в рк

Как показывает практика, водителей часто интересует ответы на вопросы: «имеет ли право инспектор требовать водителя выйти из автомобиля?», «обязан ли водитель выходить из машины?»

На эти вопросы я отвечу сегодня.И в качестве эксперимента добавлю видео версию ответа.

Обязанности водителя при общении с инспекторами регламентирует раздел 2 ПДД, в соответствии с которым водитель обязан передать сотруднику для проверки соответствующие документы, а также пройти освидетельствование на состояние опьянения, если этого требует инспектор.

Казалось бы все, но есть еще ст. 30 закона «О полиции», которая декларирует, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.

Законными требования сотрудника являются требования перечисленные в регламенте 664 приказа МВД, правда, есть тонкий момент — в регламенте написано, что сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения выйти из транспортного средства.

На практике судьи ставят знак равно между «предложить» и «требовать» в тех случаях, когда провести процедуру без оставления автомобиля было невозможно, а особо неадекватные уравнивают эти понятия всегда.

Ниже будет исчерпывающий перечень ситуаций.

Сверка номеров агрегатов и узлов с записями в регистрационных документах.

В этом случае инспектор может вам предложить выйти из автомобиля, требовать выйти из автомобиля, он может только в том случае, если ваше присутствие явно необходимо, например, открыть замок капота ключом или секреткой. Но в любом случае советую присутствовать при осмотре и досмотре, чтобы в вашем автомобиле не «нашлись» запрещенные к обороту предметы, которых там не было изначально.

Досмотр транспортного средства или личный досмотр.

В этом случае автомобиль придется покинуть, так как нахождение в нем может мешать проведению досмотра, а личный досмотр вообще невозможен.

Наличие у водителя признаков болезненного состояния

Признаки болезненного состояния — достаточно субъективный момент и ничем не регламентируется, водитель может спокойно оставаться в машине.

Проведение процедуры освидетельствования на опьянение.

Про то, что процедуру освидетельствования на состояние алкогольного опьянения нельзя проводить в автомобиле освидетельствуемого нигде не написано, но я бы не советовал отказываться пройти для освидетельствования в патрульный автомобиль или выйти на улицу. Такой отказ может быть расценен,как отказ от освидетельствования. И не факт, что вы сможете доказать обратное.

Направление на медицинское освидетельствование.

При направлении водителя на медицинское освидетельствование придется не только выйти из автомобиля, но и проехать в медицинское учреждение. В случае отрицательного результата инспектор обязан вас доставить к автомобилю.

Инспектор может попросить вас выйти из автомобиля для устранения технической неисправности. Выходить, устранять неисправность или нет — дело водителя. Но нужно помнить, что наличие ряда технических неисправностей исключает возможность движение транспортного средства.

Угроза личной безопасности инспектора в поведении водителя

Самый расплывчатое основание, если инспектор начинает ссылаться на такое основание, лучше автомобиль покинуть, в противном случае можно нарваться на применение силы, а также на ст. 19.3 КоАП РФ, наказание по которой может быть арест до 15 суток.

Что делать если инспектор заставляет выйти из машины.

Если инспектор требует покинуть автомобиль, то прежде всего стоит узнать на каком основании он это требует, если вразумительного ответа не будет, то можете не выходить из автомобиля, особенно, если сотрудник не представился и не показал удостоверение. Если в уверены, что перед вами именно сотрудник, который очень настойчиво требует покинуть автомобиль,но оснований для этого не имеет, можете подчиниться этим требованиям, чтобы не развивать конфликт. Обязательно закрыв его на замки. О поведении сотрудника стоит сообщить по телефону 112, а также написать жалобу в прокуратору.

Спасибо за внимание, задавайте свои вопросы в комментариях.

Все Вместе

Новые правила ПДД, теперь не только водите.

Кареке 23.04.2014, 17:02

Согласно статьи на zakon.kz Оставление водителем и пассажирами (пассажиром) кабины (салона) ТС в случае его остановки сотрудником ОВД (полиции) без его разрешения, а также невыполнение ими требований о выходе из кабины (салона) транспортного средства — дается ссылка на

8. Сотрудники дорожной полиции могут предложить водителю выйти из кабины транспортного средства лишь в случаях:

1) когда имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения;

2) когда водители или пассажиры подозреваются в совершении преступлений;

3) в иных случаях, когда требуется участие водителей в оформлении необходимых документов, либо оказание помощи другим участникам движения.

89. При обращении к участникам дорожного движения сотрудник дорожной полиции представляется, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, подразделение в котором он служит, и сообщает о причине остановки транспортного средства.

92. При остановке транспортного средства сотрудник дорожной полиции незамедлительно подходит к водителю и объясняет причину остановки.

97. При возникновении конфликтных ситуаций, претензиях или по требованию участников дорожного движения сотрудник сообщает номер нагрудного знака и предъявляет, не выпуская из рук, служебное удостоверение, разъясняет права и порядок обжалования своих действий, предлагает гражданину в письменной форме изложить свое несогласие.

Так что все действия сотрудников ДПС можно оспорить.. Очень важно для этого узнать все данные сотрудника ОВД (ФИО и т.п.) путем законного требования предъявить свое служебное удостоверение!

Примерно такую же жалобу можно сразу написать в прокуратуру — Call-центр 115 Генеральной прокуратуры РК

Позвонив на бесплатный для всех регионов РК телефонный номер «115», вы можете оставить обращение:

Прикрепленные файлы

  • zhaloba_na_nepravomernye_deystviya_sotrudnika_ov_gai_policii_pri_zaderzhanii_avtomashiny.doc458К 1115 Количество загрузок:

blagodatov 22.01.2015, 17:53

Вот пояснения юриста:
Юрист Джохар Утебеков на своей странице в Facebook пояснил ситуацию с автокреслами и дал несколько советов автолюбителям, пишет Automag.kz.
1. Хватит рассказывать про крупных 12-летних! До 12 лет означает не старше 11 лет.

2. В Законе не упоминается слово «кресло». Ни разу. До вчерашнего дня мы 17 лет жили по ПДД, в которых употреблялось выражение «специальное детское удерживающее устройство» (СДУУ). Оно же используется в новых ПДД и Законе о ДД.
СДУУ — это любое изделие, соответствующее национальному стандарту. Это необязательно кресло или люлька. Это может быть бустер, фиксатор, адаптер (ФЭСТ и прочие).

3. Переднее сидение. В сравнении с прежними ПДД ничего не изменилось: только СДУУ. Штатным ремнем и подручными приспособлениями вроде подушечки обойтись не получится.
СДУУ не подлежат обязательной сертификации. Поэтому требовать у вас сертификат соответствия полиция не вправе! Если инспектору не нравится СДУУ, то доказывать, что оно не соответствует нацстандарту, должен он сам.

4. Теперь самое главное. Заднее сидение. Появилась «обязаловка». Но тут, помимо СДУУ, можно использовать «ИНЫЕ СРЕДСТВА, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности». На них нацстандарт не распространяется.
Иные средства – это что угодно. Даже подушка или корпешка под ребенка. Тут о сертификате речи даже быть не может. Лишь бы ремень безопасности на ребенке хотя бы визуально сидел. В противном случае инспектор ДПП может обоснованно докопаться.
Если ребенок рослый, крупный и ремень на нем и так отлично сидит, то на заднем сидении использовать вообще НИЧЕГО НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО. Начиная с веса хлопца в 36 кг, вопрос закрыт окончательно. Наш стандарт даже не ведает устройств для акселератов.

5. Штраф за кресло — 10 тысяч. В очередной раз напоминаю, что можете раскаяться в протоколе и попросить у полицейского квитанцию. Он выпишет вам штраф с 50%-ной скидкой, на 5 тысяч.
Источник: http://ztb.kz/blog/2. skolko-sovetov/
И как насчет сертификата?

[mod]
Наконец-то вменяемый пост.
Закрепляю.
[/mod]
Сообщение отредактировал asr: 22.01.2015, 19:54:49

Futurist 20.04.2014, 14:59

Штрафы за нарушение ПДД «подорожали» в Казахстане Соответствующее постановление опубликовано в официальной прессе 19 апреля — в действие закон вводится через 10 дней, то есть 30 апреля 2014 года.

Размер штрафов за нарушения правил дорожного движения вырос вдвое — в Кодекс об административных © Tengrinews правонарушениях внесены изменения, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Соответствующий закон опубликован в официальной прессе 19 апреля — в действие документ вводится через 10 дней, то есть 30 апреля 2014 года. В связи с этим, адвокат Джохар Утебеков дал свой комментарий.

По его расчетам, поправки в закон увеличили размер штрафов и усложнили процедуру их уплаты. «Думаю, что в первую очередь водители ощутят увеличение штрафов за самые распространенные нарушения — превышение допустимой скорости на величину от 10 до 20 километров в час, остановка в неположенном месте, разворот в запрещенном месте, создание затора на перекрестке. За их совершение административный штраф вырос в 2 раза и составляет 10 МРП (18 520 тенге) вместо прежних 5 МРП (9 260 тенге), — говорит Утебеков. — Как жителя мегаполиса меня порадовало, что парковка вторым рядом “подорожала” с 7 до 20 МРП (37 040 тенге). Управление транспортным средством в состоянии алкогольного и иного опьянения, а равно отказ от освидетельствования теперь наказываются 3 годами лишения права управления транспортным средством (ранее — 2 года), совершение ДТП в состоянии опьянения — 5 годами (ранее 4 года)», — прокомментировал он поправки в интервью корреспонденту Tengrinews.kz.

Кроме того, выезд на встречную полосу движения влечет за собой лишение прав на 1 год вместо прежнего штрафа в 15 МРП. По мнению адвоката, это необдуманное решение. Он считает, что следовало ввести альтернативное наказание в виде увеличения штрафа и разграничения вариантов выезда на встречную полосу. «К примеру, объезжал ли водитель препятствие, пытался ли просто в пробке встать в свой ряд, выехал ли он на встречную полосу частично или полностью, создал ли при этом аварийную обстановку. Также ощутимым стало невыполнение требования полиции об остановке автомобиля. Вместо штрафа в 5 МРП это наказывается лишением прав на 1 год», — отметил Утебеков.

Юрист добавил, что теперь выход водителя и пассажиров из машины без разрешения полицейских, а равно невыход из нее по их требованию стал караться штрафом в 5 МРП. Наказание не столь существенное, говорит собеседник, но опасения вызывает то, как норма будет применяться на практике. Утебеков не исключает возможный произвол со стороны полиции. «И это явно создает условия для коррупции, ведь полицейские могут под угрозой наказания потребовать от водителя пройти в салон их патрульной машины, где им легче с ним “договориться”, — сказал он.

Крупный штраф или арест на длительный срок ждет тех, кто будучи без прав оставил место ДТП или отказался от освидетельствования.

“И самое важное, на мой взгляд, в проекте закона, который одобрил мажилис, была отличная поощрительная норма, — продолжает юрист. — В течение суток после наложения штрафа водитель мог оплатить только его половину (50 процентов). Льгота при погашении штрафа в период от 1 до 7 дней с момента его наложения составляла 30 процентов. Но в опубликованном сегодня законе этих льгот нет, сенаторы их исключили. Это малообъяснимо, ведь это подрывает всю концепцию ужесточения штрафов”, — подытожил Утебеков.

Сообщение отредактировал Futurist: 20.04.2014, 15:06:35